ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ
ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ
Тесты
Тюнинг
ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ
Резервы мощности мотора укрыты кроме того в таком нехитром устройстве,
как воздушный фильтр.
Вадим КРЮЧКОВ
Казалось бы, в автомобиле нет эксплуатация и Ремонт несложнее: сменный элемент из картона, металлический корпус, метко прозванный "кастрюлей", тумблер "лето-зима", носик для забора воздуха. Вот, практически, и все. Где тут, сообщите вы, те же резервы?
Не спешите с выводами. Имеется у автогонщиков такое понятие, как ограничительная шайба на впуске. Ее поперечник строго регламентирован техническими требованиями — для того, чтобы как-то уравнять шансы соревнующихся. "Перекрыв" (поточнее, прикрыв) кислород (ограничив проходное сечение шайбы), задают планку, выше которой форсировать движок не имеет смысла — все равно "дыхания" не хватит.
Конкретно так пресекают в Подвескае дорогостоящую погоню за излишними лошадиными силами.
Возвратимся от Подвескаа к обыденной жизни. Обычный движок — изделие в целом гармоническое. Его впуск вычислен и отлажен так, чтобы мотор продемонстрировал ту, обозначенную в заводской аннотации ("паПодвесканую") мощность.
Разумеется, с неким припасом из суждений унификации. К примеру, моторы рабочим количеством 1100, 1300, 1500 смз для переднеприводных машин ВАЗа обустроены схожими "кастрюлями". Но вот вы надумали форсировать движок. Стараниями одной из тюнинговых компаний мощность возросла, а фильтрующий элемент и "железяки" около него не изменились.
Здравый суть начинает подавать глас: как так, распредвал особенный, подъем клапанов возрос, каналы головки блока цилиндров доработаны, а "кастрюля" не поменялась. Уж в случае если делать впуск свободным, так на всей протяженности. Не сыграют ли фильтр, его носик и корпус воздухопоглотителя роль той ограничительной шайбы?
Давайте совершим замеры и поэкспериментируем.
На беговых барабанах щита "Бош FLA-203" — автомобиль VAZ 21083 с карбюраторным движком умеренной форсировки. Для начала сравним способности автомобили со штатным фильтрующим элементом и вообщем без него, вторыми словами с нагим карбюратором (табл. 1).
Ого, отличие-то фактически 2,5 силы! Свидетельствует, штатный комплект все-же затрудняет дыхание доработанному мотору. Что все-таки делать, фильтровать пыль как-то необходимо. Берем заморское изделие компании K&N (фото 1).
Это весьма увлекательный наборчик, созданный для карбюраторных движков. Никаких носиков нет, воздушное пространство забирается со всех боков. Заместо простой "кастрюли" две тарелочки из полированной нержавейки, меж которыми зажат ничем не прикрытый фильтрующий элемент — увидим, многоразового применения. Изготовлен он из нескольких слоев хлопчатобумажного материала, пропитанного особенным маслом.
Армирован узкой металлической сетью. Испытывает недостаток в новейшей пропитке и очистке раз в 50-100 тыщ миль (80-160 тыс. км) пробега. Для обслуживания применяют лишь фирменные воды в аэрозольных баллончиках.
Смахивает на шарлатанство? Да нет, все по-честному, K&N — имя известное. Возможно сообщить, целое правительство в мире фильтров. Рекомендации? Пожалуйста: восемь команд формулы 1, а также "Вильямс" и "Бенеттон", участники чемпионатов мира по ралли, гонкам грузовиков, ралли-кроссу, Британского кольцевого чемпионата. Производители — "Ровер", "Ягуар", "Роллс-Ройс", "Катерхем", "Астон Мартин"…
Они все применяют K&N. Вот и отечественная "Лада" с его изделием прибавила 4 (!) лошадиные силы против штатного варианта. Впечатляет.
Но нельзя ли недороже? "Компания"-то в рознице стоит от 100 до 120 долл. США.
Вооружаемся инвентарем и вырезаем в стандартном корпусе фильтра широкие окна для радиального забора воздуха (фото 2). "Кастрюля" преобразилась в две тарелочки по подобию и виду K&N. Застыл с серийным фильтром повеселил — добыли 3,5 л. с. Идея, как направляться, верная — жалко на практике применять ее запрещено. Картон, как обидно бы это не звучало, раскиснет от воды, которая безизбежно попадет в моторный отдел при езде в дождливую погоду. Но решение нашлось — зарядить в распиленный корпус ввезенный поролоновый фильтр Twin air (фото 3). Он лучше противоборствует влаге.
Его элемент многоразового применения, насаженый на пластмассовый каркас, сделан из 2-ух слоев бензомаслостойкого поролона с пропиткой особым составом. Очищать и поновой пропитывать Twin air нужно раз в 10-12 тыс. км пробега. Он существенно дешевле набора от K&N, но в магазинах видится весьма иногда.
Надбавка мощности — 3,1 л. с., разумеется, в доработанном корпусе.
Обратимся на данный момент к машинам, снаряженным распределенным впрыском горючего. Заберём VAZ 21103 со стандартным шестнадцатиклапанником и сравним штатный вариант с фильтром K&N, созданным для установки в серийный корпус (фото 4). Отличие мала, не смотря на то, что перевес все таки на стороне иноземца (табл. 2).
Ясно, что обеспечили его сами фильтрующие элементы, поточнее, материалы, из которых они сделаны.
Но вот пришел черед универсального K&N c радиальным забором: мелкий цилиндрик крепится прямо на датчик массового расхода воздуха (фото 5). Надбавка стала значимой — около 2 л. с.
Забегая вперед, отметим: эффект от внедрения необыкновенных фильтров на серийных моторах ВАЗа обалденным не назовешь. Что еще раз подтверждает — заводчане основательно потрудились над впуском. Другое дело — агрегат, побывавший в руках мастеров тюнинга. Примерим тот же комплект на VAZ 21102 с основательно доработанным движком 1600 смз.
Отличие меж картонным фильтром и K&N в обычном корпусе снова мала. А вот иноземец с радиальным забором воздуха разрешил добыть дополнительные 3,7 л. с.
Тестирование на беговых барабанах принесло всецело убедительные результаты, но хорошо бы выловить надбавку и в ходе дорожных опробований. Прошу вас, вот вам достаточно приятный пример (табл. 3).
Как лицезреем, карбюраторная "восьмерка", снаряженная набором K&N, стремительнее разгоняется, стала лучше и упругость.
Принципиально, что конструкция фильтра практически не влияет на токсичность отработавших газов, расход горючего в условном муниципальном цикле и при неизменной скорости (табл. 4).
Пожалуй, пора перебегать к обобщениям. В тесте принимали участие лишь новые, а свидетельствует, незапятнанные фильтрующие элементы. Как вы поймёте, от нечистого фильтра не нужно ждать рекордных черт. Равно как и сопоставление незапятнанного с запятанным будет разумеется не в пользу последнего. В равных же параметрах надбавка мощности зависит не столько от материала сменного элемента, сколько от конструкции корпуса. Радиальный забор воздуха разумеется лучше, поскольку меньше сопротивление на впуске.
Задачка же фильтра — исправно трудиться меж 2-мя "тарелками", что тяжелее, чем в закрытой "кастрюле". Тут преимущество у пропитанных маслом иноземцев. Картону в этих параметрах не достаточно водоустойчивости и механической прочности.
Но кроме того фирменные наборы от K&N не безукоризненны. Приобретаем: надбавку мощности, долгий срок работы, возможность неоднократного применения фильтрующего элемента, ласкающий слух Подвескаивный звук мотора, на зависть соседям — сияние полированного металла под капотом.
Жертвуем: переключением "лето-зима" при заборе воздуха, возможностью форсировать броды, глушением шума на впуске. Обслуживать K&N тяжелее и дороже, чем поменять обыденный картонный элемент.
Курильщик усвоит аналогию: переход к фильтрам с открытым корпусом сродни приобретению зажигалки "Зиппо". Красивая, пламя не угасает на ветру, респектабельная марка и т. д. Но временами заправь бензином, поменяй кремень, поменяй фильтр. В общем, расходы и некоторая возня обеспечены. Вспомните разовую: кончился газ, приобрел новейшую, вычисляй бесплатно.
Куда я клоню?
К фирменным фильтрам продается гора дополнительного оборудования, разрешающего убрать последовательность их недочетов. Тут и особенный чехол для езды по пыльным проселочкам, и комплект подробностей для забора жаркого воздуха зимний период, и пара вариантов крепежного элемента трубки для отвода картерных газов. Будет к чему руки приложить ну и "излишние" Энциклопедия грузовиков пристроить. В случае если плюсы фильтров с радиальным забором воздуха, по вашему воззрению, перевешивают их минусы, смело берите.
В случае если же надбавка в пара лошадиных сил, на ваш взгляд, не следует схожей издержек и суеты, покиньте на месте "кастрюлю".
Редакция благодарит компанию "Торгмаш" из Тольятти за помощь в подготовке материала.
K&N под капотом VAZ 2106: не только только нужен, да и красив.
Вазовский шестнадцатиклапанник: цилиндрик K&N устанавливается прямо на датчике массового расхода воздуха.
1. Комплект K&N (слева), штатный фильтрующий элемент (справа).
2. Серийная "кастрюля", доработанная для радиального забора воздуха.
3. Поролоновый фильтр Twin air (справа) и обыденный картонный (слева).
4. Сменные элементы для установки в штатный корпус воздухофильтра впрысковых автомобилей: серийный (на заднем замысле) и K&N.
5. Фильтр K&N с радиальным забором воздуха для движков, снаряженных совокупностью распределенного впрыска.
Просматривайте кроме этого:
- «Золотой руль 2009» двойная победа марки Фольксваген
- РЕИНКАРНАЦИЯ ПОЛЛЮЦИИ ПУБЕРТАТНОГО ПЕРИОДА
- Ничего
- ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
- ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ
- Именитые движки 10 ступеней к совершенству
- 24 ЧАСА СААБА
Забор воздуха с улицы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА КЛУБ Автовладельцев /ДИАГНОСТИКА ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ Русских Машин ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ СУХОВ Переход российских производителей автомобилей на…
-
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ Это ли не мечта конкретного рыболова, охотника или туриста? Александр ГЕРАСИМОВ 1-ые пробы сделать плавающий автомобиль относятся…
-
СЛОВО Заместо КОДА Бортовик ДЛЯ ВАЗОВСКИХ Дюжина Что ж, разработчиков из нижегородского ООО Микро Лайн понять возможно — по последней мере, сходу ясно, что электронику для бортовика БК-12 они…
-
«Матик» заместо «Троника» На схеме, размещенной «Тойотой», видно лишь, что добавился некий механизм управления подъемом впускных клапанов. Принцип его работы сохраняется в секрете. Элементы…
-
Забег в респираторе Без него – никак: насосет пыли, сносит цилиндры – и в отставку. Чтобы не получить купленную одышку, сохраняя однако подабающий боевой настрой, придуманы особенные…