СВЕТ Через СЛЕЗЫ
СВЕТ Через СЛЕЗЫ
С другой – не хорошо: приходится ограничивать яркость ламп, чтобы не слепить встречного водителя. Схема «европейский луч» (она принята и в Российской Федерации) трудится по-второму. Под нитью близкого света установлен экран, закрывающий нижнюю часть отражателя. В итоге на дороге появляется контрастная картина асимметричной формы с длинноватым «языком» повдоль обочины.
Очевидно, примечательный свет в этом случае встречному не помеха. Действительно, лишь в случае если луч не перебегает за отведенную линии, вторыми словами фары правильно нацелены. Регулируют их в 2-ух взаимно-перпендикулярных плоскостях на намерено размеченном экране.
Чтобы проверить, как относятся к этому важному делу на 100, мы посетили пара столичных сервисов.
ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ
Разумеется, фары выставляют еще на заводе. Что, казалось бы, изменяется в эксплуатации? С течением времени поизносилась резина, подсели пружины – уменьшилась и высота фар над дорогой. А вдруг задняя подвески и передняя «устали» неравномерно, оптическая ось фары уйдет в небо либо упрется в асфальт. Время от времени сбивают настройку, поставив, скажем, покрышки нештатной размерности или подложив проставки под пружины. Что уж гласить про усталостную или аварийную деформацию кузова, в то время, когда «уплывают» сами установочные места.
Подвести может и бракованная лампа, поскольку кривая пробирка в фокус фары не попадет! Словом, инспектировать и регулировать свет стоит не только только перед техосмотром.
Обычные Перемещения
Сама регулировка никакой трудности не воображает. Попеременно вращая несколько настроечных винтов, совмещают светотеневую проекцию луча с линиями на дисплее. Действительно, натурный способ требует много места. Дело кроме того не в размере экрана – источник света обязан отстоять от него аж на 10 метров.
С учетом длины самого автомобиля нужно «будет заморозить» метров пятнадцать свободного места. Сжать его разрешает оптический прибор: замечательная линза проецирует изображение на расположенный в фокусе мелкий экранчик – правильную копию «настоящего». При измерениях расстояние меж фарой и прибором – лишь около полметра.
Пол в обязательном порядке должен быть ровненьким: продольный и поперечный уклон опорной поверхности не имеет возможности превосходить 1%!
Разумеется, фары должны быть сухими и незапятнанными, По другому на дисплее забрезжит растерянный свет. Перед тем как поставить корректор фар в «ноль», необходимо убедиться в его работоспособности: настраивать неисправную совокупность не имеет смысла. Давление в шинах направляться привести в норму, но сглаживать его по колесам, стравливая воздушное пространство, запрещено. Так как на приспущенных покрышках фары окажутся поближе к почва.
И еще – при измерениях водитель обязан посиживать в машине – рядовая загрузка авто (о вторых вариантах побеспокоится корректор).
Подготовив машину, возможно браться за прибор. Вначале необходимо сориентировать его так, чтобы оптическая ось была параллельна продольной оси автомобиля. Последовательность действий находится в зависимости от конструкции прибора. Иногда пользуются разглаживающими стержнями с распорками, каковые образуют прямоугольную раму, упирающуюся в фронтальные колеса автомобили. В других устройствах роль распорок играются стержни, сходу касающиеся центров рассеивателей фар. Но самое малогабаритное устройство – зеркальный визир.
Это закрепленное на стойке прибора зеркало с горизонтальной линией на отражающей поверхности. Она обязана умеренно касаться изображения каких-нибудь парных частей кузова. К примеру, центров опорных чашек фронтальных стоек.
По окончании чего прибор ориентируют по горизонту, применяя интегрированный уровень. Для совмещения по высоте рекомендуют воспользоваться шкалой и рулеткой на стойке прибора, но возможно сделать это и на глаз – чёрта линзы прощают погрешность в три сантиметра.
Совместив оптическую ось прибора и фары, вводят установленный размер «е». Это величина отличия светотеневой границы от полосы, значащей высоту центра лампы над дорогой. Численное значение (у каждой модели собственный) обозначено на наклейке недалеко от корпуса фары. Так, 1,3% соответствует понижению луча в 13 см на каждые 10 м. Фактически картина в приборе на подобающую величину.
Отрегулировав ближний свет, приступаем к далекому. Тут световое пятно должно упереться в центр экрана. В фарах с единым отражателем это происходит автоматом.
В случае если фары далекого света размещены раздельно, придется повторно настроить прибор.
УГОЛ ПАДЕНИЯ
В этом случае столичным сервисменам внесли предложение несложную, на отечественный взгляд, задачку – отрегулировать фары на «Ладе-115». Но оказывают эту услугу далековато не везде. В особенности страно, что схожей мелочью не напрягают себя многие станции кузовного ремонта.
Мол, отечественное дело воссоздать внешний вид, а «косоглазие» пускай другие исправляют.
А у «вторых» – собственная психология: никак не могли забрать в толк, что означает настроить оптику «для себя». Было нужно поменять легенду: мол, «завернули» на техосмотре. Почувствовали отличие?
В одном случае нюансом будет дорога, в другом – лишь штампик в диагностической карте.
В автосервисе «Лихоборский» место для регулировки – на диагностическом участке. Личный угол свидетельствовал о жёстком подходе – по последней мере, на ровненький пол возможно было рассчитывать. Прибор был незапятнанным и был укомплектован визиром.
Мастер действовал прекрасно, разве что поглядеть давление в шинах поленился. Уплатив за работу 115 рублей, итог посчитали удовлетворительным. Как обидно бы это не звучало, больше таких высот не достигнул никто. В большинстве случаев, автомобиль загоняли на свободное место и, подкатив прибор к фаре, начинали священнодействие. Как однако получалось кооперировать оптические оси (ну и получалось ли?), мы, согласиться, не сообразили. Типично, что ни один из 6 мастеров не принял работу предшественника.
Бормоча под шнобель ругательства, любой перенастраивал свет на личный вкус. Были и отличившиеся . Персонал расписанного в психоделическом стиле ангара в Глиняном проезде внес предложение приехать ночкой (!), дабы сделать регулировку «на глаз».
А у 1-го из дилеров ВАЗа прибор и автомобиль находились на разных берегах ливневого стока. Их обоюдный наклон составил никак не меньше 15 градусов! Дабы задрать фары до «нужного» уровня, еле-еле хватило резьбы на регулировочных винтах.
В кассе нам внесли предложение подписать приемосдаточный акт, в соответствии с которому мы не имели претензий к качеству одолжений. Комфортная вещь – расписался и взял ответственность на себя. А чтобы оказанному доверию соответствовать, остается одно – учить теорию автомобиля!
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации
Инспектировать фары нужно довольно часто. В сервисе для этих целей нужен особенный участок с выведенным «под уровень» полом. Прибор должен быть незапятнанным и комплектным – отсутствие разглаживающих стержней или визира сводит эффективность работы к нулю.
Лучше удостовериться, что прибор, как и всякое средство измерения, прошел еще одну поверку.
Не расписывайтесь, что удовлетворены качеством регулировки. Вы не специалист – пускай за работу отвечает исполнитель!
Соавтор: Геннадий Емелькин. Фото: Александр Кульнев
Просматривайте кроме этого:
- ОДЕТЫЕ В БРОНЮ
- ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК
- ПО Высочайшим МЕРКАМ ЭСКИМОСОВ
- ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК
- ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
- Потаенна Столичного ДВОРА
- Обожать ушами
Стойка с устройствами
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Как, светодиодная лампа для «жигулевских» фар уже продается? Немедля покупаем это волшебство за каких-либо 600 рублей. Все происходящее было похожим театр бреда. ЗР уже сказал о светодиодных…
-
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА В ГОЛУБОМ СВЕТЕ ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ Автомобилист, ЗАХОТЕВШИЙ Смотреться Сильно ? ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Для одних людей автомобиль еще роскошь,…
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА Любопытный вещь маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру прошедшей в осеннюю пору на автомобильном салоне во Франкфурте, вторыми словами на отечественном материке. Но…
-
Выбираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет
Выбираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет В то время, когда разбирают, из-за чего те или другие компании не поставляют в Россию дизели, довольно часто лицезреют обстоятельство в качестве русского горючего. Но не редкость,…