Свечки зажигания, либо Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
В КОМАНДЕ – Подмена
Поменять свечки, само собой разумеется же, необходимо. Не смотря на то, что бы исходя из этого, что все отечественные прошлые публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) всегда вылавливали отличие в поведении бензиновых моторов по окончании подмены хоть какого именно из «зажигательных» элементов – от свеч до проводов. А тут – смена горючего: газ и горит По другому, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше – но сгорает чище, как направляться, отложений меньше. А так как это именно те характеристики, каковые влияют на выбор как минимум калильного числа свеч! Так возможно ли в том месте применять обыденные свечки, как для бензинового мотора?
И имеется ли вообщем в природе особенные, «газовые»?
Весьма Сложный ВОПРОС
Конкретно так отвечает Веб на первые пробы отыскать в нем свечки для идиентично действенного воспламенения газа и бензина. Но пятерых участников все же обусловили. Германию воображает комплект платиновых свеч Bosch Platinum WR7DP, Чехию – Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Стране восходящего солнца в конкурсе будут защищать два набора разных компаний – иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20.
От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Нюанс отбора беспроигрышный: все эти наборы рекомендуют для применения на газовых движках сами компании-производители на собственных веб-сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета заберём заблаговременно хорошие свечки BERU 14R-7DU из Франции, каковые, но, нацелены лишь на бензин и не снабжены правильной рекомендацией к применению на «голубом» горючем.
СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ Программка
Тесты мы подогнали под принцип двухтопливности – газ/бензин. Сначала прогнали отечественную обыденную программку, обкатанную в прошлых свечных экспертизах, на движке ВАЗ-21083 в простом, бензиновом варианте. А после этого повторили ее на том же движке, за ранее оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обыденный: в одних и тех же режимах – от малых оборотов холостого хода до громадных нагрузок – с каждым набором свеч замеряли мощность, расход горючего, токсичность.
Не считая того, определяли температуру отработавших газов: главная страшилка неприятелей газа – перегрев мотора!
Все замеры проводили два раза – при простом напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем моделировались как аварийная обстановка (генератор умер, а ехать необходимо), так и сильная изношенность свеч, в то время, когда интенсивность искрообразования быстро понижена.
ГАЗАНУЛИ…
Кроме того на бензине отличие меж свечками имеется, и заметная. Наряду с этим по сравнению с хорошими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) побеждает по всем статьям. Фаворитами, как и ожидалось, стали «японцы».
Мощности добавили мотору мало – до 2%, но бензина сберегли около 5%.
Температурные модели свеч BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (наружняя скоростная черта, движок ВАЗ-21083). Так вырастает температура в выпускной трубе мотора при переходе на газ.
На газе преимущества этих свеч проявились еще бросче. Тут заметнее и прирост мощности – до 6%, и экономия горючего – аж до 7,5%. Но самое увлекательное вышло с токсичностью. Значительное улучшение свойства сгорания, давшее понижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.
Ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания вырастают, вот выход данной дряни и возрастает. И катастрофический цикл лишь ухудшил картину.
Из-за чего? Исходя из этого, что скорость сгорания газового горючего значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем серьёзнее интенсивность поджога газовоздушной консистенции.
Потому-то платиновые и иридиевые свечки с их большой интенсивностью и тонкими электродами разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда радостнее, чем обыденные.
В то время, когда Багровеют ТРУБЫ
Вы лицезрели, как раскаляется выпуск при не нехороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Непросто приходится стендовому мотору!
При работе на бензине схожая картина отмечается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе – уже с 4000 об/мин. Мельчайшая скорость сгорания принуждает смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры подробностей мотора вырастают, а вместе с ними и температуры свеч зажигания.
Наложение приятель на приятеля температурных графиков для 1-го и того же набора свеч при работе на газе и на бензине показывает, что газовое горючее додаёт и без того жаркой трубе до 60 градусов. А свечи к температуре весьма чувствительны! Малые градусы им запрещены: начинают зарастать отложениями – продуктами масла и неполного сгорания горючего. Наибольшие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению горючего. Напоминаем: это в то время, когда горение начинается не от искры, а от контакта с тёплой подробностью.
А самая жгучая подробность в цилиндре – изолятор свечки.
Вот здесь-то в очередной раз появляются преимущества свеч с узкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато – на этот случай придуманы расчетные методы моделирования. Итак вот, температура центрального электрода иридиевой свечки с узким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечки.
Из-за чего? Площадь нагрева узкого электрода значительно меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обыденного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы кроме этого выше.
Внимательный читатель тут же скажет, что прохладные свечки страшнее очищаются. Это верно, но газ пылает значительно «чище» бензина. К тому же холоднее делается лишь центральный электрод, а изолятор и корпус, вторыми словами те места, где в большинстве случаев увеличиваются отложения, собственной температуры по сравнению с простой свечой практически не снижают.
А ЕСЛИ НЕ Поменять?
А что же будет, в случае если при переводе на газ кинуть обыденные свечки? Да ничего страшного! Об этом гласит сравнение обыденных свеч BERU и намерено «заточенных» под газовое горючее украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечки на «голубом» горючем будет, очевидно, ниже.
Вобщем, простая свечка заблаговременно дешевле иридиево-платиновой экзотики…
Отечественное резюме: для работы на газовом горючем лучше выбирать тонко-электродные свечки, рекомендованные производителем.
Просматривайте кроме этого:
- УМЗ-4216 Отчет завода
- УЗБЕКИСТАН По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
- УАЗ-3153, УАЗ-3160. ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ?
- Fiat Linea Окончательный диагноз
- Меняем свечки Временная подмена
- Упал — ОТЖАЛСЯ
Иридивые свечи DENSO IW20
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Свечки для гололеда? Из транПодвесканых средств таким «счастливчиком» есть, пожалуй, велик – в авто же мире с уверенностью лидируют свечки зажигания. Модернизацией свеч занимаются как приличные…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ Тесты ГАЗ-БЕНЗИН ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ Что получает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На отечественном тесте — Самара , оборудованная…
-
НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ РЫНОК Кандидатура НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ Дачно-летний сезон и рост цен на бензин увеличивают энтузиазм автолюбителей к более дешевенькому горючему -…
-
Красноватый террор СТРАСТИ ПО ОКТАНУ Свечки приобретены и доставлены в лабораторию. О том, что такое «октановое число» и как его определяют, мы ведали неоднократно (ЗР, 2006, № 8). Отметим, что из…