ТАТРА КРЕПКА ХРЕБТОМ
"ТАТРА" КРЕПКА ХРЕБТОМ
ТЕХНИКА
/Трудяги
"ТАТРА"
КРЕПКА
ХРЕБТОМ
ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — ЦЕЛЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Ясно, что достояние Рф прирастает Сибирью, лишь непросто его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в так грозных параметрах. Среди испытанных и более крепких чешская "Татра" на особом счету. Одна из их, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Точно, это единственный в Российской Федерации монумент автомобилю зарубежного производства.
Разъяснение тому простое — более жизнестойкой и надежной автомобили в экстремальных параметрах эксплуатации отечественные водители не знают.
Сегодняшний рассказ о самосвале "Татра-815-2", пришедшем на замену обширно известной "Татре-148".
Конструкция мотора (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного остывания) содержит большое количество редчайших и неповторимых ответов. В тоннельном блок-картере — в действительности трубе — расположен лишь коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два последовательности цилиндров, напоминающих методом крепления и своим оребрением мотоциклетные. в первых рядах, в развале меж цилиндрами — впечатляющих размеров осевой хитроумный дефлектор и вентилятор: он направляет воздушное пространство не только только на остывание цилиндров, да и на два масляных радиатора мотора. Совокупность смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (еще более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы.
Дав в том месте избыточное тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и снова подается в движок, к шатунным шеям коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: в действительности, комплект шатунных шеек, стянутый фланцами на "чистовых" болтах.
Преимущество такой конструкции — красивая ремонтопригодность. В случае если исчерпан предел на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шею не удается отремонтировать по второй причине, ее возможно — это еще дешевле, чем вал всецело.
Высочайшая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) "воздушника" компенсируется струйным остыванием — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные дюралевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным суждениям в газораспределительном механизме употребляются коромысла различной длины — собственные для впускных и выпускных клапанов.
Заканчивая рассказ о движке, напомним, что обустроен он 2-мя электростартерами — очередной плюс в пользу живучести.
Сцепление также "не как у людей" — трудится "шиворот-навыворот": заместо простого хода выжимного подшипника вперед он движется в обратную сторону. Но поменять изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не образовывает огромного труда, чем весьма довольны ремонтники.
Особенность коробки — дюралевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая твердость так нагруженного агрегата. Коробка размещена над центральной несущей трубой (о ней чуток позднее), потому снять ее для ремонта нетрудно.
коробка и Рама следуют родовым традициям, начиная с легковой "Татры-11" 1923 года (кстати, во второй половине 20-ых годов XX века забранной за базу первой русской малолитражки НАМИ-1). Сейчас изюминкой всех грузовиков "Татра" остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.
Подобные конструкции были "актуальны" сперва прошедшего века. У "Форда-Т" 1908 года труба, в какой проходил приводной вал, принимала реактивные моменты. Что-то схожее возможно разглядеть на "Форде-АА", выпускавшемся позднее на ГАЗе (ГАЗ-АА). Сходу с "Татрой", но на другой стороне Почвы, в Соединенных Штатах, делали "Макк-АС", у которого привод на ведущие колеса был и совсем цепным.
Но лишь "Татра" сохранила собственную неповторимую конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.
Следствие такой схемы — прирожденная "косолапость", благодаря которой "Татру" не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, основное. Преимущества в другом — независящая подвеска всех колес, снабжающая плавность хода и отменную проходимость, и громадная изгибная и крутильная твердость центральной несущей трубы — хребтовой рамы.
Трещинкы в лонжеронах рам лестничного типа — заболевание многих самосвалов и шасси с томным спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но лишь не "Татры". Усталостные разрушения тут — действия неописуемые.
Вращающий момент мотора через раздаточную коробку и коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим снутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, враждебно посиживают на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без "капризных" карданов и ШРУСов, применено уникальное ответ — главная передача у каждого колеса собственная и левого бортов и оси правого перемещены относительно друг друга на 55 мм повдоль трубы.
Так что, строго говоря, Татра" не только только "косолапая", да и "кособокая".
Все четыре дифференциала (межосевой и три междуколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно увеличивает проходимость.
Передняя подвеска фактически как у танка — независящая, на продольных торсионах. Плюсы их — простота, высочайшие надежность, лёгкая подмена и ресурс при поломке. Не считая того, возможна регулировка жесткости конфигурацией подготовительной закрутки торсионов. А благодаря громадной жесткости несущей трубы "Татре" под силу такой трюк, как езда без 1-го фронтального колеса.
На непосвященного это создаёт ошеломляющее воспоминание, но свойство-то нужное, разрешающее водителю, кроме того при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без сторонней помощи.
Задняя подвеска — независящая, балансировочная, на 2-ух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки принимают кожухи полуосей ("чулки"), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При огромном количестве плюсов такой схемы имеется у нее узнаваемый недочет — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на внешних колесах, тяжелогруженая — на внутренних.
Вобщем, конструкторы обещают не так долго осталось ждать эту делему решить.
Кабину, к огорчению, не назовешь шедевром дизайнерского мастерства. Сидение на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все словно бы бы на месте. Но изумило достаток нагого металла: задняя стенки, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают угнетение.
Отечественный КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большинство восьмикиловаттного отопителя "Эберспехер" идет на подогрев данной жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: "Вебасто" — независимый на дизтопливе и рабочий — от совокупности смазки мотора.
Ветровое стекло — громадная панорама ценой 250 баксов! Может, для "их" это и дешево, но… летят камешки. Потому в Российской Федерации с покон веков прижился второй вариант — вместо разбитого панорамного устанавливают два огромных плоских стекла, а по бокам два малых от "Татры-815" эталона 1984-го.
Средней щеткой стеклоочистителя однако приходится жертвовать.
Воспоминания с рабочего места: спартанская, но совместно с тем комфортная ситуация. Не приглянулся лишь руль — громадной и узкий. С массивным гидроусилителем он всецело мог быть значительно меньше.
Не по привычке перемещение флага делителя коробки — слева вправо. Вобщем, через несколько мин., совершённых за рулем, думается, что так и должно быть.
Шума от трудящегося дизеля-"воздушника" не на большое количество больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас с покон веков обучились биться. Основное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля "под себя", а дребезжания и тряски в кабине фактически не чувствуещь.
Замечательнейший движок и успешные передаточные числа коробки разрешают машине, что именуется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций собственный дело знает.
БЛАГОДАРИМ ЗАО "ЦСО РУСЛАН" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
TATRA 815
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: модель — Tatra 815-260S01; колесная формула — 6х6; оснащенная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; количество кузова — 12 мз; громаднейшая скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход горючего — 42 л/100 км. Движок: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий количество — 12 667 смз; громаднейшая мощность — 255 кВт/342 л. с. Коробка: привод на все колеса, пятиступная коробка с делителем, блокируемые междуколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы размещены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независящая с качающимися полуосями, в первых рядах — на 2-ух продольных торсионах, позади — балансировочная на 2-ух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. Рулевое: с гидроусилителем.
РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. Цена в базовой комплектации: $75 000.
1. ШРУС фронтального колеса собран из 2-ух карданных шарниров.
2. От расползания веером страницы рессор задерживают гребни и впадины.
3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.
4, 5. Ситуация — спартанская, но сидение на пневмоподвеске.
6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.
7. Поворотный кулак крутится на игловатых подшипниках.
Просматривайте кроме этого:
- У Белой как снег БАШНИ
- Эмигранты 2-ой волны
- Презентация Kia Sorento. Ставка на дизель.
- 10 НЕГРИТЯТ
- Хэндэ Solaris заехал на чужое «Поло» 1-ый тест font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- 10-ки — ОТ Умелых К СЕРИЙНЫМ
- 16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
Упражнения для поясницы от Шамиля Аляутдинова (лечение грыжи)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Высочайший КРЕПКИЙ ТАБУРЕТ фото создателя Год выпуска 2005 | Движок 4Т, 49 смз | Мощность 3,0 л.с. | Масса 105 кг | Громаднейшая скорость 85 км/ч | Приблизительная цена 32 500 руб. HONLING…
-
Премьера Хэндэ Getz произошла в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с незапятнанного страницы, сначала беря во внимание вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». В Российской Федерации…
-
НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ Тесты ТЮНИНГ НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ За умеренную цена вазовская 10-ка делается неузнаваемой. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателей Отменная вещь тюнинг,…
-
ДРАМА РАМЫ ФИЗИОЛОГИЯ Байка: Металлический ОСТОВ Как игрушки на новогодней елке, все агрегаты и узлы байка нанизаны на единую базу — раму. Несущая функция — главная, но не единственная. Рама задает…
-
АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа ТЕХНИКА СМИР-Р-НО! АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа Чисто военный по замыслу техника готова послужить на гражданке . Анатолий ФОМИН. Фото создателя Молвят, армейские смогут хранить…