ТАКСИ!
ТАКСИ!
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Столичная КОЛЛЕКЦИЯ ТАКСИ
ТАКСИ!
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ.
ФОТО: Жора САДКОВ
Они привычны, как улица, на которой появился и прожил всю жизнь. Выдающиеся очаровательный дизайн и технические свойства — не про их. Они — обыкновенны, обыденны, но без автомобилей с "шашечками", особой раскраской или хотя бы с оранжевым фонарем на крыше не легко представить хоть один более-менее громадный город.
Неприметно отработав личный в неспециализированном-то недолгий век, машины-такси заканчивают жизнь на свалке. Их место занимают новые, а позднее мы, рассматривая старенькые фото, пробуем представить, какими были автомобили времен отечественных бабушек и дедушек.
К счастью, часть русских такси сохранили. Более четверти века вспять кому-то из таксомоторного руководства Москвы пришла в голову яркая мысль: в 19-м, самом юном тогда таксопарке, на востоке столицы, собрать коллекцию столичных такси. на данный момент мы с покон веков живем в второй стране, пережившей разрушение и 1-ые показатели восстановления работы такси, но собрание автомобилей, находящиеся в собствености 19-му ТМП, быстро!
Сейчас они стоят в шоу-руме 1-го из столичных автомобильных салонах.
Тут их всего семь, аккуратненько отреставрированных, ухоженных. Как обидно бы это не звучало, 1-ые столичные такси — "Рено", вышедшие на линию 21 июня 1925 года, и поболее поздние ФИАТы история не сохранила. Но ГАЗ-А — 1-ый таксомотор русского производства, с открытым кузовом, продуваемым всеми ветрами, с большим счетчиком, — в коллекции имеется. Во 2-ой половине 30-х на замену таким автомобилям пришли ГАЗ-М1 и ЗИС-101.
Кстати, семиместные ЗИСы стали примерами сегодняшних маршруток — ездили лишь по Садовому кольцу. В собрании 19-го таксопарка достаточно редчайшая предвоенная версия — ЗИС-101А.
По окончании войны на столичные улицы вышли "победы" и ЗИС-110. Да, да! На величавых, ультрасовременных по тем временам, лимузинах имели возможность поездить обычные смертные. Позднее парки пополнили ЗИМы. Кстати, при Н. С. Хрущеве 10-ки ГАЗ-12 из министерских и ведомственных гаражей разжаловали и выслали в таксопарки.
Ну а позже началась эра "волг". Одна из последних "21-х" с зеленоватым огоньком также нашла пристанище в 19-м парке.
Конечно, коллекция не полная. Отыщем в памяти старенькые "рафики" (любопытно, имеется ли где-нибудь простой, несгнивший 977-й?), голубые грузопассажирские такси ГАЗ-51 с дверкой в заднем борту, лавками в кузове и счетчиком, "москвичи"-такси… Но скажем благодарю и за эти семь машин.
Они — ее столицы и биография страны, отечественная биография.
КОЛЛЕКЦИЯ Машин ТАКСИ
Москва, ул. Ташкентская, 28.
Часы работы: с 9.00 до 20.00.
Без выходных.
1-ый таксомотор русского производства ГАЗ-А.
Данный ГАЗ-12 ЗИМ выходил на линию в дальних 50-х.
Просматривайте кроме этого:
- До и по окончании
- МЕСТЬ ГЕНИЯ
- СКЕПТИК СРЕДНЕГО КАЛИБРА
- ТЕЛЕМОБИЛЬ
- ВОПРОС ВЕРЫ
- Презентация Опель Insignia Кто музыку заказывает?
- Ставим на зеро!
Солнечные батареи русского производства
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Слушаю!, ТАКСИ! Обращение о именитом британском кебе: компания LTI обновила модель 2002 года. Вид ТХ4 и по сей день не покинет никаких колебаний в назначении и происхождении авто: вертикальная радиаторная…
-
СУДА Большого города КЛУБ Автовладелец у камина ИСТОРИЯ МАРКИ ЧЕКЕР СУДА Большого города СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Около фешенебельного нью-йоркского отеля, как в большинстве случаев, длинноватая череда…
-
Хэндэ Sonata. Новый российский
Хэндэ Sonata. Новый российский Моторный отдел также прошел предпродажную подготовку. В особенности в ходу сейчас иномарки русского производства – уровень качества уже европейское, а цена еще…
-
Российские ГОРКИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Опыт Российские ГОРКИ Америкосы ТАК ЕЗДИТЬ НЕ Смогут ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ, АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Москва забита машинами под завязку…
-
ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИКА /ДАЛЬНОБОЙ ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗНАКОМИМСЯ С СЕДЕЛЬНЫМ ТЯГАЧОМ СКАНИЯ R164GA ТЕКСТ И ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ Особенность транПодвесканой продукции в том, что ее запрещено…