Свечки для гололеда?
Свечки для гололеда?
Из транПодвесканых средств таким «счастливчиком» есть, пожалуй, велик – в авто же мире с уверенностью лидируют свечки зажигания.
Модернизацией свеч занимаются как приличные компании, так и многочисленные «самоделкины», увлеченные кажущейся простотой задачки. Различить их продукцию нетрудно кроме того… по рекламе! В случае если компании неизменно аккуратны в собственных обещаниях «чудес», то доморощенные спецы, распилив или просверлив электрод обычной свечки, тут же утверждают о ответе всех назревших заморочек современного двигателестроения.
А каковой эффект от таких свеч по сути?
МАСТЕР-КЛАСС
«Плазматрон» Сначала освежим в памяти творения «великих»…Превосходно привычные всем многоэлектродные свечки увеличивают скорость горения горючего, сулят завышенный ресурс и упрощают запуск мотора при низких температурах. Свечки с «узкими» центральными электродами (ЗР, 2005, № 1) кроме этого имеют плюсы – такой электрод меньше нагревается и легче самоочищается, а уменьшение территории разряда быстро сглаживает искрообразование и увеличивает его интенсивность. Из этого – и завышенная мощность, и уменьшенный топливный аппетит мотора. 3-ий вид «необыкновенных» фирменных «поджигателей» – это всякого рода самоочищающиеся свечки (ЗР, 2003, № 3), разряд на которых «лижет» поверхность глиняного изолятора, выжигая нагары с его поверхности. И, в итоге, отметим свечки с факельным принципом поджога горючего – к примеру, украинский PLAZMOFOR. С этими свечками далековато не все совсем совершенно верно, но при известной настройке мотора определенный эффект они смогут дать.
Ясно, что необходимость регулировки относит их к уровню тюнинговых.
Отметим опять – ни одна жёсткая компания не обещает от кроме того самых продвинутых свеч чудес. Эффекты исчисляются единицами понижения роста расхода и процентов мощности горючего – огромные приросты обещают разве что по части долгожительства. К подробному анализу их линия мы возвратимся в особенном обзоре – на данный момент же нас заинтересовывают «самоделкины»!
Принцип «самоделкиных» несложен – необходимо забрать изделие известной компании, сделать с ним что-то собственный, именовать звучным именованием и разъяснить всем, что, например, дырочка в боковом электроде превращает ординарную свечу в некий «Плазмотрон»! Разъяснять, что не имеет значение какая рядовая свеча, генерируя искру, также делает плазму, однако не следует. А потом – по методу «Лиса кот и Алиса Базилио»: с три короба навре.., ой, простите, наобещаешь и делай «что желаешь»… Как обидно бы это не звучало – неспециализированный уровень технической грамотности многих автолюбителей разрешает вывешивать им лапшу на уши в полный рост. Но…
Но мотор – не человек, его не одурачишь! В качестве Совета «главных судий» используем моторные стенды с вазовскими движками – карбюраторным 2108 и впрысковым 2111, обвешанными комплексом измерительной аппаратуры. А за базовый комплект свеч заберём самый обыденный – одноэлектродные APS A17 ДВРМ.
От него и будем отсчитывать эффекты, вычисляя проценты прироста (или убывания) мощности, расхода горючего, токсичности. Результаты – в таблице.
Кстати, мы совсем запамятовали представить отечественных «самоделкиных»… Повинны – исправляемся.
БОЙ ПЕРЕСВЕТА С…
«Пересвет-2», Идея совсем не нова. Еще в дальних 60-х мастера подобным образом пилили электроды у свечек – в особенности на байках. Тогда это делалось в главном для облегчения запуска. Что гласит мотор на данный момент? Увеличение мощности – в границах точности замера, ухудшение СО – важнее.
Что до обещанного ресурса, то напомним: увеличение поверхности нагрева у бокового электрода должно привести к росту его температуры, по нашим расчетам – примерно на 8–10%, в сопоставлении с обыденным вариантом «одноэлектродки».
Как направляться, вырастет и скорость термический эрозии электрода. Ну и опыт сорокалетней давности подтверждает это – такие свечки длительно не прогуливаются. Потому схожее «извращение» при наличии простых многоэлектродных свеч – менее чем пережиток времен недочёта.
ПОСВИСТЫВАЯ ДЫРОЧКОЙ…
Фото искрообразования показывает красивый конус разряда, типо подтверждающий эффективность изобретения. Но имеется маленький нюанс: на изображении наложено более 50 разрядов. А вот одиночная искра – действительно рядовая.
И результаты стендового моторного теста это подтверждают – не сильный «плюсы» давятся жёсткими «минусами».
Разъяснение результатов весьма прозрачно. В случае если б «изобретатели» почитали учебник по теории ДВС, то выяснили, что фронт пламени, как и все живое, при собственном перемещении не обожает сопротивления. А больше всего – контакта с железными поверхностями, где пламя тут же угасает. Ну и какой, спрашивается, резон пламени лезть в узенькую дырочку в электроде, в то время, когда около открытое место?
А вот температурное состояние бокового электрода поменялось кардинально – кончик электрода, «отрезанный» дырочкой, обязан раскалиться – так как против физики не попрешь! А тут уже и до калильного зажигания рядом. Не говоря уже о ресурсе… А самое увлекательное – это то, что дырочка, выясняется, именуется «форкамерой»!
Уж вот в самом деле – «слышал шум…».
ВКРУЧИВАЕМ КРУЧИКОВА
«Свечи Кручикова» Кто не знает, что такое сопло Лаваля, напоминаем: это такое сопло, которое сначала сужается, а позднее расширяется. Да, на таком сопле возможно разогнать поток до сверхзвуковой скорости – лишь вот для чего оно свече? И откуда взяться в открытом пространстве искрового зазора закритическому перепаду давления?
Ошеломленные моторы не устроили оваций с карбюратором и провалили фактически все с инжектором. Про ресурс гласить не будем – какое количество возможно?
ДЛЯ СКОЛЬЗКИХ ДОРОГ
Bugaets (Бугаец) И совсем уж дивное (ударение ставьте как хотите) изобретение продается в красивых коробках и за сумасшедшие Энциклопедия грузовиков – фактически за 1000 рублей. Именуется оно весьма неуверено – «Бугаец», по имени изобретателя.
А вот описание… Выясняется, уж простите, под юбкой скапливается термическая энергия, которая выстреливает в подходящий момент и в подходящем направлении. Тут и понижение расхода горючего на 30%, а на весьма для нас животрепещущей скорости 200 км/ч – аж на 300% – с 19 до 7 л! И токсичности никакой, и рост мощности обезумевший. Кроме того диаграммы конфигурации давления в цилиндре при установке этих свеч приведены.
Действительно, хоть какой мало-мальски осознающий спец по ДВС, смотря на эти диаграммы, будет длительно смеяться. Из их направляться, что при применении этих чудо-свечей мощность мотора быстро уменьшится – так как вырастает отрицательная работа сжатия, которую, наоборот, пробуют уменьшать… Но это за пределами осознания «изобретателя»…Да, кстати – при применении этих свеч не страшен никакой гололед! Жалко, зима кончилась…
И очередной потрясающий движение, с покон веков апробированный спецами по продажам чудо-препаратов. Как и в том месте, в коробку положена «незаметная» аннотация – мол, не забудьте совершить системы зажигания и полную регулировку карбюратора, к тому же с внедрением весьма продвинутых газоанализаторов, могущих определять СО2. (Где забрать такой прибор и какое количество он стоит, аннотация не гласит.) Согласитесь, что при исполнении таких процедур движку станет лучше и на самых обыденных свечках. Но читаем потом – выясняется, в случае если движок впрысковый, то свечки возможно и ехать потом.
Оно и ясно – «крутить» в том месте очень нечего, а будущих клиентов терять неохота.
Что ж – пробуем оба варианта. В конечном счете – то, что и следовало ожидать. Как в том бородатом смешном рассказе – «не в лотерею, а в карты, и не победил, а проиграл». Ну ничего из обещанного рекламой не нашли, а вот приметное ухудшение по определенным чертям совершенно верно «словили».
К тому же на громадных оборотах впрысковый движок «загремел», мощность упала – было нужно быстро «удирать» с режима «вниз по нагрузке».
Разъяснение простое – из области теории ДВС и газодинамики. «Выплеску» термический энергии легко неоткуда взяться! На обыденную свечу поставили ширму, которая никакого факела в принципе дать не имеет возможности – форкамеры в ее классическом осознании не вышло. А вот усугубить вентиляцию искрового зазора и замедлить исходную фазу сгорания она способна, что и подтверждают совершённые тесты.
ИПодвескаИЛ Хорошую ВЕЩЬ…
Итог несложен – он был предсказуем. Подробности – в отечественной таблице. В качестве примера-эталона приведены характеристики узнаваемых фирменных свеч – «платинового Боша» и «иридиевого Денсо». Что вышло, то вышло…
Оптимизацией конструкции свеч возможно достигнуть если не всего, то многого. Но для этого необходимо иметь оборудование, технологии, материалы и, простите, познания. Вобщем, данный принцип известен не только только по моторам…
Действие свеч на особенности движков Да, но так как все «самоделкины», в большинстве случаев, кем-то сертифицированы! Возможно. Но дело в том, что процедура сертификации свеч проходит на соответствие действующему ОСТ, вторыми словами по формальным показателям (стойкости искрообразования под данным давлением, величине давления прекращения искрообразования, плотности, напряжению пробоя и т.п.). А все это базовые свечки, кроме того сломанные.
И патент выдается лишь по показателям отсутствия аналогов без доказательств на стадии патентования нужных параметров. Вторыми словами достаточно сделать боковой электрод в форме сердечка, а центральный – в виде стрелы (идею дарим!), и патент обеспечен. Предлагаем и заглавие: «форкамерный кардиоплазматронный гипервозжигатель карбонооксидной субстанции»!
Что касается 300% понижения расхода горючего на скорости 200 км/ч, то это вопрос к контролирующим правоохранительным органам и организациям. Если они, конечно, в курсе…
И еще… Весьма интересно, знают ли о схожей модернизации собственной продукции создатели свеч типа NGK или Eyquem? И как они к этому относятся?
Просматривайте кроме этого:
- «ПежоПробег». Денек 5-ый Кошице-Братислава
- Наилучшие ГОДЫ
- Мазда2 против Хэндэ i20 Почем зум-зум
- Виртуальная дуэль LAMBORGHINI GALLARDO — Мерседес-бенз SLR MCLAREN. В золотую коллекцию
- Malaguti Spidermax GT500 Возможно душу реализовать!
- ПОПЕРЕК
- МЕССЕДЖ НА ТРЕК!
Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр…
-
НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД ТЕХНИКА Термодинамика НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД Борьба за экологию и экономию породила новое поколение неординарных движков. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ…
-
КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? КЛУБ Автовладельцев /Верховный ПИЛОТАЖ КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? Нагая ТЕОРИЯ — ПУТЬ К АВАРИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ Научите ездить быстро ….
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
VW Transporter — минивэн для сладостной судьбы
В то время, как GM разорился и сдает позиции одну за второй, реализовывая активы, Форд покачнулся и терпит большие убытки, немцы показывают хорошую Подвескаивную форму, пышно воображая…