ТЕНЬ САМУРАЯ
ТЕНЬ САМУРАЯ
АВТОКЛУБ
Honda Цивик В Подробностях
ТЕНЬ САМУРАЯ
АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
"Хонды" славятся надежностью, но отпугивают сложностью: как знать, не разорит ли ветхая заокеанская техника нового обладателя? Так как кроме того умеренные пяти-семилетние "сивики" напичканы неповторимыми узлами: это и мультирычажная независящая подвеска всех колес с пассивным подруливанием задних, и электронно-гидравлическая совокупность управления клапанами (VTEC), и автоматические коробки собственной конструкции, а также цепной вариатор! А в поколении 1992-1996 гг. была и вэдовая версия.
Как подстраховаться при покупке и прекрасно эксплуатировать эти авто, нам поведали спецы дилерского техцентра "ФК Моторс".
РОДОСЛОВНАЯ
Фабрики, где собирали "сивики" 5-ого и шестого поколений, разбросаны в мире. Официально в Россию поставлялись авто лишь японской сборки в европейской комплектации, наряду с этим до 1996 года — лишь с карбюраторным движком D15B3 или моновпрысковым D15B2, без нейтрализатора и лямбда-зонда. Вобщем, благодаря сероватым дилерам на русском рынке представлен фактически целый модельный последовательность.
Не смотря на то, что особого "восточного пакета" для "сивиков" не существует, с "чужим" автомобилем у нас смогут быть трудности. В случае если машина предназначалась для тёплого и сухого климата, уплотнительное кольцо масляного фильтра в Российской Федерации может так задубеть, что растеряет плотность. А горячее масло под давлением вытекает быстро!
Потому резинкам на таких автомобилях — повышенное внимание, а фильтр лучше сходу поменять от греха подальше. Вторая неувязка — антикор. Для чего он в краю песочных бурь?
Южноамериканские и канадские предположения нам подходят, но некие кузовные эксплуатация и Ремонт у их неповторимые — найти подмену не легко. То же с универсалами — пользующиеся популярностью в Европе, они почему-либо не прижились в Российской Федерации. Еще меньше вэдовых авто, не смотря на то, что жалоб на их не было.
А вот 5-и дверных хэтчбеков из Англии (их производили лишь в том месте) — большое количество, не смотря на то, что официально их у нас и не реализовывали.
ДВА Неприятеля
О долговечности "хондовских" движков складывают легенды. Потому торговцы часто не скрывают двухсоттысячные пробеги — при хорошем уходе кроме того форсированные моторы (к примеру, В16А2 выдает 100 л. с. с литра) довольно часто помогают более 300 тыс. км. Купленные болезни как у впрысковых, так и у карбюраторных движков отсутствуют.
Имеется у их лишь два жёстких неприятеля — перегрев и нехорошее масло.
Движки "Хонды" собирают по селективной разработке: эксплуатация и Ремонт в паре подбирают персонально. Из этого — малые зазоры в сопряжениях и высочайший ресурс. При применении минеральных масел эксплуатация и Ремонт покрываются низкотемпературными отложениями, что может привести к масляному голоданию а также заклиниванию.
Отвернем пробку маслозаливной горловины и совершим пальцем по внутренней поверхности крышки ГРМ. Пропитанная "ваксой" корочка даст подсказку: движку жилось несладко. Удалить часть грязищи окажет помощь промывка, но по окончании нее масло нужно будет поменять два раза — так как по окончании слива в совокупности остается еще около 1 л масла, а высокооборотные "хондовские" моторы весьма требовательны к его качеству.
Чтобы избежать засоров и не мучиться с промывками, применяйте "синтетику" или "полусинтетику", благо при размеренной езде расход масла фактически незаметен кроме того при огромных пробегах. (Вобщем, в случае если довольно часто загонять стрелку тахометра в красноватую территорию, нужно будет доставать щуп чаще — чудес не ожидайте!) Масло меняем как минимум раз в год или каждые 10 тыс. км.
Перегреть исправный мотор тяжело. Часто охлаждающая совокупность оказывается жертвой нерадивости ("тромб" из застывшего герметика, "левая" жидкость, не замененный в самый раз термостат, зажатый шланг и т. п.). При покупке обратим внимание на верхний шланг, идущий от радиатора.
Если он раздут, возможно предшествующий обладатель поездил с неисправным термостатом. Откроем пробку радиатора (только на остывшем моторе!) — "соплей" на ней быть не должно. Мутная или заржавелая охлаждающая жидкость — также тревожный симптом. Тогда обязательно посмотрим под движок: в случае если на его задней поверхности поблизости шкива коленвала (около дренажного отверстия помпы) видны капли воды или белый как снег налет, грядет подмена помпы. Это, как минимум, предлог для торга.
Обезопасисть же радиатор от грязищи окажет помощь комариная сеточка в воздухопоглотителе или капроновые колготки, натянутые на рамку.
В случае если подкармливать мотор "верными" жидкостями и не сберегать на фильтрах, внимания он востребует малость. Каждые 40 тыс. км — проверка зазоров в ГРМ, каждые 100 тыс. км — подмена ремня. Свечки недолго сопротивляются российскему бензину, а вот электробензонасос и форсунки его переваривают. Вобщем, коль машина ездила по Рф, стоит извлечь бензонасос и осмотреть бак изнутри: в случае если на деньке мутная жижа, лучше снять его и вымыть — сэкономите на эвакуаторе. А вот закоксованные на вид форсунки в большинстве случаев всецело работоспособны. Профилактически промывать их не нужно, но при диагностике мотора стоит направить внимание на время впрыска.
Вобщем, его увеличение против нормы не обязательно говорит о неисправности форсунок — обстоятельство возможно и в подсосе стороннего воздуха.
По надежности карбюраторные моторы не уступают впрысковым, лишь многочисленные шланги, оси и диафрагмы требуют ухода. Достаточно раз в год обработать шланги силиконовыми продуктами, восстанавливающими упругость, а металлические подвижные соединения — легкопроникающими смазками с противокоррозионным действием. Никогда не пробуйте отрегулировать сложную совокупность методом тыка: вернуть начальное положение подстроечных винтов — головоломка кроме того для специалистов.
В случае если показался шум от распределителя зажигания, удостоверьтесь в надежности натяжение ремня ГРМ — из-за угловых колебаний распредвала вольный движение в шлицах оборачивается стуком. В случае если же шум не пропал, возможно, изношен подшипник ротора.
МЕХАНИКА, "АВТОМАТ" Или ВАРИАТОР?
"Сивик" может похвастать завидным многообразием коробок передач. В большинстве случаев популярна "механика" — в Российской Федерации ей обустроены около 95% автомобилей 5-ого поколения и 80% — шестого. Претензий никаких, не смотря на то, что коробки 1992-1996 гг. наслаждаются обыденным моторным маслом 10W-40. С 1996 года "Хонда" рекомендует особенное масло для ручных коробок передач MTF (Manual Transmission Fluid), не возбраняется его внедрение и в старенькых коробках.
У сцепления с гидроприводом слабеньких мест нет — помогает оно более 150, а время от времени и 250 тыс. км.
Неповторимые "хондовские" автоматические коробки славятся надежностью и незадумчивостью. В отличие от простых планетарных "автоматов", они выстроены по схеме обыденных коробок, потому сравнимо недороги в ремонте — максимум 700-800 баксов. Но найти подмену на "разборке" практически невозможно: для "сивиков" производили четыре типа "автоматов" с разными передаточными числами.
Чтобы коробка не подвела, поменяйте масло (ATF Premium, Dexron II или III) чаще, минимум раз в 30 тыс. км, поскольку без разборки агрегата его удается слить наименее половины.
Вариаторная коробка CVT — изюминка "Хонды". Она разрешает не только только отыграть 1,7 с у "автомата" на дистанции 400 м, да и 0,1 с у "механики". К тому же и горючее экономится (ЗР, 1999, № 2, с. 26). Отличить автомобиль с CVT несложнее всего по селектору передач: последовательность для АКП — P-R-N-D-D3-D2-D1, а для CVT — P-R-N-D-S-L.
Надежность вариатора на "Сивике" вне подозрений — на фирменном масле светло синий Z1 он пройдет несколько сотку тыщ. Многозвенный железной толкающий (!) ремень прекрасно трудится кроме того на более томных HR-V (см. ЗР, 2003, № 12).
Разве лишь трофи-рейды по русскому распутью да гонки "от светофора до светофора" способны вывести вариатор из строя.
Перечесть ПО КОСТОЧКАМ
ШРУСы — внутренний "трипод", внешний шариковый — фактически нескончаемые при условии целости их чехлов. В большинстве случаев, первыми (через 5-7 лет эксплуатации) сдаются внешние пыльники. Заменяем их, не ждя до тех пор пока трещинкы на сгибах перевоплотился в дыры.
Подшипники ступиц на автомобилях 5-ого поколения фактически не доставляли заморочек, а вот на шестом фронтальные смогут попроситься на смену к 80-160 тыс. км, задние — к 120-200 тыщам. К преждевременному ремонту приводит респектабельный на данный момент "наружный тюнинг". Обширно расставленные колеса не только только пескоструят двери и арки, да и убивают подшипники.
В случае если вылет колес 35 мм и меньше (у штатных ЕТ около 50 мм), сходу берите комплект подшипников про припас. Ну и операция по подмене никак не недорога — нужно будет снимать поворотный кулак.
Как передняя, так и задняя подвески "сивиков" весьма иногда требуют внимания. Верхняя шаровая опора помогает более 150 тыс. км (изменяется в сборе с рычагом), нижняя — более 200 тыщ. Сайлент-блоки переживут автомобиль, лишь через 6-10 лет эксплуатации, возможно, нужно будет поменять стойки стабилизатора поперечной стойкости.
Сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески возможно именовать слабеньким звеном лишь условно — сдаются они первыми, но до этого помогают более 150 тыс. км. К счастью, кроме того их разрыв трагедией не угрожает, но известной "хондовской" маневренности уже не ожидай, ну и стуки замучат. По окончании подмены подробностей не забудьте отрегулировать углы установки колес — и фронтальных, и задних.
Кстати, в первых рядах регулируется лишь схождение, потому при покупке повышенное внимание — кузову: "недотянутый" при ремонте лонжерон спокойствия резине не позволит.
К управляющему управлению претензий нет. Наконечники тяг помогают более 120 тыс. км. Рейка не течет, лишь при приличных пробегах (150 тыс. км) иногда требуется отрегулировать зазор в зацеплении (не тяжелее чем на "Самаре", основное — не перетянуть!).
В гидроусилитель нельзя лить ATF — какое количество дорогих агрегатов запорото по неведению! Подмена особой "хондовской" воды не предусмотрена, но при цвете и подозрительном запахе лучше подстраховаться. Меняют ее поочередным замещением (потребуется 1,5-2 л), не разбирая совокупность (ЗР, 2003, № 4, с. 246).
Тормоза — хваткие и качественные. При целых пыльниках направляющие не закисают годами, а течь воды через манжеты при утапливании поршней (тормозные механизмы Lucas) — не предлог для тревоги. Виновников ужасного торможения задних колес возможно два: клапан рассредотачивания упрочнения на моторном щите и нарушенный зазор меж штоком головного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем.
1-ый подменяют, 2-ой регулируют при помощи особого приспособления. При заказе колодок обязательно показывайте VIN — тормозные механизмы разные.
НА Деньке
Восемьдесят процентов панелей кузова — оцинкованы (не считая крыши, задних стоек, усилителей для жесткости). Ржавчина на пяти-семилетних автомобилях — в большинстве случаев, показатель кузовного ремонта. Исключение — задние арки.
В случае если хотя бы раз в год, весной, не промывать их полости от скопившихся в том месте грязищи и соли, через несколько лет на эмали проступят точки и паучки. Обстановка утежеляется, в случае если утрачена резинка, защищающая стык арки и крыла.
Снизу нет выступающих подробностей: глушитель упрятан в тоннель, трубопроводы закрыты защитными кожухами, кроме того под болты крепления защиты в лонжеронах предусмотрены подштамповки. Пороги защищены от бордюров и камешков пластмассовыми накладками. Вот лишь фронтальные брызговики в Российской Федерации длительно не живут — все таки посадка у "сивиков" низковата.
Электрика практически безотказна. Соединения — с тройным уплотнением по разъему и по каждому проводу, жгуты защищены пластмассовыми оболочками. По окончании пары лет эксплуатации начинают заедать фронтальные электростеклоподъемники: стекло перекашивается на подъеме, выходит из паза.
Обстоятельство — в скопившейся грязищи: достаточно вычистить и смазать силиконовым спреем направляющие, не смотря на то, что иногда приходится регулировать механизм.
НА ЧУЖИХ НЕТОЧНОСТЯХ
При всей трудности "Хонда" всецело миролюбива к механикам: специнструмент фактически не нужно, всякие торксы-звездочки также (агрегатный ремонт не в счет), потому многие рукастые автовладельцы годами сами обслуживают эти авто. Но, не редкость, и обжигаются…
При подмене двухрядного подшипника фронтальной ступицы внутреннее кольцо довольно часто остается на ступице. Пробы сбить его молотком фактически точно покинут забоины на посадочных поверхностях — и тогда новый подшипник прослужит недолго, время от времени менее 10-15 тыс. км. В фирменном сервисе для данной операции имеется съемник, забоины же нужно будет зашлифовать. ШРУСы из коробки вынимаются легко, а вот при их установке довольно часто повреждают сальник. За углом его не купишь за деньги — потому лучше доверить операцию специалистам. Многие умельцы, заместо того чтобы поменять прокладки, "усиливают" их герметиком.
Мотору это угрожает трагедией: поплывший под давлением герметик забивает смазочные каналы — отказывает совокупность VTEC, ну и до "клина" рядом. В придорожном сервисе так поступают сплошь и рядом — откуда в том месте "хондовские" прокладки? Как обидно бы это не звучало, в Российской Федерации бич этих автомобилей — не дороги а также не бензин, а кувалды и храбрые мастера лома.
Карбюраторный движок D15B3 — "официальный"
до 1996 года в Российской Федерации.
Двухвальный движок 1,6 л (160 л. с.) предугадывает распорку в штатной комплектации.
Место рождения автомобиля зашифровано в первых 3-х символах VIN: JHM — Япония, 1HG — США, 2HG — Канада, SHH — Англия.
Забор воздуха — сверху, из-под капота. Мотор не хлебнет воды из лужи.
конденсор системы и Радиатор остывания кондюка не перекрывают приятель друге воздушное пространство.
Информация о цвете, комплектации, давлении и размере шин в их — в наклейках на левой центральной стойке.
В подвеске до 1996 года были кованые рычаги…
…По окончании 1996 года все — лишь штампованные. Надежность осталась на высоте.
Задний стабилизатор поперечной стойкости устанавливали только на более массивные предположения. А с движками
1,4 л не ставили и фронтальный.
Задняя мультирычажная подвеска. Стрелкой продемонстрирован сайлент-блок продольного рычага — он сдается ранее вторых.
Ледяные торосы покинули отметины на лонжеронах — но кроме того защита магистралей осталась нетронутой.
Автомобиль 1996 года. Под накладкой и крылом порога металл кроме того не тронут коррозией.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1991 год. На Франкфуртском автомобильном салоне представлено 5-ое поколение "Хонды-Сивик". Кузова — автомобиль, 3-х дверный хэтчбек, купе, УПВ (Shuttle).
Движки — рядные, 4-цилиндровые, 16-клапанные, размещены в первых рядах поперечно: карбюраторные 1,2, 1,3 и 1,5 л (а также D15В4 — с 2-мя карбюраторами) мощностью от 50 до 71 кВт/от 68 до 96 л. с., с моновпрыском 1,5 л, 66 кВт/90 л. с. и с распределенным впрыском 1,5 и 1,6 л мощностью от 75 до 118 кВт/от 102 до 160 л. с. Коробки — ручная или автоматическая. Имеется вэдовая версия с вискомуфтой в заднем мосту.
1994 год. 5-и дверный хэтчбек. Движок 1,4 л с распределенным впрыском 66 кВт/90 л. с.
1995 год. Новое поколение с частичным обновлением палитры движков: прекращен выпуск моторов с моновпрыском и карбюраторных. Показался движок 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. Поменялись дизайн кузова, подвеска.
Показалась вариаторная коробка CVT.
1997 год. На Женевском автомобильном салоне представлен новый 5-и дверный хэтчбек. Расширена палитра движков за счет впрыскового 1,8 л, 124 кВт/ 169 л. с. и дизеля с конкретным впрыском (Rover) 2,0 л, 63 кВт/86 л. с.
1998 год. Универсал (Aerodeck). Молдинги на дверцах и бампере окрашивают в цвет кузова.
2000 год. Дебют на Парижском салоне сегодняшнего, седьмого поколения "cивиков".
HONDA Цивик
HONDA Цивик
г.
Просматривайте кроме этого:
- А зверь породист
- А если бы ОН ВЕЗ ПАТРОНЫ?
- Для на следующий день
- Трейд-ин Nissan Almera. Английский больной
- 1-ый, БЛИН!
- ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ .
- Микро и компактвэны
Чугунные печи для бани Карелия помогают более 30 лет
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ КОМПАНИИ И РЫНКИ /Выбираем С Разумом ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ ПОРОДИСТЫЙ Джип ЗА УМЕРЕННУЮ Цена ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ…
-
Мазда5 многодетный самурай font color= c42507 (ВИДЕО) /font
На мелком тесте «За рулем.РФ» 2-ое поколение компактвэна Мазда5. Нам предстоит проехать на «пятерке» от Набережных Челнов до Казани по разбитой федеральной автостраде «Москва-Владивосток». Путь…
-
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ Ехать запрещено! . Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды. ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…
-
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание 1-ые партии автомобилей и взаправду были с поныне малоизвестными болезнями. Позднее это еще длительно вредило репутации модели, не смотря на то, что главные…