ТАМ, КУДА УХОДИТ ЗИМА
В том месте, КУДА УХОДИТ ЗИМА
ТРАНПодвеска АНТАРКТИДЫ
Тут КЛИМАТ Второй
Природные условия Антарктики не похожи кроме того на те, что привычны по Аляске или Якутии. У снега вторая структура: снежинки не смерзаются, а лишь сцепляются меж собой. Покров, так именуемый фирн — с малой несущей свойством. Но снежные мостки над трещинками в леднике, глубина которых иногда пара км. В ширину закрытые вероломным снежным покровом пропасти получают нескольких метров.
В общем, передвижение по Антарктиде сродни игре в русскую рулетку.
В свое время тут испробовали и собачьи упряжки, а также маньчжурских пони, запряженных в сани. Но эти "транПодвесканые средства" мёрзли или проваливались в ледяные ловушки.
Для американской экспедиции адмирала Бэрда в первой половине 40-ых годов двадцатого века выстроили неслыханную машину — вэдовый "Антарктический снежный крейсер". Громадный джип имел шины поперечником 3, а длину кузова (стремительнее, все-же, корпуса) — 17 метров! По замыслу конструкторов, он не был обязан проваливаться кроме того в пятиметровые разломы, а плоское лыжеподобное днище не разрешило бы машине погрузиться в рыхловатый снег.
Два дизель-генератора по 200 л. с. снабжали током мотор-колеса, припас горючего снабжал дальность хода 8000 км.
Как обидно бы это не звучало, антарктическая премьера крейсера провалилась с треском: конструкторы не учли горного рельефа Антарктиды. Машине приходилось карабкаться на крутые ледяные горы — заструги. А ведь свесы кузова составляли по… 5 метров! Ну и мощности движков не хватило для езды по рыхловатому снегу.
Нет, Антарктике нужен был второй транПодвеска!
АНТАРКТИЧЕСКИЙ ТАНК
Русские боевые гусеничные автомобили длительно вычисляли наилучшими в мире. Подобную оценку взяла русская "Харьковчанка", сделанная во второй половине 50-ых годов двадцатого века для далеких экспедиций по Антарктиде. агрегаты и Главные решения были забраны у артиллерийского тягача АТ-Т и танка Т-54. Шасси "изделия 404С" (так на харьковском заводе официально именовали машину) удлинили, ширину гусениц довели до метра.
Дизель с механическим нагнетателем развивал фактически 1000 л. с. на высоте 3000 м. В циклопических баках плескалось 2,5 тонны солярки, которой хватало на 1500 км. Кабина площадью однокомнатной квартиры — 28 м2 имела высоту 2,1 м. Локальный климат снабжали восемь слоев капроновой ваты и отопители, подающие в час до 200 м3 жаркого воздуха. Чинили движок прямо из кабины.
Монстр массой 35 т имел возможность тащить 70-тонный прицеп, взбираться на 30-градусный (не 30-процентный!) подъем и плавать в ледяной воде. Во второй половине 60-ых годов XX века эти автомобили сразили Полюс относительной недоступности. Позднее ко мне уже никто не забирался. "Харьковчанки" эксплуатировали прямо до конца 90-х годов прошедшего века.
"ЗМЕЯ" ПО ИМЕНИ "ВИТЯЗЬ"
При всех плюсах "харьковчанки" были весьма мелкими, чтобы не страшиться замаскированных снегом трещинок. Потому для Антарктики приспособили второе изделие ВПК — транПодвескаер "Витязь". Он был создан еще среди 60-х и выпускается на Ишимбайском заводе транПодвесканого машиностроения.
В действительности, автомобили являются такую двух-трехзвенную "змею", которая, подобно кобре, может подымать ввысь "голову", преодолевая заструги. Данной свойством транПодвескаеры серии ДТ должны шарниру, соединяющему звенья. При помощи гидравлики он может принудительно поворачиваться в 3-х плоскостях или фиксироваться для прямолинейного перемещения. В последнем случае "Витязь" — цельный тягач длиной выше 14 метров (а трехзвенник ДТ-30П-18П и того больше!).
Такой "анаконде" трещинкы метров до 5 и вертикальные ступени в 1,5 м — нипочем! Как и на "харьковчанках", на "витязях" устанавливают удобный жилой блок на втором, ведущем или 3-ем — пассивном звене.
1-ые два "витязя" попали в Антарктиду во второй половине 80-ых годов XX века. Корабль не сумел подойти близко к берегу, и транПодвескаеры на очах потрясенных зарубежных журналистов в воду, проплыли 12 км и, задрав "головы", преспокойно выкарабкались на лед. на данный момент "витязи" обслуживают станции Австралии, Аргентины, Франции и ЮАР.
Кстати, на последней — их сервис-центр.
В ТЕНИ ГИГАНТОВ
По мере обживания Антарктиды стало очевидным: далекие походы не единственная задачка ученых. Большее время отымают рутинные работы поблизости станций, трамбовка и расчистка взлетных полос, поездки по торенным маршрутам. Не считая того, в отечественные деньки грозный континент стал любимым местом туристов.
Для ответов этих задач нет потребности в гигантах. Основное — морозоустойчивость и проходимость.
Начало довольно мелким автомобилям положил "Сноу Кэт" янки Эммитта Такера. Сначала машину предназначали для Аляски и Канады, но благодаря выдающимся внедорожным качествам (к примеру, удельное давление на грунт всего 0,045 кгс/см2) &в первых рядах;снежные коты" отправились в антарктическую экспедицию 1957-1959 гг. Компания взяла заказ на восемь "сноу кэтов", каковые при массе 3600 кг нагружали снег меньше, чем высокий лыжник. Пара страшноватый на вид, "кот" с уверенностью шел со скоростью 25 км/ч, пока на пути не виделась трещинка.
Гусеничные телеги имели возможность поворачиваться фактически на 90° в вертикальной плоскости, это разрешало по-кошачьи взбираться на ледяные заструги.
на данный момент "сноу кэты" оснащают дизелями "Камминс" мощностью от 170 л. с. и автоматической коробкой "Эллисон". Они перевозят пассажиров или тянут санные прицепы массой до 8 тысячь киллограм. Гусеничные телеги, подобные тем, что некогда создал Такер, прижились и на пикапах "Форд", где их устанавливают заместо колес.
Всераспространены на полярных станциях и плавающие транПодвескаеры шведской компании "Хэгглунд", на базе которых сделали и туристские предположения с завышенным — прямо до оснащения ремнями и… кондюками — комфортом. Пятнадцатиминутная прогулка по Антарктиде со скоростью 55 км/ч — захватывающий аттракцион ценой всего 12 баксов с человека! Может, потому автомобили назвали тут "Дядя бакс".
Но все таки главная работа "хэгглундов" — далекие перевозки и спасательно-розыскные операции.
С альпийских лыжных автострад пришли в Антарктику многоцелевые германские тягачи "Пистен Булли". Достаточно томная машина на широких гусеницах весьма устойчива. Движок "Мерседес-Бенц ОМ 457 LA" приводит в воздействие замечательнейший гидронасос, питающий гидромоторы ведущих звездочек. Никаких карданных валов, шестерен, коробок передач. Скорость до 25 км/ч, а тормоза, в обычном осознании, "Пистен Булли" не нужны — он тормозит "движками". Преодолеваемый подъем — фантастические 45°.
В Антарктиде прижились пассажирские (до 20 мест), грузовые и особенные предположения. За работой всех совокупностей наблюдает бортовик, он кроме того выявит обрыв отдельных нитей троса лебедки. А трос, кстати, длиной…
1050 м! В большинстве случаев тягач тащит санный поезд из 2-3 прицепов с грузом до 20 тысячь киллограм. Маршрут меж германскими станциями "Ноймайер" и "Конен" в 757 км поезд преодолевает зависимо от погоды за 9-14 дней, но только во время с декабря по февраль, вторыми словами летом. Ранее разведанные неопасные фарватеры обставляли вешками, на данный момент совершенно верно выдерживать курс оказывают помощь спутниковые навигаторы.
НА "ДУТИКАХ"
В Антарктиде имеется районы с разными климатическими и &на данный момент;бездорожными" параметрами. В неких местах трудятся обыденные авто, прошедшие арктическую подготовку, к примеру "нивы" и "тойоты". Популярны бигфуты — шины очень большой размерности с низким давлением на снег. Практически неизменно на автомобилях стоят пусковые подогреватели.
В сильные морозы дизельные движки переводят на авиакеросин, он не застывает кроме того при низких температурах…
Кто-то освоил тут, пожалуй, и самое экзотичное для Антарктики транПодвесканое средство. Утренний моцион возможно выполнять на… горном велике! Вобщем, нельзя исключать, что не так долго осталось ждать по Антарктике будут ездить обыденные автомобили, но обязательно на шипованных шинах.
Америкосы уже строят 1-ое трансантарктическое ледяное шоссе длиной 1600 км от береговой базы Мак-Мердо до базы Амундсен-Скотт на Южном полюсе.
"Снежный крейсер" добрался до антарктических снегов, да в их и пропал.
Главным "линкором" Антарктиды на десятилетия стала русская "Харьковчанка".
Двух-трехзвенные тягачи "Витязь" — неповторимые по своим свойствам вездеходы.
"Сноу кэты" бессильны против укрытых трещинок и трудятся "на местных линиях".
Гусеничные движители ставят и на обыденные внедорожники, например, "Форд".
Довольно часто видящийся на данный момент вездеход Антарктики "Пистен Булли".
Шведский "Хэгглунд" похож на уменьшенный "Витязь", но не имеет управляемого шарнира в сочленении звеньев.
От жилой территории до взлетной полосы возможно с комфортом доехать на "Дельте" с шинами сверхнизкого давления.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Антарктида открыта в первой половине 20-ых годов XIX века экспедицией Беллингсгаузена и Лазарева. Площадь — около 14 млн. км2; средняя высота над уровнем моря — 2040 м, громаднейшая — 5140 м. Покрыто льдом 99% местности, средняя толщина ледяного покрова — 1720 м, громаднейшая — 4300 м. Средняя температура зимний период — минус 65°С, летом — минус 40°С; плотность населения — около 0,00003 чел/км2.
Просматривайте кроме этого:
- МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ
- АТРИБУТ КАТОРЖНИКА
- ДЕЛО О ЗАХВАТЧИКЕ
- СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
- БОГАЧ, БЕДНЯК .
- КРАЙСЛЕР-КРОССФАЙР
- Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
'17 HOURS' Pisten Bully 2015 Video Contest
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? Животрепещуще! АНКЕТА ЗР КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? 50 тыщ ваших анкет разрешили отыскать настоящий срок работы машин. О чем как правило молвят автолюбители?…
-
ИЖ-2126 4х4. Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ
ИЖ-2126 4х4. Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ ТЕХНИКА /В СЕРИЮ Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ Русский ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЛЬДА и СНЕГА ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ Вешнее солнце, теплая погода, освободившееся от снега…
-
КУДА Воткнуть ДИСК? Выбираем ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОКОМПЛЕКСА Мы так часто повторяем, что самое основное в автомузыке — это, мол, акустика, что помой-му нечайно принижаем значение всех…
-
100 3-я Подготавливается К ЗИМЕ РЫНОК Экспертиза 100 3-я ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ Происхождение шестнадцатиклапанного мотора в десятом семействе сопровождалось переходом на четырнадцатидюймовые колеса и шины….
-
УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ Южноамериканская национальная идея: большое количество трудиться, чтобы стать богатым и купить фешенебельный дом, шикарную яхту, огромную машину. Вот они – авто заморской…