ТАК Необходимы ЛИ ШИПЫ?
ТАК Нужны ЛИ ШИПЫ?
ТЕСТ
ТАК Нужны ЛИ ШИПЫ?
Читатели ЗР уже "накоротке" привычны со многими зимними шинами — отчеты об опробованиях мы публикуем довольно часто (последние, знакомящие с новинками сезона 1997-98 гг. — в № 9, 10 за текущий год). До тех пор пока мы тестировали лишь нешипованные шины, а о шипах гласили с позиций теории (ЗР, 1995, №11): в каких-либо параметрах они нужны, иногда никчемны, не редкость, и вредоносны.
Что все-таки на практике дает ошиповка шин? Говорят спецы НИИШПа Сергей Андрей и ТРОФИМОВ СЕЛИВАНОВ.
Ясно, что особенности, которыми шипы вознаграждают (или "наказывают") шину, возможно определить только в сопоставлении. Несложнее говоря, необходимо забрать два набора схожих шин, ошиповать какой-то из них и попеременно испытывать: разгон, маневренность, тормозной путь и т. д. Так мы и сделали.
Шипы примерял "повелитель русской глубинки" — НИИШП И-508, взявший собственный прозвище на протяжении редакционных тестов 5 разных зимних нешипованных шин (ЗР, 1996, № 9). Тогда на фоне соперников эта шина была "наилучшей по экономичности в муниципальном цикле, по тормозному пути на снегу и льду, по поведению на ледяных неровностях и выходу из хоть какой колеи; нехорошей по времени разгона, шумности". Возможно, шипы дадут "королю" новые чёрта. Одно, вобщем, уже ясно — цена И-508 в ошипованном варианте 350 тысяч рублей, обычной — 250 тыщ.
Производить эту модель, не считая НИИШПа, будет еще объединение "Белшина" (Бобруйск).
Тесты проводили на VAZ 21083, загруженном примерно до 70% полной массы. Размерность шин — 175/70R13 (еще имеется "москвичовские" 175/70R14), давление — 2,0 кгс/см2. Итак, время деяния — зима 1997 года, место — авто полигон в Дмитрове.
Официально это именуется "манёвренности автомобиля и оценка стойкости". Попеременно обувая машину в разные покрышки, испытатели гоняют ее по замкнутой автостраде, замеряя время прохождения каждого круга. Преимущества определенной шины выражаются в большей скорости, которую возможно развить на автостраде, и, как направляться, мельчайшем времени, нужном, чтобы проехать круг.
В действительности, тут выясняются и особенности поведения автомобиля на тех или вторых шинах, вторыми словами дается личная оценка.
Автострада — "горная дорога" автополигона — уже малость известна читателям ЗР по отчетам испытателей. Отметим, что это замкнутый маршрут протяженностью примерно 1600 м, с подъемами, спусками, поворотами разных радиусов и прямыми участками (протяженность последних — от 50 до 200 м).
На протяжении опробований на дороге, конечно, лежал снег — рыхловатый, "рассыпчатый" слой глубиной 20-30 мм и твёрдое основание. Простой "зимник". Температура окружающей среды — минус 8°С.
Теория говорит: в таких параметрах шипы никчемны, в каше из рыхловатого снега им не за что зацепиться. Тут будет трудиться набросок протектора.
И вот — "восьмерка" уходит на "горную дорогу". По окончании 4-ого зачетного круга за руль садится последующий испытатель, позже очередной. Смена шин — и такой же цикл заездов.
На последующий денек все повторяется, но очередность установки наборов шин вторая, направление перемещения по автостраде — обратное. Итого — каждую шину испытывают три водителя, проезжая как минимум по восемь кругов, позднее выводится средний результат.
Он стопроцентно подтверждает теоретические выкладки: среднее время круга на шипованных и неошипованных шинах идиентично — 139 секунд (скорость — 41,4 км/ч). Личной оценки изюминок каждой шины не потребовалось — различий практически нет.
Выполняют данный тест так. Водитель задает движку высочайшие обороты (4000 об/мин) и, удерживая их на данной отметке, быстро отпускает сцепление. Двигаться необходимо без переключений, на первой передаче, поддерживая педалью газа примерно постоянную частоту вращения коленвала.
Через 5 секунд определяют путь, пройденный автомобилем. Чем он больше, тем лучше разгон на данном наборе шин.
Под колесами — лед или снег, так что фактически целый путь машина проходит, буксуя. К концу расстояния скорость в наилучшем случае получает 25-30 км/ч. Возможно заявить, что "разгон" — оценка "фрезерных" параметров шины, ее возможности вгрызаться в покрытие, чтобы позже оттолкнуться от него.
Результаты опробований сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягенький снег при минус 18°С (1-ый столбец таблицы) — это слой легкого, лохматого снега поверх накатанного основания. Слой достаточно толстый, не позволяющий работать шипам, каковые до более жёсткого снега просто не достали.
На этом покрытии шины с шипами и без таких практически равноценны — отличие всего в полпроцента.
На твёрдом и укатанном при минус 11°С снегу шипы дают уже осязаемое преимущество. Резина тут начинает пасовать, механизмы ее сцепления с поверхностью слабеют.
Козырной туз шипов — свойство трудиться на твёрдом ровном льду. на данный момент они выходят на 1-ый замысел, оставляя свойствам и рисунку протектора резиновой консистенции 2-ые роли. Отличие в 33,3% это внушительно обосновывает. Но направьте внимание, как сократился путь, пройденный автомобилем за 5 секунд!
Машина успевала проехать меньше 10 метров, в то время как по снегу — около 20.
Последний заезд — по близкому к таянию "мягенькому" льду (температура окружающей среды минус 1°С). Разрыв меж шипованными и обычными шинами малость уменьшается: на мягеньком льду получает возможность поработать и протектор. Блокам резины под силу внедриться в покрытие, "зацепиться" за деформируемый лед.
Автомобиль разгоняется до сорока километров/ч, водитель включает нейтральную передачу и надавливает педаль тормоза "в пол". С заблокированными колесами машина скользит до полной остановки. Действие шин на тормозные особенности автомобиля на разных покрытиях оценивают по длине тормозного пути (см. таблицу).
Заезды на торможение в большинстве случаев выполняют сходу с разгонами. Потому условия для 2-ух этих опробований в таблице схожи, а вот результаты нужно оценивать по-второму: при торможении чем больше путь, тем страшнее трудится шина.
По сопоставлению с прошлыми тестами (разгон) малость разнообразились условия — добавился еще укатанный снег при минус 1°С. Такое покрытие не поменяло неспециализированной картины — шипованные шины показывают мелкое преимущество на снегу и оставляют соперников далековато позади на льду. В особенности впечатляет отличие в 70% на твёрдом льду — тут на обыденных шинах торможение делается громадной неувязкой.
Опять выделим коварство ледяных покрытий — чтобы тормознуть, нужен в несколько раз больший путь, чем на снегу. Не нужно забывать это, выезжая на зимнюю дорогу.
Итак, что все-таки предпочесть — ошипованные или обыденные зимние шины? Ответ находится в зависимости от критерий, в каких предстоит трудиться колесам.
Коротко результат внедрения шипов на шинах И-508, да, практически, и всех других колесах, таковой: они расширяют "рабочую территорию" зимних шин, придавая им свойство трудиться на льду и весьма укатанном, твёрдом снегу.
Казалось бы, обяжи всех, по примеру скандинавов, применять зимний период шипованные неувязка — и шины аварийности решена. Но для отечественной громадной страны с разнообразием погодных критерий такое ответ не подходит. Ну и стоят шипованные колеса не в пример дороже обыденных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы стремительнее кроме того вредоносны, чем никчемны — они разрушают дорожное полотно. Не случаем использование шипов где-то ограничено, в противном случае и не разрещаеться (в том месте, действительно, и зимы малоснежные).
Шипы отымают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому — результаты опробований: при критическом торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обыденным 5-6%. Действительно, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду данный недочет смотрится несущественным.
Итак, в случае если ваши зимние маршруты ограничены дорогами огромного города, где на асфальте улиц или жидкая тёмная "каша", или белые как снег разводы соли — на шипованные колеса вы потратитесь, наверное, зря.
Приходится часто выезжать на подлинные "зимники", где меж колёсами и жёстким покрытием замечательнейший слой снега, а иногда и льда — лучше применять шипованные шины.
В случае если же вы повсевременно обязаны преодолевать наледи, ездить по твёрдым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) — без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, в то время, когда вы попадете на "каток" — но высвободят от громадных неприятностей.
Окупят ли себя ошипованные шины в каждом определенном случае — решать вам, опять внимательно ознакомившись с плодами зимних опробований.
Делаем поправку к материалу "Примерка зимней обуви" (ЗР, 1997, № 9). на данный момент шины "Гудьир Ультра Грип-5" снизились в цене (к сезону) и стоят $75 за штуку.
Шина модели И-508: а — без шипов; б — в ошипованном варианте. Шипы размещаются в 6 последовательностей (по три на каждой "половинке" покрышки) — в случае если данной шиной совершить по льду, остается 6 бороздок. Всего шипов 128 — больше, чем на хоть какой второй российскей покрышке.
Опробование "разгон".
Просматривайте кроме этого:
- НА Каждый ПОЖАРНЫЙ .
- Малость Шаттл
- ПРИЕМЫ Далекого БОЯ
- Тест зимних шин Не идется и не едется, поскольку гололедь
- Москва-Питер На Range Rover нехожеными тропами
- НА СЕВЕР, В ЛАПЛАНДИЮ!
- Как скутер назовешь .
Ставим зимнюю резину. Шипованные их особенности и шины
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Нам нужны соперники Мишель Ролье Появился 19 сентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Университета политических Института и наук права. Собственную карьеру начал в первой половине 70-ых годов двадцатого века…
-
Наша страна должна была стопроцентно перейти на бензин, соответственный требованиям Евро III, еще с 1 января 2008 года, но сроки переносятся уже 3-ий раз. Похоже, не последний. Из-за чего это…
-
ДЕЛО О 2-ух РАЗМЕРНОСТЯХ ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14 Зимние шины – это неизменный сезонный шквал вопросов. Кто-то пробует разобраться в хитросплетениях компаний и заглавий, кто-то колеблется –…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ ТЕХНИКА ДАЙДЖЕСТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ Неувязка зеленоватого автомобиля — взгляд из Европы. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Миша КОЗЛОВ ЧАСТЬ 1-ая, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Примерно сперва…