СВЕТ Дальних ДИОДОВ
СВЕТ Дальних ДИОДОВ
ТЕХНИКА
РАЗРАБОТКИ
СВЕТ Дальних ДИОДОВ
Что нужно поменять
в настоящем, чтобы взять будущее? Инженеры-светотехники вычисляют — лампочку.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Когда-то электричество вывело из обихода стеариновую свечу, раскалив тугоплавкую нить лампы накаливания. Позднее в дело включился ионизированный газ газоразрядных ламп, а его, со своей стороны, стали вытеснять еще больше современные и многообещающие — светодиоды. Действительно, до начала 90-х годов об их применении в качестве "осветительных устройств" и не думали: весьма жалкой была величина светового потока — сотые толики люмена (0,025-0,05 лм).
Но с происхождением &какое количество;суперярких" светодиодов обстановка кардинально поменялась. Инженеры-светотехники американской компании "Хьюлетт Паккард" и японской "Ничиа Кемикал Индастриз", возможно сообщить, сделали революцию в оптоэлектронике, создав высокоэффективные и долгосрочные светодиоды красноватого, желтоватого, зеленоватого и голубого цветов с осевой силой света более 1 канделы (ранее у нас эту единицу именовали свеча). Они уже имели возможность поменять лампу и не так долго осталось ждать были внедрены в создание.
Снаружи устройство светодиода думается максимально простым: два электрода (катод и анод), корпус-линза, отлитый из эпоксидки, и основной элемент конструкции — кристалл (см. табл.). Все второе, не считая золотого проводника (см. рис.), выполнено из всераспространенных и дешевеньких материалов.
Механизм работы тут последующий: проходящий через кристалл электронный ток возбуждает излучение (свет) строго определенного диапазона, а линза фокусирует его в световой поток данной геометрии. Потому КПД светодиода выше, чем у простых источников света. Скажем, лампы накаливания характеризуются светоотдачей широкополосного излучения 8-15 люмен на ватт потребляемой электронной мощности, но по окончании прохождения через цветное стекло светоотдача миниатюризируется фактически на порядок.
Светодиоды же, излучая 8 лм/Вт, никаких цветных фильтров и рассеивателей не требуют. Очередное их преимущество — высочайшая механическая крепкость. Конечно, они поддаются разрушению, но мелкие удары держат лучше хорошей лампочки. К примеру, светодиоды американской компании "Хьюлетт Паккард" не страшатся падения с высоты 75 см, а к контактным выводам возможно подвесить груз в один килограмм.
Пожалуй, редчайшая лампа может продемонстрировать такую "твердость духа".
Но, как оказывается, сделать "суперяркий" светодиод не такая уж легкая задачка. Ни ведущие инофирмы, ни питерское объединение "Светлана", недавно освоившее массовый выпуск, не смогут похвастать низкими стоимостями на собственную продукцию: цена 1-го светодиода приблизительно равна цены простой авто лампы накаливания. А на данный момент посчитаем: в заднем габарите, скажем, 6-ой модели ВАЗа четыре лампы, а светодиодов для того же фонаря потребуется пара 10-ов.
Нужна ли такая дорогая светотехника, спросит читатель, чем, практически, не угодила старая хорошая лампа? Дело в том, что хорошие источники света — лампы накаливания и газоразрядные — проходят службу в среднем 1-2 тыс. часов (зависимо от режимов нагрузки), вторыми словами в 30 раз меньше, чем светодиоды (100 тыс. часов). Возможно заметить, что в автомобиле такой длительный срок работы в большинстве случаев просто бесполезен — сами автомобили наименее долговечны.
Все это так, но высочайшая стойкость и отменное долголетие к механическим действиям не исчерпывают плюсов светодиодов. Не нужно забывать и про их малые размеры: поперечник от 3 до 5 мм, высота цилиндрической части 10-15 мм. Такие значения позволяют сделать фонари фактически плоскими, что, со своей стороны, разрешит прирастить внутренний количество багажника, не изменяя габарит автомобиля. Светодиоды смогут крепиться не только только к твёрдой базе (стандартной печатной плате), да и к эластичной металлической ленте, что разрешит дизайнерам создавать плоские сигнальные секции самой замудренной формы.
Практически везде, не считая фар головного света, светодиоды способны стать кандидатурой лампам накаливания. Отметим, что их уже обширно употребляют в дополнительных стоп-повторителях и сигналах, интегрированных в спойлеры, в освещении приборной панели и т. д. Показались и "диодные" фары-искатели, существенно отличающиеся от обыденных геометрией светового луча.
Одним из первых сигнальных устройств, куда "вживили" светодиоды, стал дорожный светофор. И это посодействовало избавиться от значительного недочета этого устройства. Ясно, что закат и рассвет содействуют появлению "фантомного" результата, что вот уже несколько дюжина лет портит кровь водителям в мире.
Сущность его в последующем: солнечные лучи, падающие под прямым углом на стекло фонаря светофора, проходят через него, попадают на отражатель и… делают воспоминание, что все три сигнала включены сходу. Что в особенности небезопасно — больший коэффициент отражения имеет зеленоватый свет. В такой ситуации его довольно часто принимают за настоящий.
Светофор на светодиодах этого недочета лишен — он не имеет отражателей в сигнальных секциях. Вприбавок, монтажную плату покрывают особенным составом, всасывающим солнечные лучи.
В новых светофорах практически исключена возможность "моментального" выхода из строя целой секции, поскольку в каждой из их сходу трудятся пара 10-ов светодиодов. Повреждение 1-го а также нескольких не означает, что откажет вся секция.
Как длительно схожая техника сумеет трудиться в русских параметрах? Срок работы аппаратуры на светодиодах — 15-25 лет. Полная сопоставимость с первичными источниками электропитания, долговечность и высочайшая надёжность, кроме этого резкое понижение затрат на ремонт и сервис экономически стопроцентно оправдывают использование таких светофоров, не смотря на то, что они и дороже ламповых в несколько раз. Не считая того, тесты показали, что новый светофор потребляет электричества в несколько раз меньше обыденного, а это значительно наращивает срок работы его запасного оборудования.
Согласно данным производителей, устройства окупят себя менее чем за 4-5 лет. Только в Москве за прошедший год было установлено больше тыщи светофоров последнего поколения, 10-ки — на перекрестках Нижнего Новгорода, Сталинграда, Тюмени, Перми.
В Российской Федерации созданием и разработкой светосигнальной аппаратуры последнего поколения занимаются компания "Свеча" из Зеленограда, которая употребляет завезенные из других государств светодиоды, и ОАО "ЛОМО" из Санкт-Петербурга, направленное на российского поставщика — объединение "Светлана". Одну из разработок, воплотившуюся в практике, стоит именовать очень. Чтобы удешевить собственную продукцию и сходу повысить ее светотехнические особенности, отечественные производители монтируют в сигнальные секции особенные стекла, складывающиеся из сотен мелких линз. Такое ответ разрешает значительно сделать лучше формирование светового потока, излучаемого светодиодами, и уменьшить их число.
Заключенная в корпус из дюралевого сплава электрическая внутренность накрепко защищена не только только от капризов погоды. "Стекло" из особого пластика (поликарбоната) выдерживает ударные нагрузки и может обезопасисть секции от дорожных вандалов.
Светодиоды нашли использование и при разработке дорожных информационных щитов и символов. "Установить и запамятовать" — так возможно сконструировать главные требования к схожей продукции. Световые устройства на базе светодиодов стопроцентно отвечают им. Оставалось лишь решить делему "палитры цветов": для реализации многокрасочного изображения нужна огромная палитра светодиодов.
Но создание 3-х основных действенных светодиодов — голубого, зеленоватого и красноватого разрешило приобретать хотимый цвет способом "смешения" начальных (примерно как в телеке).
Светодиодный повторитель сигнала "стоп".
Элементы светодиода.
Светофор последнего поколения на столичном перекрестке.
Спойлеры со светодиодными повторителями.
Просматривайте кроме этого:
- Тоета Prius Из-за чего я?
- МАРШРУТКА Очами .
- РАЗБЕРЕМСЯ С ДЖЕТРОНИКАМИ
- БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ
- ПОЛОЖИТЕСЬ НА СИЛУ
- Тест VW Tiguan, Форд Kuga, Рено Koleos Экспресс на Мышкин
- Наиблежайшая к Cолнцу
T 14 Армата Российский танк нового поколения.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА В ГОЛУБОМ СВЕТЕ ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ Автомобилист, ЗАХОТЕВШИЙ Смотреться Сильно ? ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Для одних людей автомобиль еще роскошь,…
-
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Посильнее ОДИН БУГАТТИ = 200 ЛИЖЬЕ СИЛЫ Имеется… Остряки молвят: аварии происходят от того, что мы ездим по вчерашним дорогам на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью….
-
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? КЛУБ Автовладельцев /Девайсы В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? ПЕРЕНОСКА Пригодится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ, И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ ТЕКСТ / АНТОН УТКИН Переносные лампы бывают 2-ух типов:…
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
Путь в высший свет И это об автомобиле, на что возлагалось столько надежд. Конкретно он был обязан ввести компанию в элитное общество. Будущее Подвескаивного родстера была решена – в…