ТАМ, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ РАДУГА
В том месте, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ РАДУГА
РЕПОРТАЖ ЗР
В том месте, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ РА ДУ ГА
Понизу показались ярко освещенные квадратики теплиц, несколько раз под крылом блеснула вода в каналах, по маленьким дорожкам спешили куда-то микроскопичные автомобильчики — мы стали понижаться, покидая царствующую вверху ночь. Стюардессы закончили дублировать данные на английском, полагая, по всей видимости, что в Голландии достаточно голландского. Мин. 20 ушло на кое-какие формальности в пустынном в данный час аэропорту, и дизельный "Mercedes" везет нас в амстердамскую гостиницу.
Не удержусь от 1-го замечания по поводу так почитаемых у нас ветхих импортных автомобилей: на одометре "Мерседеса" — 360 тыщ км, а с виду возможно дать раз в 6 меньше. Вобщем, не будем отвлекаться — программка будущих 2-ух дней занимает две машинописные странички, и основное в ней — знакомство с предприятием "Сиккенс", производящим пользующиеся популярностью в мире авторемонтные краски. Меньше известен у нас концерн "Акзо Нобель", куда заходит "Сиккенс", но спецы знают, что это наибольший производитель лакокрасочных материалов, примерно вдвое превосходящий ближайших "преследователей" — концерны ICI и PPG.
Кстати, подразделением "Акзо Нобель" есть и такая популярная у нас компания, как "Садолин".
с покон веков ли отечественные сердца млели, в случае если получалось дотянуться "родную" заводскую краску! А с каким придыханием каких-нибудь 5 годов назад произносили мы "синтетика"! Позднее стало ясно, что заводские покрытия в параметрах ремонтного бокса превосходно не нанесешь — требуется наибольшая температура сушки или добавки типа известного "контакта Петрова", каковые краску, конечно, не делают лучше. "Синтетика" же, при всем ее удобстве, по стойкости приметно уступала конвейерным краскам, вынуждая перекрашивать машину каждые два-три года.
Немного лучше зарекомендовал себя "Садолин", но по качеству, достатку цветов (не говоря уже о цветах с "металлическим" и "перламутровым" эффектом) свойства "синтетики" все таки ограниченны.
Привычный спец "по малярке" перед моим отъездом из Москвы задал вопрос: "Действительно, что едешь на "Сиккенс"? Поведаешь позднее, как делают наилучшие авто эмали". Сперва это показалось мне преувеличением, но в Голландии я удостоверился, что он был совсем прав: ремонтное лакокрасочное покрытие кузова, сделанное компанией, прочнее и долговечнее (!) промышленного. Нечайно появляется вопрос — но из-за чего, из-за чего фабрики сами его не употребляют?
Ответ же несложен и логичен: "конвейерные" краски дешевле, их "хватает" на средний срок работы автомобиля. Конечно, при условии, что он не попадет в трагедию. В неприятном же случае — кандидатура: раз в два года перекрашивать правленые и замененные эксплуатация и Ремонт (еще больше по-российски — один раз выкрасить и тут же реализовать) или применить заблаговременно качественные материалы.
Такие, как предлагает "Сиккенс".
В часе езды от Амстердама город Сассенхейм, где, практически, размещен завод. Тут выяснилось — для того, чтобы быть фаворитом, совсем не обязательно смотреться гигантом. Предприятие не поражает размерами или огромными сооружениями. Все же, большие партии авторемонтных материалов расползаются из этого по всей Европе, идут в Китай, на арабский Восток.
И в Россию.
Первую, ознакомительную лекцию проводит Вим Фролик — директор компании по продажам в Восточной Европе. Выделим из нее лишь самое принципиальное. "Допустим, — гласит он, — вы хотите создавать ремонтные автоэмали. Превосходно.
Неплохой, прибыльный бизнес. Для начала заберите в аренду надел земли, купите оборудование. Смолы — базы красок и пигменты возможно купить на рынке. И что все-таки — смешивай и разливай по банкам?
Кое-кто так и поступает, но для кого эта продукция? Лишь для тех, кто красит автомобили всецело. В Европе это — менее 10% от всех случаев ремонта". Чтобы заинтриговать оставшиеся 90%, необходимы две вещи: возможность подбирать цвет и, вследствие этого, высокая точность в изготовлении компонент — так как рецепты каждого колера (а в мире их примерно 30 тыщ) вычислены на "стандартные" составляющие. Это по плечу уже весьма немногим производителям. Кроме того у авто компаний требования ниже — они так как красят кузова всецело.
Потому довольно часто два новых автомобиля, имеющих один код цвета, приметно различаются кроме того на глаз.
на данный момент мы направляемся в лабораторию, где спецы отрабатывают разработке определения цвета. Две из их — подбор при помощи многоцветных "вееров" и таблиц — превосходно известны. Инженер Ван ден Киебоом ведает о третьей, вычисленной специально для автосервиса, с внедрением не имеющего аналогов ноу-хау компании — прибора "Автомэтчик". Сам-то он мал, но разрешает с поразительной точностью отыскать рецептуру ремонтной краски. Смотрится это так. Берем прибор и подносим его к автомобилю.
Фактически через пара секунд на дисплее возможно узреть, к какой из стандартных конвейерных красок поближе всего эталон, и вдобавок — как направляться поменять рецепт, чтобы подкрашенный участок не выделялся. Так как, как мы определили, у стандартных конвейерных красок нередки отличия цвета. Не считая того, старенькое лакокрасочное покрытие может пара выцвести.
на данный момент же мы попадем "в цвет" (кроме того в то время, когда пред нами "металлик") с ювелирной точностью. В случае если вместе с "Автомэтчиком" пользоваться к тому же компьютерными весами "Миксит", то на это потребуется совсем малость времени, а клиент возьмёт конкретно столько краски, сколько ему необходимо.
В углу лаборатории стоит "дед" "Автомэтчика" весом в пара центнеров. "Что, он еще употребляется?" — удивляемся мы. "Да нет, на данный момент ему место разве что в музее", — отвечает Киебоом. И показывает нам, что может произойти, в случае если подбор цвета ведется на глаз или кроме того по таблицам. Пред нами три пластинки: две однообразные сероватые, а 3-я разумеется дает в фиолетовый. Но вот щелкает тумблер света — и одна из сероватых получает зеленый колер, а фиолетовая, наоборот, личный теряет. на данный момент схожи уже две другие пластинки! Для клиента у неопытных мастеров это смотрится примерно так.
Удовлетворенный успешной подкраской, он деньком уезжает из мастерской. А пара часов спустя, в рассеянном вечернем освещении, перекрашенное крыло начинает выделяться каким-то неожиданным цветом! В случае если при подборе цвета употребляют "Автомэтчик", такое, конечно, исключено.
Бизнес должен быть прибыльным — вряд ли кто будет с этим спорить. Бизнес авторемонтника — не исключение, и на компании "Сиккенс" превосходно это знают. "Разве вы поставляете собственную продукцию в пустыню? Необходимо научить людей трудиться с ней, трудиться превосходно. Тогда вы сможете рассчитывать на гарантированный сбыт", — гласит господин Фролик. Для этого на компании сотворен особенный центр под заглавием CRIC.
Тут учат не только только как применять материалы "Сиккенс", да и как правильно организовать работу в мастерской, как расположить оборудование. Раз в год только в Сассенхейме проходят подготовку более 2-ух тыщ человек, а таких центров обучения в мире уже 50. Приятно, что в одном из классов мы услышали родную обращение — группы из Рф тут бывают довольно часто.
К огорчению, не достаточно места, чтобы поведать об исследовательском центре, где делают и изучают рецептуры. Отметим лишь, что "Сиккенс" неизменно нацелен на возможность, на денек завтрашний. Это разрешило ему первенствовать в применении акриловых эмалей, в применении автоматических совокупностей анализа цвета.
Тут созданы эмали с пониженным содержанием растворителей, каковые наносят мельчайший вред окружающей среде, кроме этого разрешают приметно уменьшить время расцветки. Тут сделаны краски на аква базе — для тех стран, где экологическое законодательство более твёрдое.
Да, имеется разные уровни разработки. И "кисточкой у забора", и рассчитанные на скорую продажу. Но в случае если уж красить машину "себе"…
Сассенхейм- Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Москва Фото компании
Редакция благодарит компанию "Сиккенс" за помощь в подготовке материала.
Русская несколько на упражнениях по колеровке — подбору цветов. Обучение в Голландии организовал наибольший дилер — компания "Авто-ЭМ".
Арсенал колеровщика: цветовые таблицы, "вееры" и "Автомэтчик"(продемонстрирован стрелкой).
Вим Фролик и стандартные цвета различных совокупностей расцветки.
На этом полигоне долговечность образцов красок испытывают несколько лет.
Просматривайте кроме этого:
- КРЕДИТ 2-ой СВЕЖЕСТИ
- «Неправильное» кино про байкеров и не только только продемонстрируют на 50 экранах
- Весна будет дружной тест летних шин
- ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ
- Субару Impreza. В ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОБЕЖДАЙ — В Пн РЕАЛИЗОВЫВАЙ!
- Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный
- Куба целый покрытый зеленью
Корпоративный фильм Акзо Нобель Декор Российская Федерация / AkzoNobel Decor Russia
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Северный круиз Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул…
-
Шевроле Niva испытана в деле Поход на восток
Два освеженных «Шевроле-Нива» прошли путь от Тольятти до Байкала а также побывали на полуострове Ольхон. КАПЛИ В МОРЕ Модернизацию автомобили провели в два шага. Напомним: сперва освежили…
-
Шестьдесят тыщ земных шаров Согласен! Незачем обладателю простой автомобили еще раз лазить под капот: не должна она ни с того ни с этого ломаться! Но стоит в один красивый момент ранешным днем…
-
СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ… POLARIS Sportsman XP850/XP550, улитарный АТV Модельный год 2009 / сухая масса 355,6/332 кг / габариты 2114х 1209х1289 мм / высота по седлу 940 мм / дорожный просвет 305…
-
НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003
НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003 ПРОФИ И КЛАССИК Ярославское ОАО Лакокраска , фаворит в производстве русских лакокрасочных материалов, осваивает новые сегменты рынка. В случае если в…