Tesla Motors обвинила New York Times в клевете [статья]
Американская компания Tesla Motors вновь попала в скандал из-за неудачного тест-драйва электромобиля. В этот раз Глава компании Элон Маск не согласился с публикацией в газете New York Times, назвав ее фальшивкой. Автор статьи, Джон Бродер в свою очередь, утверждает, что статья написана абсолютно честно, и отказывается взять назад свои слова о малом запасе хода электромобиля.
Скандальный тест-драйв, опубликованный газетой 10 февраля, описывает поездку Бродера на новом Tesla S по автотрассе номер 49, вдоль которой Tesla Motors недавно открыла сеть электрических заправок Supercharged.
УВЕЛИЧИТЬ
В отличие от его предыдущего тест-драйва продукции Tesla в Калифорнии в сентябре прошлого года нынешняя поездка доставила ему только негативные впечатления — при зимних температурах, достигавших -12, люксовый электрокар стоимостью $101 000 постоянно просил подзарядки, а после зимней ночи, проведенной на парковке, на второй день теста у него преждевременно закончился заряд литий-ионных аккумуляторов, и продвинутую техническую новинку пришлось увозить на эвакуаторе.
Записанные логи с GPS-метками и всей системной информацией дали полную картину, до какого именно уровня заряжал машину журналист, до какой скорости он разгонялся, где он включал климат-контроль, какие показания выдавала компьютерная система управления в каждый момент времени. Таким образом, Элон Маск смог сверить каждое слово из «липового» отчёта с показаниями из логов — и убедительно уличил писаку во лжи.
Мы со своей стороны хотим напомнить, что в 2011 году Tesla проиграла аналогичный иск против британского Top Gear (только речь там шла о родстере, а не о седане). Возможно, после того случая Tesla уже решила подготовиться лучше против подобных случаев.
На отметке 182 мили (293 км) первого отрезка пути журналист сказал, что поставил круиз-контроль на 54 мили в час (87 км/ч).
На самом деле в ближайшее время его скорость составляла в среднем 60 миль в час (97 км/ч).
График подзарядок показывает, что журналист ни разу не зарядил батареи до 100% ёмкости, а подзаряку в Норвиче и вовсе почему-то остановил на 28%.
На 182 милях пути журналист сказал, что поставил климат-контроль на минимум. Логи показывают обратное.
В момент минимальной разрядки аккумулятора журналист зачем-то ездил туда-сюда по 100-метровой парковке.
Вероятно, он это делал специально, дожидаясь, когда машина «сдохнет». На графике отлично видно, как он газовал и сбрасывал скорость в течение пяти минут.
В конце концов, Элон Маск опубликовал полную карту станций подзарядки на всём маршруте.
Элон Маск: "Если все эти действия были совершены, а мы ясно давали понять, что не следовало этого делать, то результат неудивителен. Если бы, к примеру, вы не заправили полностью бензобак машины, а потом проехали по дополнительному маршруту, а затем бы у вас бензин кончился, то не нужно удивляться если подобное случится".
В свою очередь, представители New York Times заявили, что считают публикацию Броудера «честной и точной». А по словам Джона Бродера он действовал в соответствии с указаниями сотрудников Tesla: это они ему сказали, что на стандартной зарядной станции достаточно провести час (им ведь виднее, чем самой машине, показывавшей недостаточный заряд для остатка пути). И он понимал, что действует не лучшим для аккумулятора образом, но старался имитировать действия обычных водителей, заботящихся о своем комфорте, а не о максимальном пробеге на одном заряде. И полмили на стоянке он намотал, пытаясь найти там посреди ночи зарядное устройство, никак не подсвеченное и не маркированное.
И, в общем, хотя в его тексте есть огрехи, он вовсе не подгонял факты под теорию.
УВЕЛИЧИТЬ
В завершении этой эпопеи, Ггуппа владельцев Model S повторила путь Броудера, чтобы посмотреть, что получится у них. Они доехали успешно. С проблемой в пути столкнулась одна машина: на промежуточной остановке седан почему-то отказался заряжаться более чем наполовину.
Его владелец позвонил в Tesla, там удаленно посмотрели, в чем проблема, и в течение часа выпустили для него обновление прошивки, устраняющее баг.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ