ТАК ЛИ СТРАШЕН АВТОМАТ ?
ТАК ЛИ СТРАШЕН "АВТОМАТ"?
КЛУБ
Автовладельцев
ТАК ЛИ СТРАШЕН "АВТОМАТ"?
Мы завершаем начатый в прошлом номере разговор об изюминках автоматических коробок передач. Отечественный собеседник — Владимир ДРОЗДОВСКИЙ, директор компании АТG — "Automatic Transmission Group", которая занимается ремонтом "автоматов".
— Сообщите, возможно ли буксировать машину, снаряженную "автоматом"?
— Возможно — установив селектор в положение "N" и строго придерживаясь скорости и ограничений дальности, в большинстве случаев приводимых в аннотации. Если они не указаны, воспользуйтесь формулой "50х50", вторыми словами буксируйтесь на расстояние до 50 км со скоростью не выше 50 км/ч. По мере необходимости более далекой буксировки совершеннее всего разъединить коробку. Такая мера, как долив излишнего масла в коробку, в некоторый степени окажет помощь, но конструктивно положения не сделает лучше. Дело в том, что некие ее элементы смазываются под давлением от гидронасоса — к ним масло не попадет самотеком кроме того при завышенном уровне. В случае если движок сохранил работоспособность, смело пускайте его и буксируйтесь (кроме этого на "нейтрали"), пока не кончится бензин.
В случае если же мотор не работает, но стартер исправен, полезно будет его включать каждые 10-15 км на 8-10 секунд. Некие модели машин ранее дополнительно оснащались трансмиссионным насосом — к ним ограничения по буксировке не относятся. Не считая того, это давало возможность запуска "с толкача", что у более современных автомобилей с "автоматом" невозможно.
— Как продолжить жизнь автоматической коробке?
— Общепринятое правило: чем спокойнее вы ездите, тем продолжительнее прослужит коробка. Так как более напряженно она трудится конкретно в моменты переключения передач при насыщенном разгоне, освоившись и обучась их предугадывать, постарайтесь чуток сбрасывать перед ними газ. При полной загрузке автомобили или буксировке томного прицепа возможно рекомендовать разгон до скорости км 40 в час при положении селектора "1", а позже переключение в режим "D". В случае если же случился отказ, пускай единичный, лучше сходу обратиться к спецам.
Грядущая эксплуатация может ухудшить неисправность — тогда ремонт окажется много раз дороже.
— Какие конкретно масла употребляются в "автоматах"?
— Лишь минеральные масла серии АTF, в большинстве случаев марки "Дексрон" (Dexron) с различными числовыми индексами. Они все красноватого цвета и допускают смешивание в различных пропорциях. Их "ходимость" — минимум 50-70 тыщ км, цена — от 3-х до 9 баксов за литр. В коробку автомобиля заливают 6-9 л, а вот вэдовому "Форду-Бронко" понадобятся все 18. В скором будущем, в особенности на французских автомобилях, употребляют масла желтоватого и зеленоватого цвета. Соединять их с "Дексроном" неприемлимо!
Не требуется додавать в масло и какие-либо восстанавливающие присадки. Настоящих хороших результатов от этого мы не встречали, а вот загубленные разными добавками коробки временами попадались.
— Возможно ли чинить автоматическую коробку без помощи вторых?
— В общем — да, в случае если ясна обстоятельство отказа (к примеру, износ фрикционов из-за недостатка масла). Но "автомат" — агрегат непростой, и еще почаще предпосылкой возможно, к примеру, недостающее давление в какой-нибудь магистрали. Однако "вскрытие" ни о чем же не скажет неспециалисту.
Более сложен не ремонт, а конкретно диагностика неисправности.
— Где же при таких условиях чинить?
— Самый дорогой вариант — в фирменном сервисе, где неисправную коробку, наверное, поменяют восстановленной или новейшей. Ее цена зависимо от модели — от 3-х до 9 тыщ баксов плюс оплата работы и иногда — минус остаточная цена неисправного агрегата.
Второй вариант — ремонт в мелкий компании, при выборе которой направляться учитывать, что многопрофильность, в большинстве случаев, гласит о низком проф уровне. Таких компаний, готовых взяться за всякую работу, много — в одной Москве 10-ка полтора. Но делающих в самом деле качественный ремонт и специализирующихся только на автоматических коробках — всего три-четыре.
Цены в их таковы: снятие-установка "автомата" — 300-600 баксов, ремонт — 400-1000, запчасти для ремонта среднего количества — 500-1000.
3-ий, общеизвестный вариант — ремонт у какого-либо гаражного "дяди Васи". цены и Качество тут время от времени произвольны, наряду с этим нижняя планка — на уровне трехсот-четырехсот баксов. Для обладателя такой ремонт может обернуться головной болью.
Недавно к нам пригнали автомобиль, коробка которого уже побывала в руках "умельца". Из-за неверной сборки испортилась самая дорогая часть агрегата — треснул картер, и ремонт обошелся вдвое дороже, чем в случае если б обратились к спецам сходу.
В итоге, возможно купить для подмены "бэушный" агрегат за тысячу-полторы баксов. Но готовься к тому, что он вероятно окажется еще страшнее вашего. И пускай не введет в заблуждение свежайшая "серебрянка", которой покрыто все, прямо до резиновых уплотнений — конкретно так как правило "восстанавливают" коробки, извлеченные с авто свалок.
— Как длительно прослужит "автомат" по окончании ремонта?
— Перебранный у специалистов — ненамного меньше нового, 120-150 тыщ км.
— Возможно ли поменять автоматическую коробку на механическую?
— Эта операция весьма сложна, не смотря на то, что в принципе возможна. Несложнее поменять машину на подобную с "механикой".
— Каковы особенности коробок различных марок машин?
— Все автоматические коробки достаточно надежны, но германские, например, отличает производства и высочайшее качество проработки кроме того второстепенных подробностей, которым америкосы уделяют меньше внимания. "Фордовские" коробки постоянно совершенствуются повсевременно, кроме того в ходе выпуска одной и той же модели автомобиля. Так "Торус", "автомат" которого сперва довольно часто выходил из строя, через пара лет взял всецело надежный агрегат. Японская техника сравнимо ординарна, в большинстве случаев малогабаритна и изобилует электроникой.
Но, возможно, в силу национального ограничения скорости (100 км/ч), эксплуатация и Ремонт коробок довольно часто имеют неважную динамическую балансировку, что иногда ведет к разрушению подшипников скольжения.
— Каковой контингент ваших клиентов?
— Самый разный. В главном это те, кто получает авто "сэконд-хэнд", не смотря на то, что видятся и авто участников правительства, ФСК а также управления охраны президента. Не считая того, отечественные спецы консультируют ГОН — Гараж особого назначения по вопросам эксплуатации автоматических коробок.
— Сообщите, а имеется ли у ATG какие-то независимые разработки?
— Мы создали и запатентовали автоматические коробки для всех переднеприводных ВАЗов, включая автомобили "10-го" семейства, "Москвича-2141" и Izh 2126 "Орбита". Практически "автоматическая" часть у их схожа. Но что самое полезное — отечественные "автоматы" устанавливаются заместо штатных механических коробок без каких-то переделок автомобиля. Постоянными остаются кроме того приводы или карданный вал.
Чтобы эти разработки пошли в серию, нужна заинтригованность автозаводов и большие средства, которыми они пока не располагают. Но мы возлагаем надежды, что когда-нибудь и клиенты российскей автомобили сумеют выбирать меж обычной "механикой" и "автоматом".
Вопросы задавал Юрий НЕЧЕТОВ
Фото создателя
Автоматическая коробка —
агрегат весьма непростой и его ремонт по силам лишь грамотному спецу.
Автоматическая коробка "Борг-Уорнер-35":
1 — турбинное колесо; 2 — насосное колесо; 3 — колесо реактора; 4 — вал реактора; 5 — первичный вал планетарного редуктора; 6 — основной масляный насос;
7 — фрикцион II и III передач; 8 — тормоз I и II передач;
9 — фрикцион III передачи и передачи заднего хода;
10 — муфта свободного хода I передачи; 11 — тормоз заднего хода; 12 — 1-ый промежный вал;
13 — 2-ой промежный вал; 14 — барабан
с зубчатым венцом; 15 — центробежный регулятор;
16 — вторичный вал; 17 — механизм переключения передач; 18 — дроссельный клапан; 19 — кулачок.
Малость истории
Автоматические коробки взяли широкое распространение сперва 50-х годов в Соединенных Штатах. Это были коробки марок "Дайнафлоу", "Фордоматик", "Торкфлайт", "Пауэрглайд" и другие. В Европе они стали появляться позднее. В Англии в первой половине 60-ых годов XX века создана коробка марки "Борг-Уорнер-35", а позже "Борг-Уорнер-55".
Германская компания "Цанрадфабрик" освоила создание трехступенчатых коробок передач ZF 3НР-12 и ZF 3НР-20, а позже и четырехступных. В Стране восходящего солнца выпускаются автоматические коробки марки "Айсин", отличающиеся широким применением электроники.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Фольксваген Phaeton. ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО
- Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
- ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО БРАБУСУ
- Тест Honda Accord Type-S Разум или эмоции font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Все это будет трудиться!
- ВО ВКУСЕ ФАНТОМАСА
- VW Polo Sedan Бюджетник с стилем
Какие конкретно автоматические коробки передач КПП бывают?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами
Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами Комфортные и эргономичные «автоматы» завоевывают русский рынок – недавнюю принадлежность дорогих автомобилей предлагают на данный момент и в дешёвом ценовом секторе. Вы…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…
-
1-ый тест освеженного Форд Ranger с автоматической коробкой. 1-ый тест освеженного Форд Ranger с автоматической коробкой. Ranger с английского: странник, охотник, лесник, егерь, конный…
-
АВТОМАТ СОВОКУПНОСТИ АНТОНОВА ТЕХНИКА ИЗОБРЕТЕНИЕ АВТОМАТ СОВОКУПНОСТИ АНТОНОВА Кто сказал, как словно бы в эру суперкомпьютеров и громадных исследовательских центров не осталось места…
-
МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ ТЕХНИКА МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ Коробка — механическая — слова уже до скукотищи простые в технической чёрте современных автомобилей . Думается, потеснить ее…