Suzuki DR250R Со вставными зубами
Suzuki DR250R: Со вставными зубами
В отчете об опробованиях DR250R мы отважились пристроить рассказ о том, как проводим опробования… В неспециализированном-то, обращение о журналистской кухне, о которой не принято распространяться, но так как, подозреваем, многим любопытно узнать о отечественной «технологии производства».
Объекты для тестов выбираем не просто так. По письмам в редакцию и отслеженным трендам в мотосообществе стараемся обрисовать то, что любопытно читателю. К примеру, Suzuki DR250R забрали исходя из этого, что это редчайший байк и увлекательный – о нем «все что-то слышали, но ничего не знают».
Где забрать байк для теста? Случается, компании-производители приглашают на опробования-презентации куда-нибудь в Испанию, остальные и Португалию Арабские Эмираты. Но в случае если думаете, что оставляют возможность поваляться под пальмой с аппетитной мулаточкой и подносят шампанское в срезанном ананасе, то заблуждаетесь.
Такие командировки – сутки в полете с 2-мя пересадками, многочасовые ожидания спаренных рейсов в аэропортах, позже дни-двое за рулем байка – и вспять этим же макаром. (Увидьте, потребление горячительных напитков в самолетах не разрещаеться.) Еще выполняют опробования где-нибудь под Красноярском. «Под» – это от Красноярска (до него еще также долети) часов семь-восемь тряски в автобусе. Потому предпочли бы выезжать в близкий к Москве Ковров, но ЗиДу демонстрировать нечего – и не кличет. Приходится довольно часто брать технику на тесты в близрасположенных мотосалонах.
«Брать» – это «слово не так долго осталось ждать молвится»: так нам за красивые глаза и дали! До этого нужно оформить пара кг бумаг: контракты, гарантийные письма, акты… Вы возможно брали справку в домоуправлении, итак вот это то же самое, только в пятикратном размере.
Всегда. По другому запрещено: в случае если по окончании теста (всяко случается) мы принесем пара оставшихся от байка подробностей, обладатели техники осерчают, больше не подадут руки. Тем паче – байк.
О чем тогда будем вам сказать?..
За что все-таки эндуристы почитают нестареющий Honda XR250 и его многочисленные модификации? Во-1-х, за надежность, во-2-х, за тяговитый движок: он хоть и не блещет выдающимися чертами, но, как принято гласить, тянет с самых «низов». С отзывами про их надежность соглашусь (не смотря на то, что и другие японские 250-кубовые «одностволки» в рачительных руках живут длительно и не ломаются по мелочам).
А по поводу «тракторной тяги» поспорю. 24 Нм при 7000 об/мин мотора Honda никак не лучше, чем 27/7000 у Suzuki – и на бумаге, и в действительности.
Не буду рассусоливать поведение DR250R на асфальте – и без того ясно, что больше 130 км/ч не разгоняется, что тормозит плохо, что «узкий-легкий-управляемый» и что «аппетит» мотора весьма умеренный. Сходу перейду к «грязевой» части рассказа.
Принято вычислять, что 250-кубовый движок Suzuki (что, возможно отыскать в памяти, с мелкими переменами перешел с модели DR на более пользующийся популярностью туристский эндурик Djebel 250) «крутильный» – мол, пока не раскрутишь мотор до громадных оборотов, байк «не отправится». Это такое же клеймо, как и размытое «тяговитый» для XR’а – подобные штампы употребляют кроме того те мотоциклисты, каковые ни при каких обстоятельствах в жизни не посиживали за рулем 250-кубовых байков двойного назначения. Просто так принято вычислять и гласить.
Что все-таки, тем увлекательнее рушить стереотипы.
Полные категории «мощность» и «крутящий момент» имеется только на бумаге. Настоящие особенности мотора познаются лишь в сопоставлении: исходя из этого я так «ненавязчиво» пишу и о Honda XR250R.
До тех пор пока подмосковным осенним распутьем доехал до леса, где запланировали фотосессию и «боевые опробования» байка, несколько раз приходилось «ловить» фронтальное колесо: оно совсем непредсказуемо отрывалось от асфальта при резком открытии газа. Вот для тебя и «чекушка»! При том, что потребности «выкручивать» движок на дороге не было и я ехал в умеренном темпе, байк подозрительно быстро набирал скорость и довольно часто порывался вышибить меня из седла. Частично в «брыкучести» аппарата повинна 45-зубая ведомая звезда Afam, которую установил на DR прошедший обладатель-японец, и уменьшенная на один зуб передняя звездочка.
Но кроме того «через» тюнинг ощущается, что у мотора DR250 широкий рабочий спектр оборотов (никак не уже, чем у Honda XR), а благодаря трансформациям передаточных взаимоотношений он стал лишь шире.
время и Место съемки в большинстве случаев выбирает фотограф, а тестер в большинстве случаев с ним не соглашается. Папарацци по натуре ленивы (но возражают: «Я оптимизирую процесс!») и норовят «оптимизировать» ближе к дому. Вот из-за чего так тяжело сделать хорошую съемку внедорожника: любой раз приходится извлекать «мужчину с громадной камерой» за город! С DR250 мне подфартило: приятель – хороший фотограф, увлеченный эндурист и любитель приключений.
С удовольствием он дал согласие снять «Сузу» сначала в песочном карьере, а позже и в сыром прохладном лесу. Гонорар забрал пивом и пищей.
…Узенькая лесная дорожка, которую с покон веков не топтала нога человека и которая разумеется ни при каких обстоятельствах в жизни не ощущала колеса байка. Повдоль тропки последовательность броских осенних деревьев, набросавших на землю круги желтоватой листвы. Белочки, птички, грибочки…
Но мне по нраву второй пейзаж: разбросанные во все стороны бешено буксующим задним колесом листья, прорытые в мягенькой земле на торможении колеи, лесные зверьки, в страхе разбегающиеся от рыка из «прямотока» Supertrapp.
Без таких лирических отступлений тест – не тест! Посредством их мы демонстрируем, что ничто человеческое нам не чуждо.
Suzuki DR250R – для вкусивших вкус райдеров. Пускай вас не баюкает то, что в моторчике всего 250 смз – данный байк может ездить быстро и, основное, делает это с радостью. Считаю, движок DR все таки «бодрее» мотора XR’а – чуток выше мощность, лучше отзыв на перемещение ручки газа а также вращающий момент на низких и средних оборотах никак не страшнее, чем у «Хонды».
Очевидное отличие моторов японских соперников – остывания систем и устройства смазки. Движок XR – с «сухим» картером: масло заливается в раму, откуда насос гонит его по каналам в движок и распыляет под давлением на серьёзные эксплуатация и Ремонт. Масло охлаждается в раме, она, по замыслу конструкторов, обязана превосходно обдуваться. У DR’а обыденный «мокрый» картер: моторное масло находится в нем и охлаждается в мелком радиаторе, расположенном справа от бензобака. Эта совокупность представляется действеннее «хондовской» (при активной езде на XR’е раму быстро забрасывает грязюкой, и появившаяся из нее оболочка усугубляет термообмен) и малость несложнее.
Я гонял DR250R по раскисшей грязищи «в хвост и в гриву» – повсевременно на завышенных оборотах и фактически без продвижения (заднее колесо буксует, мотор ревет – а байк чуть ползет), вторыми словами и без обдува встречным ветром – но движок не перенагрелся.
не забываю, как учил меня инструктор: «Объезжай лужи! Вода на ровненьком месте не накапливается – может, в ней яма метровой глубины!» Но разве эндуристы объезжают лужи, обходят стороной болота и не лезут в непроходимую чащу?.. Поднялся на подножках в атакующую позицию, избрал лужу побольше, с водой погрязнее – и нырнул. Сначала DR опустился в коричневую жижу по ступицы колес, позднее еще поглубже и еще самую малость…
Но «выплыл»! В очередной раз опешил, как прекрасно «держат» дорогу шины Dunlop 605 с универсальным рисунком протектора, что, хочу заметить, никак не назовешь приспособленным под грязь и мягенькую почву.
Не всегда выходит докопаться до правды. К примеру, я так и не сообразил, из-за чего шины Dunlop 605 на DR250 «трудились» лучше, чем на XR250 модификации Baja? Из-за мельчайшего веса DR’а? Потому, что на нем тюнинговый комплект звезд? По причине того, что тут седло повыше, а колесная база побольше? Или еще почему-либо?
Предпосылкой возможно любой из обстоятельств, все совместно и ни какой-то из них. А если не уверен, честнее промолчать.
В лесу темнеет быстро, а в то время, когда гоняешь на байке, – одновременно. Японский райдер – прошлый обладатель – установил на DR250 некогда пользующуюся популярностью (если не сообщить попсовую) «мордочку» от компании Acerbis – избавился от стандартной «сузучей» прямоугольной фары. Лупоглазая маска, может, и смотрится презентабельно, но примечательного света от нее не дождешься – мониторчик мобильника освещает дорогу лучше, чем эта мулька!
Но в случае если данный DR с этими фонариками не виден, то слышно его легко превосходно: от для того чтобы же японца байку достался в качестве подарка глушитель американской компании Supertrapp. С ним умеренный 250-кубовый движок ревет, как подбитый «мессершмитт». Но это прекрасно – «свободное дыхание» мотора разрешает райдеру услышать и почувствовать, как трудится движок: , в то время, когда он начинает «захлебываться», услышать, в то время, когда «через чур много оборотов» или – «в самый раз».
Не пришлось по нраву: у DR250R скользкое седло. Прекрасно, создадим скидку на то, что тестовому байку уже 13 лет, а за данный период времени не то что седло – движок может истереться в пыль! Но по-любому руководить «Сузой» комфортнее стоя, чем сидя.
Не принципиально, в джинсах ли, в кожаной ли экипировке или в кроссовых штанах – при торможении райдер, в случае если посиживает, втыкается бедром в бензобак, а при резком открытии газа отлетает в «хвост» сидения. Такой «каток» хоть выбрасывай на помойку! А на смену ему хорошо бы установить тюнинговое седло с нескользящим покрытием.
Знали бы вы, как не легко сочинить «верную» концовку! Имеется соблазн окончить нудным «подведением итогов» типа «это – плюсы, это – недостаточки, свидетельствует, байк в целом оптимален, разве что с малозначительными недостатками». Но так отозваться возможно практически о любом байке.
Что скучновато и безответственно – читатель так как ожидает определенности.
семь дней DR250R великолепно «живой», за его рулем желаешь не просто ехать, а «жечь» – быстро, быстро, упорно. Чтобы не просто переехать лужу, а, привстав на подножках, сходу с резким открытием газа чуток потянуть на себя широкий руль и влететь в жижу на заднем колесе… Не плавненько замедляться, а скользить до полной остановки с заблокированным задним колесом. Не аккуратненько разворачиваться на узенькой дорожке, а крутнуть байк около себя – открыв газ до упора, пропахать в почве бешено вращающимся «зубастым» колесом глубочайший полукруг.
DR250R «призывает» райдера поступать конкретно так… А вот в этом он с XR250R весьма аналогичен.
Байк на тест предоставила компания Moto-Ik, экипировку – компания «Мото.Ру».
Лицезрев в конце материала схожую данной запись, многие делают неверное (и, поверьте, для нас досадное) предположение: «Ага, тест заказной, и пилота, если не всю редакцию, «приобрела» компания Moto-Ik. А «Мото.Ру» «добавила…» Да в случае если б так, с покон веков заполучил бы для себя какой-либо дорогой Benelli Cafe Racer! забыть эти мерзопакостные глупости: журнальчик «Мото» весьма дорожит репутацией, чтобы ронять ее проплаченными тестами. И тест-пилоты живут на одну зарплату (увидьте, «белую»!).
Запись в конце материала – всего лишь признательность, какую вежливый человек высказывает тому, кто сделал одолжение. В то время, когда приятель дает вам проехаться на своем байке или одалживает на покатушки шлем, разве вы не гласите ему «благодарю»?
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕсветло синийСТИКА
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти
Модель Suzuki DR250R
Модельный год 1995
Сухая масса, кг 111
Габариты, мм 2230х880х1210
База, мм 1450
Высота по седлу, мм 885
Количество бензобака, л 10
Клиренс, мм 295
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий количество, см3 249
Размерность, мм 73,0х59,6
Степень сжатия 10,4
Макс. мощность, л.с. при об/мин 31/8500
Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 27/7000
Совокупность питания карбюратор
Поперечник диффузора 28
Остывание масляно-воздушное
Совокупность пуска электростартер
Коробка
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка 6-ступенчатая
Главная передача цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дуплексная, металлическая
Вилка телескопическая, с регулировкой демпфирования сжатия
Поперечник несущих труб, мм н.д.
Движение колеса, мм н.д.
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулировкой демпфирования сжатия
Фронтальный тормоз диск ? 250 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск ? 220 мм, 1-поршневая скоба
Передняя шина 3.00-21
Задняя шина 4.60-18
Просматривайте кроме этого:
- НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
- НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
- САМАРА ДОГОНЯЕТ НЕКСИЮ
- Редакция — ДОБДД
- ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ
- Не запрячь ли санки?
- Проект года
Up-up! Suzuki DR250R. Perm 2013.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо
Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо Примером скорости и престижа, как и «китом рынка», он не стал, но понравился многим. В нем всего понемногу – и ничего сверх меры. ГАБРОВСКИЙ ВАРИАНТ Брали…
-
Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ КОМПАНИИ И РЫНКИ /Выбираем С Разумом ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ ПОРОДИСТЫЙ Джип ЗА УМЕРЕННУЮ Цена ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ…
-
Suzuki Burgman AN650A Executive Потрясающий? Превосходящий?
Suzuki Burgman AN650A Executive: Потрясающий? Превосходящий? По окончании первой пробной поездки на AN650A сперва прошедшего сезона по поводу габаритов и функциональности колебаний не осталось:…
-
ТЕСТ Suzuki Baleno, Субару Justy, Митсубиши Ланцер. ИЛЛЮЗИЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА
ТЕСТ Suzuki Baleno, Субару Justy, Митсубиши Ланцер. ИЛЛЮЗИЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА Тесты ТЕСТ Suzuki Baleno, Субару Justy, Митсубиши Ланцер ИЛЛЮЗИЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА По данным опросов, большинство…
-
ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ
ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ ТЕХНИКА /ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7 ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ Огромные Внедорожники — СУЗУКИ-ГРАНД ВИТАРА XL7 И…