Техника За ручку с роботом
Покупаем second-hand с автоматической коробкой.
Меж «автоматом» и «механикой»
Америкосы всегда думали, что прогрессом движет людская лень, и по мере того, как автомобиль преобразовывался из предмета роскоши в транспортное средство, хотели созидать в собственной машине лишь две педали – газа и тормоза. Уже к середине прошедшего века показались серийные авто с гидромеханическим «автоматом». Но такие коробки при всем их удобстве были и остаются достаточно массивными, сложными и дорогими в ремонте.
Потому поиск вторых конструкций продолжается до этого времени.
Недочеты «роботов» – рывки «и» низкая скорострельность при переключениях на данный момент трансмиссионная тема начинается по нескольким фронтам, включая механизированные коробки и бесступенчатые вариаторы. О последних и побеседуем, тем паче что модификации с «роботами» все почаще видятся на вторичном рынке. Конечно, клиентов интересует, каких каверз возможно ожидать от таких коробок и как они надежны.
Механизированная (или автоматическая) коробка представляет собой обыденную механическую, дополненную запасными устройствами, призванными включать и выключать сцепление, выбирать подходящую передачу или поочередно переключать их ввысь или вниз. Принцип деяния механизированных КП такой же, как и у классической «механики». Отличие только в том, что работой сцепления в «роботе» управляют сервоприводы – актуаторы, которыми руководит электрический блок, а приводит в воздействие мини-электромотор.
К примеру, водитель начинает перемещение и рычагом-джойстиком включает первую передачу. Выявив команду, 1-ый сервопривод выжимает сцепление, затем 2-ой перемещает соответственный синхронизатор, зафиксировав избранную ступень. Позже 1-ый плавненько отпускает сцепление.
Так происходит процесс перехода с одной передачи на другую.
При выборе водителем автоматического режима команда на замену передач поступает от компьютера, что учитывает скорость перемещения, обороты мотора, эти от Абс и ESP и других систем автомобиля. Человеку остается лишь функционировать педалями газа и тормоза, а все второе за него делают исполнительный механизм и электроника коробки.
Неоспоримые плюсы «роботов» – малая масса, экономичность и низкая цена: автомобиль с такой коробкой потребляет на 7–10% горючего меньше, нежели с механической. Но не все так гладко. У схожих трансмиссий существует большое количество заморочек, одна из которых – скорострельность.
Для сохранности дорогостоящего узла сцепления и чтобы не было рывков «робот» при переключении навечно разрывает поток мощности от мотора к колесам, из этого осязаемые провалы. Производители борются с этим, наряду с этим любой по-своему. К примеру, инженеры Опель в последних разработках собственной механизированной коробки поменяли два раздельных актуатора для выбора и сцепления передач одним – электрическим.
Именно поэтому удалось уменьшить не только только размеры и массу этого запасного устройства КП, да и самое основное, уменьшить время включения передачи (фактически в восьмеро).
Японский MultiMode
Тоета не 1-ый год устанавливает на малолитражки Ярис, Auris, Королла и Королла Verso механизированную коробку MultiMode. Беря ветхий автомобиль с схожей коробкой, необходимо обязательно совершить пробную поездку. При равномерном перемещении не должно быть дёрганий и резких рывков при переходе с одной ступени на другую.
Допускается лишь малозначительная задержка при переключениях на протяжении насыщенного разгона.
Позже направляться проверить функцию «Помощь при старте»: завести автомобиль, поставить рычаг КП в режим D (Drive) и убрать ногу с педали тормоза. Машина обязана медлительно и плавненько тронуться с места без нажатия на педаль газа. Для чистоты опыта ступни обеих ног лучше поджать.
В случае если же автомобиль стоит как вкопанный, от приобретения лучше воздержаться – ремонт обойдется в солидную сумму. По окончании тест-драйва обязательно загоните машину на сервис для полной диагностики коробки – благо MultiMode превосходно поддается всесторонней проверке на отказы и сбои, а на официальных и специальных 100 имеется вся необходимая аппаратура. Стоит эта процедура около 1500 руб., а диагностика всех совокупностей автомобиля обойдется примерно в 2600 руб.
Но учтите, что в эксплуатации кроме того общепризнанный совсем исправным MultiMode может преподнести сюрпризы, проистекающие, так сообщить, из параметров флегматичной натуры. При рваном темпе перемещения неминуемы выматывающие провалы и рывки. При езде накатом коробка обожает некстати подтыкать пониженную передачу.
А при перемещении на подъем довольно часто путается в ступенях, переключаясь вверх-вниз, переходя с четвертой на пятую, и наоборот.
В большинстве случаев доставляют неприятности сервомеханизмы и управляющая электроника Вобщем, обладатели с течением времени приноравливаются к такой коробки – стараются ездить не весьма жестко, сбрасывают обороты перед переключением передачи.
По отзывам специалистов, сама по для себя коробка долговечна. В подмене масла она испытывает недостаток через 160 тыс. км, в контрольных испытаниях его уровня – каждые 40 тыс. км. А вот исполнительные сервомеханизмы и управляющая электроника надежностью похвастать, как обидно бы это не звучало, не смогут.
Кроме того на сравнимо свежайшем second-hand отмечены случаи поломки компьютера (44 500 руб.), управляющих электромоторов. От перемещения по пробкам довольно часто перегревается сцепление.
При неадекватной работе коробки меняют компьютер с блоком сервоприводов и принудительно диск и корзину сцепления. В большинстве случаев по гарантии, но второму обладателю это обновление изольется в 75 000 руб. В скором будущем заместо обновления и покупки всего узла аккуратного механизма меняют лишь один электромоторчик (5000 руб.), оставляя «в покое» еще всецело исправные тяги и актуаторы.
Южноамериканский Durashift EST
Сейчас Форд комплектует Fiesta и Fusion механизированной коробкой под заглавием Durashift EST. В неспециализированном-то, порядок действий при покупке фордовского авто с «роботом» такой же, что и у Тоета. Но заместо пробной поездки вначале направляться осмотреть кузов на предмет восстановления его по окончании аварии.
Дело в том, что в силу конструктивных изюминок фордовских малолитражек кроме того малозначительное ДТП может деформировать тяги и рычаги аккуратного механизма, не смотря на то, что коробка однако будет более или наименее исправно трудиться. Но позже аварийное прошедшее может аукнуться необходимостью подмены всего узла, а это около 50 000 руб.
Заодно удостоверьтесь в надежности, не подтекает ли масло, чтобы не напороться на заезженный агрегат. При диагностике попросите мастера проверить датчики Абс – они передают сигналы на блок управления КП, и, в случае если неисправны, коробка может заглючить а также совсем закончить трудиться. Новые датчики стоят от 2100 руб. за штуку, всего их четыре. Большое количество отказов происходит из-за жгута проводки, соединяющего блок управления с аккуратным механизмом.
От хим реагентов с отечественных дорог он гниет уже через две-три зимы. А стоит 4000 руб., и вдобавок 1560 руб. нужно будет выложить за его диагностику и установку «робота».
Специфичность привода механизированной коробки отражается на долговечности механизма сцепления (от 9500 руб.), что в большинстве случаев не выхаживает больше 60 тыс. км. Имеется горе-водители, каковые приканчивают его и совсем через 10 тыс. км, в главном из-за перегрева и безграмотной эксплуатации в пробках.
Неприятных моментов в ходе применения Fiesta и Fusion с «роботом» также хватает. К примеру, при перемещении в автоматическом режиме коробка путается в передачах, может со 2-й проскочить сходу на 4-ю а также на 5-ю, и наоборот. В этом случае предпочтительней ручной режим, в то время, когда водитель без помощи вторых выбирает передачи, сбрасывая газ перед еще одним переключением. В случае если на щитке зажигается лампочка, сигнализирующая о перегреве коробки, то по окончании остывания механизм стопроцентно восстанавливает работоспособность.
Но в случае если это случится пять-шесть раз попорядку, подготовьтесь поменять узел сцепления.
Германский Easytronic
Механизированная коробка Easytronic довольно часто видится на Опель Корса и Astra. Не многим эта коробка оказалась по вкусу, многие обладатели сетуют на соответствующие клевки, продолжительные паузы при переключениях. В пробках коробка перегревается, при равномерном перемещении передачи смогут перескакивать вверх-вниз.
В общем, фактически все как и у 2-ух вышеперечисленных соперников.
При выборе ветхого экземпляра с Easytronic обязательно направляться совершить тест-драйв. Часто бывает и так, что кроме того стопроцентно исправная коробка не устраивает тугодумием и весьма стабильным ускорением. О чем все-таки тогда гласить, в случае если КП мучается какими-либо неврозами. В случае если же вас удовлетворяет поведение автомобили, спешите в сервис на диагностику.
Зависимо от станции ТО цена проверки состояния коробки лежит в границах 1500–2700 руб.
Механическая часть коробки Easytronic достаточно надежна. А вот электронная может причинить неприятности. Перегрев коробки (это сопровождается запахом педали и дрожанием тормоза пригоревших фрикционов) может обойтись для Easytronic без последствий, в случае если ее остудить, остановив машину на 20–30 мин. Но не каждый водитель держится этого правила, что в итоге завершается визитом на сервис. В том месте порядок действий везде примерно однообразный.
Для начала смогут предложить перепрограммировать модуль управления (1360 руб.), что частично избавляет неприятности. Действительно, не надолго. Довольно часто меняют диск сцепления (от 2800 руб.) и выжимной подшипник (от 3100 руб.). На машине с механической трансмиссией данный узел трудится в среднем 150 тыс. км, а с механизированной он выхаживает в два раза мельчайший срок.
В случае если это не оказывает помощь, предлагают подмену блока управления КП (от 29 000 руб.). Снова без конфигураций – готовьте еще фактически столько же на аккуратный механизм.
О полезности 2-ух сцеплений
1-ые коробки с 2-мя сцеплениями показались сперва 80-х, но неспециализированное создание началось лишь два 10-ка лет спустя. И заводилой тут стал концерн Фольксваген со собственной 6-ступенчатой коробкой DSG (Direct Shift Gearbox – коробка прямого включения). Конструкция схожих трансмиссий практически схожа у каждого из производителей – а их на данный момент насчитывается уже более 10-ка.
Потому рассмотрим принцип ее работы на примере фольксвагеновской DSG.
Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для машин с поперечным размещением мотора
Механизированная КП с 2-мя сцеплениями (ее еще именуют преселективной) представляет собой улучшенную механическую трансмиссию, лишь с 2-мя вторичными валами и… 2-мя первичными. Наряду с этим последние размещены соосно: 1-ый, наружный – полый, а снутри него – 2-ой. И любой из валов соединен с движком через собственный, отдельное многодисковое сцепление – также наружное и внутреннее.
На первичном (наружном) валу КП закреплены шестерни четных передач – 2-й, 4-й и 6-й, а на внутреннем – 1-й, 3-й, 5-й и заднего хода.
Коробки DSG забрали наилучшее от «механики» и простых «автоматов» В то время, когда врубается 1-ая ступень, муфта (выполняет обязанности синхронизатора в механических коробках) перекрывает на ведомом (вторичном) валу шестерню первой передачи. Тогда замыкается сцепление, и вращающий момент через внутренний первичный вал передается на ведущие колеса. Сходу с включением первой передачи электроника перекрывает шестерни 2-ой ступени. Таким макаром включены сходу две передачи, не смотря на то, что заклинивания механизма не происходит, поскольку сцепление наружного вала разомкнуто. В то время, когда приходит время перейти на вторую передачу, электроника размыкает диски первого сцепления и замыкает 2-ое. Тогда момент уже идет через наружный пару шестерён и первичный вал 2-ой передачи.
А тем временем на внутреннем валу выбирается 3-я ступень… При замедлении автомобиля деяния в коробке происходят в оборотном порядке.
смыканием и Выжимом дисков сцепления, кроме этого переключением передач в DSG ведает управляющий компьютерный блок, что на основании датчиков скорости, положении педали акселератора, Абс, ESP и других систем автомобиля определяет способ работы коробки. А аккуратным механизмом есть особенное устройство, совмещающее в себя набор и гидравлическую систему механических сервоприводов и тяг. Наряду с этим диски сцепления DSG трудятся в масляной ванне – это так именуемое «мокрое сцепление».
Коробки DSG экономичнее и резвее простых механических, а по весу, плавности переключений и величине передачи вращающего момента поспорят с автоматическими. Пожалуй, основной их недочет – наибольшая цена.
DSG с сухим сцеплением для переднеприводных автомобилей
Не считая 6-ступенчатой DSG с 2007 года в арсенале германского концерна показалась 7-ступенчатая. Она компактнее и легче – весит всего 70 против 93 кг «шестиступки». Коробка создана для малолитражек Golf и переваривает вращающий момент до 250 Н·м. Понижение веса, несмотря на дополнительную передачу, достигнуто в главном за счет применения обыденных дисков сцепления. Схожая схема с так именуемым сухим сцеплением в первоначальный раз употребляется в коробках DSG.
Действительно, в конструкцию коробки было нужно внести некие конфигурации. Для роста пятна и наилучшего остывания контакта прирастили поперечник дисков, что повлекло за собой увеличение габаритов. Но заместо 6,5 л масла, заливаемого в DSG c шестью передачами, «семиступка» вмещает всего 1,7 л. Но самое основное, она существенно дешевле.
Минусы коробки с сухим сцеплением – более наименьший ресурс и приметные рывки при «пробочной» жизни.
Конечно, своим ноу-хау Фольксваген поделился с братьями по концерну. Коробки DSG устанавливается на Skoda, Ауди и SEAT. Кстати, в компании «четырех колец» она имеет собственное заглавие S-Tronic.
О долговечности этих коробок делать выводы до тех пор пока рано, поскольку в создание они пошли с 2003 года. Но кое-какие отзывы уже имеется – в основном хорошие. Похоже, фольксвагеновские инженеры сначала учли все возможные неточности, а завод в городе Касселе не знает слова «брак». Из отрицательных моментов возможно именовать лишь один.
На первых автомобилях с DSG по окончании долгого стояния в пробках и рваной неспешной езды придирчивые водители подмечали толчки или подергивания при переключении с первой передачи на вторую. Мне неоднократно приходилось ездить на фольксвагеновских моделях с такой коробкой, и смело могу заявить, что рывки эти чуть осязаемые и особого дискомфорта не доставляют.
Вариант DSG, созданный для машин с продольным размещением мотора
При покупке ветхого автомобиля с DSG нужна диагностика, но не столько коробки, сколько самой автомобили. Не смотря на то, что проверка на фирменном щите для обнаружения мелких сбоев или легко для стирания неточностей данной надежной коробки не помешает. Наверное, все хлопоты сведутся к плановой, каждые 60 тыс. км, подмене масла. При 6-ступенчатой коробки с «мокрым сцеплением» за 6,5 л трансмиссионной воды нужно будет дать 2600–3300 руб.
Плюс работа – от 2500 руб.
Просматривайте кроме этого:
- Шевроле Lacetti. Крести — козыри
- Рено Clio III. Муза электроники
- Путь в высший свет
- ДЭУ-ТИКО
- ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
- Неприятель НЕ Спит
- Хэндэ Matrix, Suzuki Liana. ВАГОННЫЕ СПОРЫ
Wet Clutch vs. Dry Clutch — What’s the Difference? | MC GARAGE
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕХНИКА ДВОЙНОГО Назначения СЕРВИС и РЫНОК Выбираем АВТОМОБИЛЬ: Suzuki Ignis ТЕХНИКА ДВОЙНОГО Назначения АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: Жора САДКОВ Продукт ЛИЦОМ Начинавший в прошедшем…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет? Это ваше 1-ое торможение на льду. Внесло? Скользко? Что делать? Быстро крутите руль в сторону заноса! Да не так, уже запоздали. Я…
-
SL 63 AMG Cупер, я font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Летом, чтобы почувствовать себя «супер», нужно ехать по загородному размеренному шоссе в автомобиле с откидным верхом. И лучше, в случае если это будет «Мерседес SL 63 AMG» с 6,2-литровой оборотистой…
-
Программка ПЕРЕДАЧ Коробки Главные механизмы работы трансмиссий продолжительные и долгие годы оставались постоянными. Но конструкторы безустанно пробуют улучшать старейшие схемы. МЕХАНИКА Как и…