Сурово ЛИ Доступное?
Сурово ЛИ Дешёвое?
РЫНОК
Экспертиза
Сурово ЛИ Дешёвое?
На что может рассчитывать клиент, выбирая недорогое моторное масло.
Александр БУДКИН
Задавшись схожим вопросом, мы направились по магазинам. Заинтересовывали нас масла группы свойства SF (или Г по русской систематизации) — низшей из допустимых для русских автомобилей*. Разброс цен на масла обозначенной группы велик: от 11 руб. за литр дешевенького российского М6з12Г1 до 60-70 руб. за литр именитого "Шелл-Хеликс" или "Аккойла".
Всего собрали восемь образцов (см. фото) более "раскрученных" в стране марок. Действительно, иноземцы были представлены неполно: так как многие узнаваемые компании уже не производят схожих масел — спрос мал. Осталось добавить, что все купленные эталоны относятся к температурно-вязкостному спектру 15W40, вторыми словами применимы для применения от -15 до +40°С.
ПО РОСТУ СТАНОВИСЬ
До "военных действий" будущие участники схватки должны, как минимум, пройти курс юного бойца. 1-ое опробование — проверка припаса щелочности, По другому говоря, антиокислительных параметров. По результатам данной проверки рано делать выводы, кто наилучший, но иногда (как в нашем случае) удается понять, кто нехороший.
Значения параметра от 6,5 до 10 молвят, что масло, наверное, простое. Чуток мельчайшие размеры — от 5 до 6,5 настораживают, заставляя инспектировать потом. А вдруг и того меньше — дело не хорошо.
В большинстве случаев, это гласит о подделке.
Как обидно бы это не звучало, не все восемь претендентов показали то, что от их ожидали. Российскее масло, маркированное М6з12Г1, до заявленной аналога и (группы API SF), мягко говоря, не дотянуло. Спецы квалифицировали данный эталон как подделку.
Припас щелочности у него практически отсутствует, ну и по вторым показателям, как выяснилось позднее, полное фиаско.
Чуток лучше, но также непринципиально продемонстрировало себя второе русское масло — "Фаворит". У него и в маркировке полная путаница. Так как М8ВИ и SF/CC, прямо скажем, отличаются: несколько В по русской систематизации предполагает нехорошие характеристики, чем несколько SF по API.
Вот и вышло, что группе В масло соответствует, а на SF, простите, не тянет.
От аутсайдеров — к фаворитам. Несколько слов о втором соотечественнике — "ЛУКойл Супер" с индексом CD/SF. Направьте внимание: "бензиновая" и "дизельная" группы тут поменялись местами. Случайность?
Конечно, нет. Хорошие эксплуатационные характеристики, продемонстрированные прототипом, а также высочайшая щелочность, позволяют осознать, что присадок ко мне не пожалели. Иногда их огромное количество ведет к чуток большей зольности масла (содержанию металлов).
Хороший продукт не имеет возможности с уверенностью попасть по этому показателю в требование "бензиновой" группы SF, но в более приклнные к зольности требования "дизельной" группы CD. Однако применять масло возможно и как CD, и как SF. Не беремся утверждать, что схожее относится к "ЛУКойлу", но весьма похоже на то.
НАМАТЫВАЯ МИЛИ НА КАРДАН
Пора устроить претендентам настоящую диагностику. Воспользуемся лабораторным методом, имитирующим работу масла в движке. Любой час, совершённый "в пробирке", будет эквивалентен 3 тыс. км пробега условного автомобиля. В ходе теста обратим внимание на четыре параметра.
Какой-то из них — понижение уже привычного нам щелочного числа. Его удостоверимся в надежности через 15 тыс. км условного пробега и сравним со свежайшим маслом (см. табл.). Чем меньше отличие от начального значения и чем больше остаточная щелочность, тем лучше масло перенесло опробование и тем выше его остаточная работоспособность. По этому показателю в фаворитах "ЛУКойл", Шелл" и "Маннол". Они же лучше вторых совладали со вторым опробованием — проверкой оптической плотности (чем меньше данный показатель, тем лучше).
Оптическую плотность инспектировали два раза: по окончании 9 тыс. км (три часа лабораторных пыток) и по окончании 15 тыс. км (5 часов).
Сравнение 2-ух цифр разрешает оценить динамику старения: у 1-го масла оно более равномерное, у другого — с резким провалом. Возможно предвидеть, что будет при более долгосрочной работе: одно масло еще подержится, второе — вряд ли. 2-ой показатель, проверявшийся два раза, — потеря массы металлического эталона (катализатора), находящегося в одной пробирке с испытуемым маслом. Чем больше растерял катализатор, тем выше коррозионная активность эталона, значит, тем страшнее.
Тут похвалы заслуживает "ЛУКойл", изничтоживший за время теста меньше всего металла.
3-ий показатель, испытанный два раза, — вязкость масла при рабочей температуре. Ее изменение позвано 2-мя факторами — разложением (окислением) полимера-базы и деструкцией загустителя масла. 1-ое событие ведет к понижению вязкости, 2-ое — к ее росту.
Несложно додуматься, что оба процесса протекают сходу, и по трансформации вязкости возможно делать выводы о доминировании 1-го над вторым. Примечательный пример — "Спектрол супер универсал". Через три часа окисления его вязкость приметно снизилась, что гласит о частичном разрушении присадки-загустителя. По окончании 5 часов она, наоборот, была приметно больше, чем у начального продукта.
Свидетельствует, приходящая в негодность база масла взяла верх. Жить ей по окончании чего недолго — относительно фаворитов, конечно. Взгляд на аутсайдеров показывает, как все довольно: у них-то вязкость по окончании 15 тыс. км условного пробега возросла более чем вдвое.
Создадим передышку и подведем подготовительные итоги. Единственное масло, продемонстрировавшее ровно столько, сколько должно, и ни капли больше, — "Аккойл". Как заявлена несколько SF/CC, так и вышло Вниз довольно этого "экватора" провалились "Фаворит" и М6з12Г1. 1-ое честно выдало группу В заместо нечестно обещанной SF. 2-ое выяснилось подделкой, применимой разве для смазки гаражных петель и подвесных замков.
Выше добросовестного "Аккойла" расположились 5 образцов, продемонстрировавших больше, чем обещано. К примеру, "Шелл" выжал из себя свойства промежные меж группами SG и SH, как словно бы изготовитель реализует не нехорошее масло под видом более простого и дешевенького.
НА СЕВЕРЕ Одичавшем
Хоть фактические группы свойства уже расставлены, борьба за место под северным солнцем еще продолжается: удостоверимся в надежности, как эталоны переносят отечественные холода. Для этого спецы определяют вязкости при низких температурах и рассчитывают температуру прохладного запуска.
Итак, самые морозостойкие — "Шелл-Хеликс" и "Спектрол супер универсал". Продемонстрировав температуры запуска -22 и
-18°С соответственно, они залезли ("Спектрол" — подобрался) в более "прохладный" класс 10W заместо обещанного 15W — браво. А вот "Маннолу", претендующему на призовое место, стоит погрозить пальцем — его "хладостойкость" пара не дотягивает до класса 15W. Или забудем обиду?
"Я НЕ ТАК БОГАТ,
чтобы брать дешевенькие вещи", — говорит народная мудрость. Вторая гласит: "Жадный платит два раза". Примерно такая отличие (в два раза) в стоимости меж самыми обычным русским и дешёвенькими маслами же продуктом, будь то "ЛУКойл" или "Спектрол".
Что касается масла "Фаворит" (несколько В), оно подойдет… ну, для "Победы" или ветхого "Запорожца". В более современные автомобили положено лить масла лучше. С остальными эталонами, возлагаем надежды, все ясно.
* В движках ЗМЗ-406 масла группы SF применять запрещено, в движках VAZ 2112 — весьма не требуется.
Просматривайте кроме этого:
- Ауди Q3 небольшой
- Фавориты
- БИО, ТЕХНО, РЕТРО .
- Рейд ЗР. Безлюдный номер?
- Виртуальный маляр
- Honda Accord vs Мазда6 курсовая устойчивость
- ГОЛУБАЯ КРОВЬ, Белая как снег КОСТЬ
Неудобно вышло…Часть #2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ Техническая помощь регламент Volvo 850 ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ АНАТОЛИЙ СУХОВ Модель 850 — одна из самых фаворитных среди ветхих вольво . Но надежная в русских параметрах машина не…
-
Дешевенькие Или ДЕШЁВЫЕ? Cтереотипное мышление дает подсказку нам, что авто, производимые много лет, более утилитарны, а относительно новые модели — респектабельны. А ведь бывает и наоборот. По…
-
Дешёвая ВЕЛИЧИНА Продукт ЛИЦОМ KIA CARENS Если не знать, как сам производитель систематизирует КИА Каренс , то, посмотрев на автомобиль, наверное назовешь его универсалом. Мы, пожалуй,…
-
КТО ПОПАЛ В РЫНКИ и Девятку КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ Ход 3-ий: НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ МАСЛА ГРУППЫ SH ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН Не так долго осталось ждать притча отражается, да нескоро дело делается. Старт…
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…