Технология покраски автомобиля.
Если возникла необходимость в покраске автомобиля, не лишним будет ознакомиться с тонкостями работы. Это сэкономит деньги и нервы. Кстати вы можете сделать это сами, прочитав статью — покраска автомобиля своими руками.
Прежде всего, следует подготовить материалы. Предпочтительнее, все необходимое приобрести одной марки. Если купить краску, шпаклевку, лак разных фирм, может произойти химическая несостыковка и результат работы будет плачевным и недолговечным, цвет — непредсказуемым. Не лишним будет ознакомиться со статьей покрасочная камера своими руками — она здесь. Понадобится такая посуда и инструменты:
герметические железные емкости, сетка через которую будет процеживаться краска, шпатели резиновые и металлические, ветошь, шкурки для грубой и тонкой шлифовки, краскопульт и компрессор.
Технология покраски автомобиля имеет свои четко определенные этапы.
Подготовительный. Машину очищают от имеющихся загрязнений, моют специальными автомобильными средствами. Поверхность обезжиривают, таким образом, убирая органические соединения и битумные масла.
После этого ясно станет видно на каком виде покраски остановиться: полном, частичном или точечном. Потом следует абразивное шлифование. Оно убирает следы коррозии, старую краску.
Современные абразивные материалы очень пластичные — они на основе латекса. Абразивным компонентом выступает диоксид алюминия и карбид кремния. Грунтовочные работы. Этот этап включает в себя первичную и вторичную грунтовку, шпатлевку и шлифование. Цель этого этапа — создать антикоррозийное покрытие.
Покраска автомобиля. Технология покраски напрямую зависит от фирмы-производителя, вида краски. Существуют авто-эмаль, водорастворимые краски. Они отличаются по способу подготовки, нанесения, времени и температуре сушки. Некоторые требуют сушки при температуре 70%, другие сохнут при 20%.
Если краска продается в комплекте с отвердителем и растворителем, очень важно добавлять их в пропорции указанной в инструкции. Обычно используют три слоя краски: подложный, основной и финишный. Первый слой делается тоньше, второй имеет нормальную толщину. Третий отличается тем, что наносится как бы в разлив, поэтому делается чуть более жидким.
Технология покраски автомобиля металликом.
Лак наносится после полного высыхания краски. Перед его нанесением окрашенная поверхность полируется. Лак является обязательным элементом лишь при покраске металлик или перламутр.
В ином случае его используют для придания глубины цвета и блеска. После нанесения лака тоже следует полировка автомобиля. Для этого используются специальные пасты. Они устраняют возможные дефекты: неровности, попавшую на краску пыль или капельки воды.
Сушка окрашенного кузова может осуществляться в специальных камерах с температурой до 80%.
В них нельзя сушить пластик — он деформируется при высоких температурах. На один автомобиль нужно от 2 до3 литровкраски, если не считать объем с растворителями. Собственно окрашивание занимает около 10% времени, остальные 90% идут на подготовку автомобиля.
Мелкий ремонт удобно производить с помощью аэрозолей. С их помощью можно грунтовать, шпатлевать и красить мелкие сколы и царапины, убирать точечную коррозию.
Материалы необходимые при покраске.
грунт — обеспечивает адгезию — сцепление материалов при нанесении краски, шпатлевки; шпатлевка — убирает неровности, поры, сглаживает поверхность; краска; лак; полировочные пасты.