ТАССОНИ
"ТАССОНИ"
КОНКУРС "ЖУРНАЛИСТ"
"ТАССОНИ"
Игорь ЕФИМЕНКО
с покон веков это уже произошло. Лето. Жара неимоверная.
Тяжелый, полуденный зной. Шальное солнце в зените разогрело столичный асфальт и с мягенькой его поверхности дымкой подымаются колеблющиеся испарения, искажающие все около. Но в сухом воздухе уже ощущаются показатели надвигающейся грозы.
Вот-вот 1-ые капли ее лягут блестящими пятнами на жирную поверхность шоссе, предрекая вероятные катастрофы и будущие аварии…
У-ф-ф-ф, кончилась пытка — попытка прозы, начну повествование. Клиента везу, подобрал его на "помойке", то бишь на аэровокзале, и везу в "Шереметьево". Вонзаемся в поток Ленинградского проспекта и, конечно, одномоментно — в левый последовательность. Идем чинно: поток 80 — и я 80, поток 90 — и я 90, поток 100 — и я 100 и т.д..
Расстояние — считанные метры, промежуток — до метра, автомобилей большое количество: все жмутся, поспешая. В таком режиме отечественная многоцветная, длиннющая змея, преодолевая мосты и туннели, устремляется все потом и потом вон из города, и я — малая частица, звено, чешуйка данной змеи, тороплюсь совместно с ней. Проскользнули проспект и вползаем на Ленинградское, но уже шоссе.
А вот и в далеком прошлом ожидаемый дождичек, пока большой, пока редчайший, а вот и привычный знак — "С опаской, дорожные работы!". И я влетаю со всеми, не сбавляя скорости, на полосу препятствий. Сопряжение старенького асфальта с новым, само собой разумеется, ступенью, действительно, мелкий. Мы с клиентом, умиротворенно болтая, , и… внезапно машину быстро кинуло, и она нырнула "клювом" на право. Я баранку — быстро на лево, машина отреагировала, и мы взлетаем на разделительный, покрытый сочной зеленоватой травой, газон, что наоборот Аква стадиона "Динамо". А на том газоне остановились недисциплинированные пешеходы, пробовавшие легкомысленно перейти улицу в неположенном месте и не осознающие, что им на данный момент делать, поскольку я лечу на их.
Давлю на тормоз — педаль колом! Руль, как я его выкрутил в последнее левое положение, так его тут и заклинило. Оборотного пути в личный поток нет! Что делать?!
Передо мной — Разное, а на встречной полосе — стена автомобилей, передвигающихся от светофора, что на перекрестке с Головинским шоссе.
Я подсознательно давлю на педаль газа, стремглав пролетаю проезжую часть и с размаху приземляюсь дном на обочину рядом с забором стадиона. Но за ранее приобретаю весьма осязаемый боковой удар в "зад": это шедшая в последнем правом последовательности "Волга" Гостелерадио попыталась. Удар солидный, задний мост вышибло, а запасное колесо до этого времени так никем и не отыскано.
Водитель данной "Волги", видно, суперпрофессионал с тридцатилетним стажем, поведал мне позднее, что он, стартуя от светофора первым, усиливается и лицезреет, как я на искосок, с обезумевшой скоростью пересекая улицу, спешу прямо на него. От неожиданности он быстро тормознул, выкрутил руль и гениально лег, поджав ножки, повдоль фронтального сидения. Тем и спасся!
От удара его управляющее колесо чуть ли не уперлось в подголовник кресла. Все мы вышли как ни в чем же не бывало, не осознавая, что все-таки вышло. У моего клиента — легкая царапинка на лбу, суперпрофессионал — как огурец, я же порвал башмак. Фронтальное правое колесо моей "Волги" отломано: шкворень в сечении излома был наполовину заржавелый, вторыми словами с заводским браком.
Несколькими деньками ранее у автомобили было физико-техническое обслуживание, где подменяли отслужившие эксплуатация срок и собственный Ремонт ходовой части, да, видно, шкворень поменять запамятовали. Вертикальную нагрузку он кое-как держал, а вот от бокового удара вышел из строя, колесо отвалилось, но осталось в крыле — вышло резкое торможение, которое на свежеуложенном асфальте, политом дождичком, дало эффект скольжения или неуправляемого заноса. Все это подтвердило служебное расследование, и таксопарк взял на себя все затраты.
Но это было позднее.
Я же, приехав в "конюшню" в состоянии стрессовой веселии, треснул с механиком бутылку водки и как ни в чем же не бывало, ни в каком глазу, отправился к себе. Дома, выпив еще столько же, умиротворенно, расслабленно заснул. На последующий денек, побрившись, отправился в церковь, поставил свечку и лишь тут до конца проникся страхом случившегося, отчего не вышел на работу, а жалко запил…
Необходимо заявить, что за руль я сел в 35 лет и сходу как эксперт. До того — университет, аспирантура, диссертация, членство, номенклатурная должность, в общем, как у большинства в то время. Но будущее распорядилась по-своему, и я был учеником водителя такси, куда устроили меня по большенному блату.
Директор таксопарка на риск и собственный ужас забрал меня на рабочую профессию, нарушив незыблемую должностную аннотацию. Геннадий Вальтерович, я ваш должник!
Итак вот, начав новейшую трудовую судьбу, ворачиваясь по окончании смены, я любой раз на уровне мыслей прокручивал экстремальные обстановки, разбирал их, обнаружил верные рациональные дороги ответа. Для неопасной езды я избрал стиль, более подходящий для меня. Коротко поделюсь: ни при каких обстоятельствах, ни за что не ездить на "нейтрали", будь то хорошая дорога или ровный спуск. Перестраиваться, маневрировать, тормозить лишь при включенной передаче, время переключения передач снизить до минимума; все дорожные эксцессы стараться решать при помощи газа, вторыми словами ускорения: такая активная позиция разрешает быть владельцем положения, а не грустным статистом, ожидающим, что все-таки с ним сделают другие участники перемещения.
Но для этого дорожная обстановка неизменно должна быть под контролем.
Часто ловлю себя на том, что, в случае если меня окликают на улице или трогают за плечо в метро на эскалаторе, я не поворачиваю голову, а наблюдаю вперед, чуток ввысь, в зеркало заднего вида и, лишь сообразив что к чему, оглядываюсь вспять — рефлекс! Трудясь 1-ые полгода ежедневно и делая по 400, в противном случае и 500 км, старался уяснить время работы светофоров: какое количество пылает красноватый, сколько зеленоватый, в то время, когда загорается стрелка — это давало мне возможность расслабленно, без торможения рассчитывать скорость перемещения и самому создавать себе "зеленоватую волну". Неизменно смеюсь над обладателями могучих импортных автомобилей, быстро стартующих и быстро тормозящих, в то время, когда я, плавненько меняя передачи, проезжаю мимо их, жадно плачущих на светофорах. "Чайники", что с их забрать! Для меня эталон, в то время, когда лишь один раз за поездку включаешь первую передачу — при посадке клиента.
Все второе время до его посадки едешь, не останавливаясь, с различной скоростью. Постарайтесь — в городе это не легко.
В особенности не легко давалось не реагировать чувственно на обидчиков на дороге. И у вас не редкость, в то время, когда догоняет вами же случаем обиженный водитель, показывающий что-то и делая страшную морду, кричит на вас, но вы не слышите. Не растрачивайте попусту энергию, сберегайте нервишки: и вы не без греха, и вы, бывало, подрезали, и вы когда-нибудь не уступали.
Спокойней, господа…
Итак вот. Кое-где спустя семь дней выхожу я на работу. Вызывает меня директор. Иду, ожидая выговора, быть может и того страшнее…
Вхожу в кабинет. Директор
Г. Саная, отпрыск известного в прошедшем вратаря сборной СССР и папа более известной фигуристки, ну и сам мужчина крутой, фаворит фаворитных в то время ралли "Директор", отложив в сторону ручку, гласит:
— А! Ты! Ну входи, входи. Как сам-то, говори.
Отошел?
— Все нормально, — говорю, по тону осознавая, что выговора не будет. — Оклемался — на данный момент на работу, с новыми силами. Жалко вот машину, на списание ее.
— Знаю, знаю. Сам-то нормально, вопросов, просьб нет?
— Да, нормально. Лишь вот, — малость поразмыслив, говорю, — приобрел я ботинки, итальянские, в "Березке": "Тассони". Средств стоят, дорогие.
Порвал я тогда один башмак о педаль акселератора, точно. Жаль, нравились они мне весьма. Новые совсем, 2-ой раз надел.
Саная длительно вопросительно-удивленно смотрит на меня. И внезапно взрывается:
— "Тассони"! Ты что, "чайник" какой-либо, что ли? Такой-сякой, разэдакий (направляться полная моя черта). Выезжаешь на линию, знаешь, что у тебя ЧП произойдёт, а ты новые дорогие ботинки надеваешь! Ты эксперт или что? Одеться был обязан соответственно: кроссовки старенькые, одежонку какую похуже.
А ты "Тассони", да из "Березки"! Пиши заявление.., — и по окончании томительной паузы, — на вещественную помощь, но больше четвертного не возьмёшь, в последующий раз умнее будешь.
С тем я и ушел. Без обиды. Такси — школа судьбы.
У нас так как как было: кроме того в случае если в тебя въехали позади в стоячего, все равно ты повинет, не предугадал, что "чайник" спешит, не ушел от него. "И это правильно".
Смены три я ездил, правильнее, ползал по городу, ожидая, что меня опять внезапно понесет куда-нибудь или оторвется чего-нибудть, позднее робость прошла, возвратилась уверенность. Верный своим правилам, я позднее расслабленно проанализировал эту трагедию и заключил , которым в качестве последнего, головного совета делюсь с вами: ни при каких обстоятельствах, ни за что, в денек, в то время, когда с вами обязана произойти трагедия, не выезжайте, ну а вдруг очень нужно, то наряжайтесь похуже и постоянно возите под сидением ветхую-престарую несколько обуви, которую вам не жаль… Я вожу.
Вожу… "Тассони".
Просматривайте кроме этого:
- ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА
- Белорусский коридор
- СУЗУКИ-ЛИАНА
- Опыт За руль – по окончании вчерашнего?
- ПОСЧИТАЕМ ПО Озари?
- ДРЕМЛИ, РОДНАЯ!
- Suzuki Swift. ШУСТРЫЙ, КАК . СВИФТ
Не в Коем Случае Не Просматривайте и не Открывайте Эту Книгу
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
И ТО, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКА Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как…
-
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ! ТУРИЗМ и Подвеска ПУТЕШЕСТВИЯ ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ! А не махнуть ли нам на машине в Италию? — предложите вы своим родным на домашнем совете. Из-за чего бы нет! Опыт того, кто уже…
-
Стоп-линия: Номер не выяснен …Это было похоже на страшный сон или злую шуточку судьбы. Я отстоял стршную очередь, прошел через путаницу на площадке осмотра автотранПодвескаа – и все для того,…
-
Италия От любви до неприязни один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особенных, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, солидная их часть — из Рф. Что-то не так? Но хоть…
-
ШИЛА В МЕШКЕ НЕ Выяснилось Самый наилучший автомобиль – это новый автомобиль. Генри Форд Простая обстановка в «курилке» – джентльмены оживленно разговаривают на тему, где бы им купить подходящую…