ТАНЦУЮЩИЕ НАД ПУСТОТОЙ
ТАНЦУЮЩИЕ НАД ПУСТОТОЙ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
В случае если приходится ездить по колдобинам, износ частей подвески, поломка их, повреждения кузова (кроме того у нового автомобиля) довольно часто опережают недочёты мотора или коробки. Еще более внимания требует ходовая часть старенькой автомобили с показателями "вялости" материала — в важных подробностях зарождаются малозаметные трещинкы, а позднее разрастаются так, что подробность в один красивый момент (типо неожиданно!) разрушается. Любой хоть раз лицезрел "жигуленка" с завалившимся набок фронтальным колесом — в большинстве случаев из-за поломки рычага подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака.
Обошлось без томных последствий — подфартило! Но лучше избежать поломки, а для этого за состоянием "ходовой" нужно присматривать.
ЗАЩИТНЫЕ РЕЗИНКИ
Чехлы защищают важные узлы автомобили, к примеру ШРУСы, от раннего износа. Резиновые втулки в элементах подвески берегут кузов от передачи на него твёрдых ударов и сходу трудятся как шарниры, снабжая подвижность подробностей подвески. И те, и другие требуют внимания.
Придирчиво осматриваем машину снизу: целы ли чехлы шарниров? От порванных больше вреда, чем полезности, — в их накапливается грязь, для которой железка — любимое лакомство. В случае если порванный чехол не поменять сходу, узлу финиш.
В непонятных случаях (коих фактически 100 из 100) шарнир подменяют тут же, не ждя, пока загремит. Заодно с чехлом.
Не редкость, разрывы чехлов на глаза не лезут, чтобы их найти, стоит прощупать руками (фото 1).
Чехлы с глубокими трещинками, в случае если еще не прохудились, кончатся на следующий день (фото 2). Такие стоит поменять на новые — тут копеечная подробность убережет еще более дорогие.
Резиновые втулки тяг, проушин амортизаторов, рычагов подвески, стабилизатора поперечной стойкости, в случае если их выступающие края растрескались, постарели, имеет суть поменять (фото 3). А сместился палец от центра проушин к краю — свидетельствует, резиновая втулка весьма изношена или вообщем порвана: тут требуется лишь новенькая (фото 4).
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) рычагов подвески лучше прощупывать не нагими руками (довольно часто так ничего не выяснишь), а действуя большой монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы переместить рычаг относительно кузова. Ощущаете вольный движение, слышите стук — сайлент-блок пора поменять. Тот же прием годится и для других шарниров (фото 5).
Штанги задней подвески иногда мучаются достаточно неприятной заболеванием: вовнутрь проушины выступает холмик — след сварки. Такую штангу либо выбраковываем, либо убираем холмик, По другому и новенькая, правильно посаженная резиновая втулка быстро протрется.
КАРАУЛ!
Это в то время, когда в важных подробностях подвески сияют трещинкы (а в других и не бывает). О возможных последствиях вы уже осознаёте. Что и как мучается от вялости, где обнаружить трещинкы? Да во всех весьма нагруженных вибрациями и ударами узлах и деталях. К примеру, рычаги фронтальной подвески "Жигулей" почаще "трещат&какое количество; около шаровых опор и около сайлент-блоков, кроме этого под опорами пружин.
Довольно часто небезопасные трещинкы надрезают поперечину фронтальной подвески — в центре (это место каверзно прикрыто "защитой") и у краев, поблизости болтов крепления оси нижнего рычага. Такие недочёты всецело недопустимы, самое разумное — подмена узлов, подробностей новыми, а никак не сварка.
Задняя подвеска. Иногда крепления на кузове как словно бы окружены усталостными трещинками. Конечно, кузов поменять не будем. Трещинкы возможно заварить — лучше наложить заплатки, чтобы "подкрепить" место ремонта.
В случае если на "Жигулях" ломается кузовной кронштейн поперечной штанги, с ним обходимся так же. Но в случае если данный кронштейн выламывается из дна багажника, ремонт усложняется. От сварщика потребуется большое количество находчивости.
Колеса… Возможно, кому-то покажется странноватым, что пластичная сталь, из которой они проштампованы, с течением времени утомляется, но это факт: диски время от времени лопаются около отверстий для болтов или вентиляционных окон. Ездить на таком колесе — удовольствие для сумасшедших.
Хрупкие колеса из легкого сплава требуют еще более внимания. По окончании хоть какого именно мощного удара их стоит придирчиво осматривать.
КАЧЕЛИ
На поведении автомобили весьма отражается состояние амортизаторов и пружин подвески. В эталоне свойства тех и других кропотливо подобраны: пружины достаточно упруги, а рессоры действенны. В реальности пружины теряют собственные характеристики — садятся, частично потеряв упругость, в противном случае и лопаются, ломаются.
Рессоры же перестают гасить колебания из-за потери воды, поломки внутренних подробностей.
Просевшие пружины без вариантов подменяют новыми. Рессоры с потеками воды, как минимум, требуют ремонта — идет обращение о разборных. В других случаях их приходится подменять.
При поломках внутренностей амортизатор может смотреться исправным, но совсем не трудиться. Контролируем его работоспособность, попеременно нажимая, а позже отпуская любой из 4 "углов" автомобили. Исправный амортизатор не допустит больше одного-полутора свободных качков.
Неисправный напомнит о качелях.
Постыдно
ездить с недопустимыми люфтами в шарнирах управляющих тяг, поворотных кулаков, подшипниках колес, подшипниках верхних опор амортизаторных стоек. Люфты — не только только источник стуков, да и залог грядущего ускоренного износа!
Шарниры управляющих тяг контролируем вдвоем с помощником: один покачивает руль, второй прощупывает каждое соединение. Возможно и наоборот: один держит руль в положении прямо, второй, покачивая колеса, инспектирует узлы.
Состояние шарниров поворотного кулака "Жигулей" контролируем По другому. Верхнего — покачивая колесо в вертикальной плоскости (помощник надавливает педаль тормоза, чтобы на итоге не сказался вольный движение в подшипниках колеса). Стучит?
Подготавливайтесь к подмене (фото 6).
Нижний шарнир, пока нагружен упрочнением пружины, стуком себя не выдаст. Потому его разгружаем, подведя под нижний рычаг подвески опору — к примеру, древесный чурбак. на данный момент, покачивая вывешенное колесо, возможно заметить вольный движение и в нижнем шарнире. Вообщем же заводская разработка требует, чтобы обладатель оценивал состояние шарнира по фактическому износу: отвернув резьбовую пробку снизу шарнира, глубиномером штангенциркуля измеряем расстояние от нижней стороны донышка до сферической головки пальца.
Оно должно быть не больше 11,8 мм. В неприятном случае — подмена (фото 7).
На машинах с подвеской типа "Мак-Ферсон" шарнир поворотного кулака (на рычаге подвески) контролируем, вывесив колесо — этим разгрузим шарнир. А вольный движение определим, отжимая ломиком-монтировкой рычаг от ступицы. Постукивает?
Пора поменять (фото 8).
А на данный момент — внимание подшипникам. Проверка несложна: вывесив каждое колесо, покачиваем его, не прилагая огромных упрочнений. Вольный движение в подшипниках сходу себя выдаст (фото 9). На переднеприводных машинах с шариковыми двухрядными подшипниками никакого осязаемого свободного хода не должно быть. На "Жигулях" с коническими роликовыми мелкий вольный движение может ощущаться, в особенности на старенькой машине. Уменьшают его, подтягивая регулировочную гайку.
Но в случае если подшипник весьма изношен (показатели — шум при работе и невозможность избавиться от свободного хода малой затяжкой), то придется его поменять.
Учтите: запрещено весьма весьма затягивать эти подшипники. В случае если на ходу ступица весьма греется (градусов 100 и больше), подшипники возможно перетянуты.
Закончим принципиальным напоминанием. В случае если в фронтальной подвеске было нужно подменять какие-либо эксплуатация и Ремонт, регулировка углов установки колес неотклонима.
Прощупаем чехол…
Чехол с трещинкой. Длительно не проживет.
Такую резинку в самый раз поменять.
Шарнир требует ремонта.
Контролируем вольный движение в шарнире штанги.
Что с верхней шаровой?..
Как износилась нижняя опора?
Проверка шаровой опоры на "Самаре".
Удостоверимся в надежности вольный движение в подшипниках колеса.
Просматривайте кроме этого:
- Масса спокойствия
- Isuzu Trooper. Личный Среди ЧУЖИХ
- 1-ый ЭКВАТОР, ВИНТ и Башмаки АРХИМЕДА
- Посодействуют ли умные дороги ?
- Мазда3 «матрешка» с нравом
- ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ
- В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДОЛЬШЕ
Переборка поворотного кулака на Патруле
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОСЕННЯЯ Вялость КЛУБ Автовладельцев Что, как и из-за чего ОСЕННЯЯ Вялость В наиблежайшие 10 лет жигули вряд ли пропадут с отечественных дорог. А с ними и простые поломки. Виктор СЛЕСАРЕВ Кто не лицезрел…
-
Надуманная величина Многие уверенны, что вид автомобиля так же находится в зависимости от колес, как стиль хозяйки от цвета помады. Краса – страшная сила. Известной «Антилопе» возможно пошли бы…
-
ДЕРЖИ, РУЧНИК КЛУБ Автовладельцев ТОРМОЗА ДЕРЖИ, РУЧНИК Из-за чего отказывает стояночный тормоз, как он влияет на рабочую тормозную совокупность автомобиля и как достигнуть его надежной и…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ХОНДА HR-V Honda HR-V 3-х дверный вэдовый автомобиль для Подвескаа и отдыха Honda HR-V в первоначальный раз был продемонстрирован…