СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА
Сообщение БЕЗ БРАКА
КЛУБ Автовладельцев
/С ПРИЦЕПОМ
Сообщение БЕЗ БРАКА
В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ — ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Лицезрев оторвавшийся от ЗИЛа прицеп, к счастью, улетевший в канаву, мой пассажир отреагировал неадекватно. "Смотри… Во… дает!", как словно бы это надёжная шуточка. А ведь, освободившись от тягача, он делается непредсказуемым — и куда покатит, неясно.
Ваш прицеп значительно меньше? Не обольщайтесь! В случае если оторвется и "соберет" на дороге кучу машин, то скучать вам в наиблежайшие годы вряд ли придется.
В наилучшем случае станете платить за ремонт чужих автомобилей. А в нехорошем… к тому же посиживать.
на данный момент никто не застрахован от приобретения продукта, не отвечающего как требованиям ГОСТов, так и просто разумным, человечьим. Это относится и тягово-сцепных устройств (ТСУ). Меж тем технологии их производства на фабриках никак не галлактические, а цены всецело достаточны для того, чтобы привести к энтузиазму халтурщиков, искателей легкой наживы.
На рынке большое количество ТСУ разумеется кустарного, "гаражного" производства, нигде и никем не испытывавшихся, контрафактных, не соответственных ОСТ 28248-89 и ГОСТ 37.001.096-84, в каких изложены все требования к ним.
Вот мы и решили совершить собственную экспертизу нескольких ТСУ. 5 штук купили… кроме того с паПодвескаами; одно без документов — запрещено же аннотацию по установке вычислять паПодвескаом.
Начнем с ответственной эксплуатация и Ремонт ТСУ. Это шар, на что надевается дышло прицепа. Размеры строго регламентированы. Мы их удостоверились в надежности калибром. Результаты — в табл.
1. У ТСУ с паПодвескаами размер шара всецело соответствует ГОСТу, поперечник выдержан. У беспаПодвесканого (№ 5) — прослаблен. Отъявленный оптимист скажет: не так это жутко.
Верно, в случае если идет обращение об одной-второй недлинной поездке. А при более долгосрочной работе шарнир "разбивается", зазоры растут — и все резвее! В итоге он может разъединиться.
Не пришлось по нраву да и то, как шар в ТСУ № 5 сваркой соединен с пальцем: 1-ая подробность насажена на вторую и сверху обварена (фото 5). Вы сообщите — ну и что? Это исходя из этого, что не лицезрели, как плохая сварка может фактически рассыпаться. А кто гарантирует, что у беспаПодвесканого она будет лучше?
Вобщем, поглядим, что продемонстрируют тесты.
Более большое количество соответствует ГОСТу шар венгерского ТСУ 12-06А (изделие № 3).
При любом способе крепления ТСУ к кузову необходимо чтобы нагрузка на точки крепления делилась умеренно. Одновременно с этим места возможного крепления ТСУ к кузову обязан указать сам завод-изготовитель автомобиля — этого требует директива 94/20 Евро Совета и парламента от 30 мая 1994 года. Кстати, ВАЗ в последних моделях машин кроме того предугадывает закладные гайки в рекомендуемых точках крепления ТСУ.
Что касается хозяев старенькых машин, то рациональные для их точки с покон веков отысканы умелым способом. Испытаны годами эксплуатации.
Возвратимся к нашим ТСУ. С № 1 по № 4 — типа "поперечная опора", № 5 — смешанного типа, № 6 — "продольная опора". Они существенно отличаются по заявленной производителями полной массе буксируемого прицепа.
У № 1 (2108.01 "Трейлер") — это всего 350 кг (вторыми словами легкий дачный прицеп), а у 12-06А — до 1028 кг, что годится и для приличного двухосного прицепа. Прекрасно? Не будем спешить с выводами.
При выборе ТСУ автомобилисты делают одинаковые неточности. Самая нередкая — в то время, когда понятия "тяжёлый" и "крепкий" разглядывают как синонимы. Поставлю, мол, вот данный, толстый — и буду каждые грузы таскать, тем паче, что конструкции типа "поперечная опора" и смотрятся внушительно. Но не забудем, что такая опора нагружена поперечной силой, отчего получаются громаднейшие напряжения в центре.
Казалось бы, обстановка улучшится, в случае если опору сделать еще толще — она будет меньше "дышать", прогибаться. Но… на данный момент конструкцию "вырывает" из кузова!
Тесты на усталостную крепкость показали, что малогабаритное ТСУ типа "продольная опора" (создание ООО "Трейлер", Ступино), самое легкое из испытанных нами (фото 6), способно выдержать еще огромные статические и динамические нагрузки, чем "поперечная опора", и помогает продолжительнее.
Тесты на усталостную крепкость представленных тут ТСУ были совершены в лаборатории ИЦАМТС в Бронницах в согласовании с регламентирующим их ОСТ 37.001.299-93. Нагрузка на ТСУ рассчитывалась с учетом полных весов буксирующего автомобиля и буксируемого прицепа, наряду с этим для последнего (что весьма принципиально) — в согласовании с данными паПодвескаа на ТСУ. Прицепное устройство должно выдержать более 2 млн. циклов знакопеременной нагрузки, которую прикладывают к шару под углом 20°±2° к горизонтали.
Результаты усталостных опробований — в табл. 2. Четыре из 6 "подопытных" (№ 2, 3, 4 и 5) экзамен не выдержали. По всей видимости, ТСУ типа "поперечная опора" к нему не готовы: у № 2 (08.000 Ош-25/6) по окончании 662 тыс. циклов показалась трещинка на поперечной трубе (фото 2а); у № 3 пошли трещинкы от отверстий по боковым кронштейнам крепления ТСУ — по окончании 1 635 000 циклов (фото 3а); у № 4 по окончании 1 278 000 циклов зафиксированы вертикальные трещинкы по углам извива боковых креплений крепления (фото 4а), а беспаПодвесканый № 5 "отличился" (фото 5) трещинкой по сварке продольной трубы и сцепного шара по окончании…
474 000 циклов (об этом мы уже гласили выше).
Выдержали опробование ТСУ из Ступина от ООО "Трейлер" — 2108.01 (№ 1) и 2108 (№ 6), легко "перебрав" по 7-8 тыщ циклов нагружения. Последний — неоспоримый фаворит отечественного теста. Самый легкий (4,65 кг), разрешающий буксировать прицеп массой 750 кг.
Увидим: оба изделия сертифицированы Государственным стандартом. Так и должно быть — ТСУ не имеют права на поломку. Меж тем у нас, как было сообщено, везде ведут торговлю кустарными тягово-сцепными устройствами. Как выявить "халтуру"? К примеру, отечественный фаворит ООО "Трейлер" ставит собственный клеймо на пальце шара — его уже так просто не подделаешь.
К тому же фирменное ТСУ обязано иметь паПодвеска и сертификат.
* Заявленная полная масса буксируемого прицепа.
Испытываем
на крепкость.
Изделие № 1. УТС 2108.01.
Изготовитель / ООО "Трейлер",
Ступино.
Масса / 8,4 кг (350 кг*)
Единственный отечественный конкурсант по схеме "поперечная опора", выдержавший тесты.
Изделие № 2. УТС 08.000.
Изготовитель / Ош-25/6,
Йошкар-Ола.
Масса / 7,8 кг (750 кг*)
На фото 2а — трещинка на поперечной трубе УТС 08.000. Полная масса буксируемого прицепа (предполагаем — "от жадности", дабы привлечь клиента!) разумеется завышена.
Изделие № 3. 12-06А.
Изготовитель / ООО "Автофлекс
КНОТТ", Венгрия.
Масса / 11,55 кг (1028 кг*)
Прекрасный кованый шар, но… лопнули боковые крепления. Опробований не выдержало. Видно, довольно много давали слово буксировать!
От отверстий по боковым кронштейнам крепления венгерского ТСУ потянулись трещинкы… Где уж тут буксировать тонну!
Изделие № 4. ТСУ 2108.
Изготовитель / ООО "Автострой",
Коломна.
Масса / 7,5 кг (750 кг*)
Опробований не выдержало. Трещинкы по углам извива боковых креплений крепления.
Изделие № 5.
ТСУ без паПодвескаа и сертификата.
Масса / 6,6 кг
взглянуть на шар, его палец, сварку! Не жутко? Опробований не выдержало.
Трещинка по месту сварки. Откровенная и ужасная халтура.
Изделие № 6. УТС 2108.
Изготовитель / ООО &какое количество;Трейлер",
Ступино.
Масса / 4,65 кг (750 кг*)
"Малюсенькое, да удаленькое" — тесты выдержало достойно.
Клеймо
на изделиях —
некая
гарантия
от подделки.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четырех
- Берегись поезда!
- Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»?
- Гибрид Peugeot 3008 дизельный ток
- А ГДЕ ЖЕ КОШКА?
- САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35
- Ауди A6 пенсионер союзного значения
Цикл "По окончании смерти." Император Павел I. Программа Татьяны Устиновой. Гость — Лев Лурье
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СЕРВИС СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ СТАНЦИЙ Технического обслуживания Большое количество. Возможно ЛИ ЗАЕЗЖАТЬ В ПЕРВУЮ ПОПАВШУЮСЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ…
-
Газель-бизнес Разрывая узы Гименея
Свершилось! ГАЗ без шуток взялся за искоренение брака, наряду с этим не словестно, а в действительности. Россию разумом, может, и не понять, но в определенной логике не откажешь. Феномен так как — страна с…
-
Канал связи В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на неспециализированном фоне смотрятся весьма неуверено. На четырехцилиндро-вом движке, зависимо от схемы, их всего четыре-пять! Большое количество сейчас и…
-
ДИСКИ В КОЛОДКАХ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА ДИСКИ В КОЛОДКАХ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — ЭТО Не только только Заглавие, Да и ИНДЕКС ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Слушаю!, это автосалон? Сообщите, сколько…
-
ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ! Тесты ТЕСТ ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ! Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова и создателя Автомобиль с тяжеленным прицепом — картина на данный момент более чем обыденная. Время от времени, сопя и отдуваясь,…