Техника езды по скользкой дороге. Внесет либо пронесет?
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
Это ваше 1-ое торможение на льду. Внесло? Скользко?
Что делать? Быстро крутите руль в сторону заноса! Да не так, уже запоздали. Я сам какое количество лет за рулем, в гонках по льду принимал участие, но по первому снежку предпочитаю ехать крадучись, с опаской. Тормозну и наблюдаю, что из этого вышло, пробую сцепление шин с дорогой.
И вам рекомендую поступать так же, в особенности в случае если это ваш 1-ый зимний сезон за рулем. Итак – что делать, в то время, когда внесет, а внесет вас обязательно!
Обучайтесь Стимулировать
Ваша 1-ая провокация скольжения – торможение. Очевидно, пробовать дорогу необходимо на мелкий скорости и без того, чтобы не сделать помех едущим позади. Слышите шипение шин, а замедления не ощущается?
Свидетельствует под колесами лед. Поздравляю! Это ваше 1-ое скольжение.
Чтобы автомобиль на таком скользком покрытии не вышел из-под контроля, вести его необходимо весьма аккуратненько, весьма снизив скорость, как рекомендуют правила дорожного перемещения и книжки по вождению. Неуж-то в арсенале водителя лишь это противоядие? Четких советов, на каком покрытии какая скорость окажется неопасной и для какого именно транПодвесканого средства, не существует! В какой-то момент «внезапно занесет» и что тогда? Чтобы не допустить небезопасного вальсирования на льду, нужно мочь прерывать его «на первых тактах».
А для этого – сперва обучиться моделировать скольжение шин, вторыми словами искусственно приводить к заносу или снос. Да, да! Если вы с уверенностью их провоцируете, то имеете возможность так же с уверенностью закончить. И это умение не дано водителям выше, его развивают тренировками – разумеется, на закрытой площадке.
Вся сложность в том, что скользят авто по-различному.
КАЖДОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ – СОБСТВЕННЫЙ РУЛЕНИЕ
Определимся с терминологией: снос – это скольжение фронтальной оси, а занос – задней. Чтобы их усмирить, нужно функционировать по правильному способу, в согласовании с типом привода данного автомобиля. Но в любом случае, если вы хотите закончить занос или уменьшить его угол, – быстро, но не быстро, разверните руль в сторону заноса и тут же отдайте его в положение «прямо». В случае если 1-го перемещения рулем не достаточно, тут же повторите его, но уже с мельчайшим углом. Основное – не ждать ответной реакции автомобиля, По другому упустите время и он войдет в ритмический занос.
Это и имеется довольно часто видящаяся неточность – в то время, когда водитель, почувствовав скольжение задней оси, медлительно поворачивает руль в сторону заноса и ожидает.
Еще пример: водитель быстро на громадный угол крутнул баранку, скажем, на лево, и тут же правое фронтальное колесо взяло дополнительную нагрузку. А при повышении нагрузки на шину ее сцепление с дорогой сначала вырастает, а позже одновременно падает до нуля, в особенности на снегу или льду. Вот машина и заскользила прочь с дороги, не слушаясь вывернутых фронтальных колес. Это уже простой снос. Ясно, из-за чего так выходит?
Водитель не сумел найти с автомобилем неспециализированного языка и востребовал того, что он не может выполнить на скользком покрытии.
Делаем вывод: выезжать на зимнюю дорогу, покрытую льдом, лучше по окончании цикла занятий на закрытой площадке. А на всераспространенный вопрос, какой автомобиль надёжнее в гололед – с фронтальным или задним приводом, ответ максимально несложен. На зимней дороге более неопасным окажется автомобиль с хоть каким типом привода – при условии, что им руководит водитель, могущий стимулировать снос и занос осей.
Ну быть может, все-же водитель, могущий заканчивать скольжение? Справедливо! Но все таки если вы обучитесь преднамеренно переводить машину в скольжение, то и появившееся одновременно почувствуете на мгновение ранее.
И это весьма принципиально, поскольку даст вам возможность функционировать на опережение, вторыми словами реагировать заблаговременно.
РЕАГИРУЙТЕ Заблаговременно
Заберите обыденный стул и постарайтесь балансировать им, поставив одну из его ножек на ладонь. В случае если начнёте ожидать, пока стул весьма накренится, и резким перемещением в ту же сторону постараетесь вернуть равновесие – вытянутой руки может и не хватить. на данный момент пара стремительных шагов в ту сторону, куда накреняется стул! Опоздали? А на данный момент попытаемся по-второму.
Делайте ладонью нередкие перемещения с малеханькой амплитудой. Стул и не вспоминает заваливаться в сторону. Верно!
Вы заблаговременно парируете его желание упасть, упреждаете развитие обстановки – словом, держите ее под контролем. Конкретно так, с опережением направляться функционировать водителю в экстремальных обстановках на скользком покрытии.
УПРАЖНЕНИЕ 1.
ДЛЯ Фронтального И ЗАДНЕГО ПРИВОДА
Провоцируем занос ручным тормозом. Тут принципиально почувствовать скольжение задней оси и среагировать – правильно и быстро. Начните перемещение по окружности радиусом 20–25 метров и, плавненько наращивая скорость, подведите машину к грани скольжения. на данный момент зафиксируйте и положение педали акселератора. Надавите и удерживайте кнопку ручника, дерните ввысь его рычаг и тут же опустите (на заднеприводном автомобиле это делается с выжатым сцеплением). Уместно поручить работу ручником помощнику – тогда вам не нужно будет крутить руль одной рукою.
Как ручник перекроет задние колеса, начнется занос, что вы тут же почувствуете по скольжению задней оси. Сходу уверенным и правильным перемещением руля в сторону заноса «поймайте» автомобиль (однако на переднеприводном сбрасывать газ не нужно). Не ждя ответной реакции на ваши деяния, разверните руль назад – машина начнет выправляться. Возвратитесь на вашу мнимую окружность и повторите все снова.
Запомните: чем резвее (но не резче!) вы развернёте руль в сторону заноса и назад, тем резвее автомобиль среагирует и начнет выходить из заноса. Опять выделю – руль необходимо сходу возвращать в начальное положение. Опоздав фактически на долю секунды, вы раскачаете автомобиль.
Завершится это разворотом. На площадке – не жутко, а вот вальсировать на дороге – весьма страшное занятие.
Последующая задачка – вызвать снос фронтальной оси и восполнить его.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
ДЛЯ Фронтального ПРИВОДА (рис. 1)
Рис. 1. Один из способов оборвать снос переднеприводного автомобиля – прикрыть газ. Двигайтесь по той же окружности, зафиксировав руль, плавненько наращивайте скорость (позиция 1).
Как начнется снос фронтальной оси, машина заскользит наружу, распрямляя линию перемещения поворота (позиция 2). Не меняя положения управляющего колеса, убавьте газ (позиция 3 – не кидайте педаль стопроцентно, лишь приотпустите ее). Скольжение закончится, и автомобиль продолжит перемещение в данном направлении (позиция 4).
Повторите все сначала. Перемещение по окружности окажется извилистым – такая специфичность фронтального привода.
В случае если перейти на окружность большего радиуса, снос начнется на более высочайшей скорости. Тут обстановка может поменяться – под сброс газа начнет развиваться занос задней оси. Не пугайтесь, это очередной способ побороть снос фронтальной – перевести его в занос задней и восполнить, как в упражнении 1, не забыв снова добавить газ (не в пол, а лишь так, чтобы автомобиль не тормозил движком).
В случае если площадка мала и достигнуть подходящей скорости не удается, тренировать перевод из сноса в занос возможно забросом задка ручным тормозом.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА (рис. 2)
Рис. 2. Автомобиль классической сборки выводится из сноса… переводом в занос! Наращивайте скорость, двигаясь по окружности. Почувствуйте снос фронтальной оси по тому, как машина перестает слушаться руля (позиция 1)! В случае если в данной ситуации ударить по тормозам (как, как обидно бы это не звучало, поступают многие водители), машина сходу выпрямит линию перемещения. На площадке это не небезопасно, а на дороге угрожает вылетом в кювет или выездом на полосу встречного перемещения.
Как одолеть снос? По крайней мере, не тормозить, а перевести его в занос (позиция 2)! Как именно? Сорвать задок ручным тормозом. Занос задней оси возможно вызвать и прибавлением газа (резкая подача и тут же сброс).
Выход из скольжения, как в упражнении 1 (позиции 3, 4).
Просматривайте кроме этого:
- ДОМ ЗА СПИНОЙ
- ПРИВЕТ С Огромного БОДУНА
- Форд Фокус. ОТВЕТНЫЙ Движение Демонстрируют ФОКУС
- Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ
- ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
- Мокрое дело
- Мерседес-бенз W 124 Последний храбрец
В пос. Плеханово прошел 5 этап сноса цыганских домов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА ЦЫПОЧКАХ Тесты ТЕСТ НА ЦЫПОЧКАХ Приподнимать авто сейчас у нас стало стильно, вобщем, как лет пятнадцать-двадцать вспять. Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ Фото Игоря Твердунова В особенности…
-
Тюнинг Скользкая дорога в премиум font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Тюнинг: Скользкая дорога в премиум (ВИДЕО) Ауди A4: 3,2 л, 265 л.с., 6-ступенчатая механика, 1 671 000 руб. Митсубиши Ланцер EVOLUTION: 2,0 л, 295 л.с., 5-ступенчатая механика, 1 850 000 руб….
-
Превосходно СИДИМ В случае если б байк имел возможность гласить, он временами просил бы неумудренного водителя ни при каких обстоятельствах на него не садиться. Осознаёте, из-за чего? Как неопытный пассажир, в потугах помочь наклонить…
-
Спецтест: песок на дороге Тормозной путь с 60 км/ч у автомобили с Абс фактически на 3 м меньше, чем при сбросе скорости юзом. Летом песок на шоссе видится чуть ли не чаще, чем гололед зимний период, –…
-
СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ — Авто становятся умнее, — сказал как-то один оптимист. — Ага, а водители глупее, -…