Тест-ремонт Мазда3
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра Батыру.
НА ПЕРВЫЙ Взгляд И По окончании
Оно самое сильное – 1-ое воспоминание. Но часто обманчивое. Так и на данный момент: посмотрел под капот – сходу отметил успешный доступ ко всем горловинам, что не предсказывает неприятностей с заменой жидкостей.
Сперва так и имеется. Масло из двигателя сливаем, вывернув ключом «на 19» пробку в картере, однако штатная пластмассовая защита моторного отдела не мешает. В ней предвидено отверстие для доступа к фильтру, через которое пройдет и съемник. Но лишь в случае если под капотом 1,6-литровый мотор. У двухлитрового фильтр размещен в втором месте, а защита та же, унифицированная. Придется ее снимать – эргономичнее на смотровой канаве или подъемнике (направляться надеть головной убор, дабы уберечься от осыпающейся грязищи).
Запаситесь терпением: крепежного элемента большое количество, а также гаек, приваренных к закладным пластинам. В случае если соединение закисло, такая гайка обрывается и крутится совместно с болтом. Как же неудобно придерживать ее ключом «на 10»!
При первой свойства поменяйте крепежный элемент вазовскими шурупами совместно с закладными пластинами – этим ржавчина не страшна.
Для подмены охлаждающей воды защиту снимаем без размышлений, поскольку в ней нет отверстия для доступа к сливной пробке в левом бачке радиатора. Перед тем как ее выкручивать, приготовьте широкую емкость для сбора воды и дайте мотору прекрасно остыть – чтобы не обжечься и не сорвать голову пластмассовой пробке. На тёплую это легко.
Поменять масло в МКП несложно – доступ к пробкам всецело приемлемый. В автомате подмена не предусмотрена, но не стоит сохранять надежду на официальный регламент. В случае если масло не хорошо пахнет или весьма потемнело, лучше его поменять, чем рисковать здоровьем недешевого агрегата. Ключом «на 19» откручиваем пробку в поддоне и сливаем отработку. Через трубку щупа заливаем столько же свежайшего ATF Mercon V (без вариантов!), затем пускаем движок. Передвинув селектор АКП по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой из них, контролируем уровень и при необходимости доводим до нормы.
Такую подмену дилеры вычисляют достаточной несмотря на то, что около половины количества поменять не удается.
Обладатели часто наслаждаются частичной подменой тормозной воды. Делают так: шприцем отсасывают из бачка отработавшую и заливают столько же свежайшей. При ежегодной подмене такой способ всецело применим. Но в «трешке» им не воспользуешься, поскольку из-за сетки в горловину не залезешь кроме того иголкой. Потому заблаговременно доработайте пробку: проделайте в ней отверстие, воткните в него вентиль от бескамерного колеса и заполните герметиком лабиринт воздуховода, связывающего полость бачка с воздухом. Одев штуцер шинного насоса на вентиль, сделайте в бачке мелкое лишнее давление (до 0,5 атм) и выгоните старенькую жидкость через штуцеры прокачки.
Поочередно – через задний правый, задний левый, передний левый и фронтальный правый тормозные механизмы. При этом смотрите за уровнем в бачке, подливая свежайшую жидкость, а по окончании работы удалите герметик из-под крышки.
При установке защиты не перепутайте болты. В штатном варианте они однообразные, но в случае если установлена дополнительная металлическая защита, то крайние угловые болты вероятно окажутся дольше. Такой нельзя ставить по центру в первых рядах, По другому он повредит радиатор!
В случае если планируете поменять и поликлиновый ремень, не торопитесь прикручивать защиту к правому брызговику моторного отсека – его все равно нужно будет снимать.
ВСТАВЛЯЕМ ПИСТОНЫ
Основное – уяснить положение ремня на шкивах, а уж о его натяжении позаботится автомат. Его отводим в сторону, поворачивая ключом «на 14» болт ролика по часовой стрелке. Упрочнение потребуется громадное, потому нужен не смотря на то, что бы полуметровый рычаг.
Воздушный фильтр некорректно не засунешь: посодействуют стрелочка «вверх» и надпись «перед», а для очень невнимательных элемент сделали асимметричным.
Для подмены воздушного фильтра отстегиваем четыре пружинные защелки крышки, приподнимаем ее за правую сторону и вынимаем фильтрующий элемент – все весьма легко. В случае если подошло время поменять свечки, то фильтр пока не ставим. Освобождаем трубку вакуумного усилителя, отстегнув хомут в задней части корпуса фильтра, и ключом «на 10» откручиваем три болта корпуса. Отводим его по ходу авто и, дабы не мешал, заводим за тросик газа.
Крышку приподнимаем повыше и подпираем ее, скажем, отверткой. Путь к катушкам открыт. Выкручиваем болты крепления и вынимаем катушки из колодцев, однако проводку отсоединять необязательно. Свечи – под ключ «на 16».
При их затяжке выдерживаем момент 15 Н·м, По другому свеча может обломиться, доставив большое количество морок. Болты катушек также затягиваем в меру, чтобы не расколоть крепежные ушки. Устанавливая корпус фильтра, обязательно удостоверьтесь, что шланги вентиляции картера вошли в зажимы.
Часто этим пренебрегают – шланги перетираются и мотор начинает хандрить.
Сложнее всего поменять свечу в четвертом цилиндре на моторе 1,6 л. Протяженность ключа находится в зависимости от подпорки крышки фильтра, а она – от податливости шлангов. На двухлитровом моторе все несложнее.
Топливный фильтр встроен в насос и в соответствии с регламенту подмене не подлежит. Ответ спорное, но в дилерской практике не отмечено каких-то заморочек с едой мотора кроме того при пробегах под 150 тыс. км.
Натяжитель поликлинового ремня крутим за болт ролика по часовой стрелке. Лишь без удлинителя на ключе (как на фото) его вряд ли стронешь с места.
С подменой фронтальных колодок трудности вряд ли появятся, принципиально лишь не перепутать их: внутренние, с трехпалой пластинкой, вставляем в поршень. На уникальных колодках стрелки демонстрируют направление вращения колеса. Перед тем как вворачивать направляющие пальцы, очистите их от продуктов износа и в обязательном порядке смажьте.
Перед тем как вкручивать поршень, отделите от него прикипевшую манжету, чтобы не порвалась. Для этого замечательно подходит тупая спица, намоченная в тормозной воды.
С задними колодками тяжелее. Они же трудятся и от ручника, потому поршень суппорта необходимо не вдавливать, а вкручивать. Без приспособления тут не обойтись, за что оценку снижаем.
О том, что все подвижные соединения суппортов необходимо смазать, припоминать, возлагаем надежды, лишне. А вот поработать ручником и педалью по окончании работ, чтобы избрать все зазоры и привести совокупность в рабочее состояние, запамятывают время от времени и бывалые.
Без такового приспособления поменять задние колодки не легко. Конечно, его возможно найти и купить, но оно окупит себя не скоро.
Меняем лампочки. К правой фаре доступ хороший, а к левой путь преграждает воздухозаборник. Демонтировать его несложно – снимаем резиновое кольцо, придерживающее подробность около радиатора, и извлекаем пистон над фарой. Кстати, все пистоны в машине, по сути, схожи: сперва извлекаем сердцевину, а после этого вынимаем тело.
Наряду с этим, несмотря на шлицы под крестовую отвертку в шляпке сердцевины, ее в самом деле несложнее вытащить, чем вывернуть.
Вид на левую фару со стороны снятого воздуховода мотора. Патрон лампы поворотника продемонстрирован стрелкой. Несложнее подобраться к нему, сняв крышку блока предохранителей.
У автомобиля на крышке багажника таких пистонов чертова дюжина – повозитесь, пока доберетесь до лампочек. Не несложнее и с крайними секциями фонарей, что в крыльях, – чтобы преодолеть хватку массивных защелок, удерживающих порожек, нужна сила в руках. Не потому ли столько «трешек» ездит с перегоревшими лампочками?
Чем копаться с их подменой, несложнее подавать сигналы руками…
Чтобы разом узреть все лампочки в крышке багажника, станете длительно выковыривать 13 пистонов обивки.
Хэтчбек, наверное, проектировали другие Разное. Тут для подмены лампочек предусмотрели люки в обивках, а дабы их снять, инструмент не нужен. Лишь по окончании подмены ламп в третьем стоп-сигнале под накладкой пятой двери может завестись «сверчок».
Не жалейте средств на отличные лампочки для фонарей – пореже нужно будет разбирать полмашины (в случае если у вас автомобиль)!
Скрытые ПРИЕМЫ
Перед подменой салонного фильтра снимаем клемму с аккумулятора. Но лишь при отключённом зажигании и не раньше, чем дроссельная заслонка окончит калибровку, то имеется закончит жужжать!
При подмене ламп хэтчбека самый непростой доступ – к третьему стоп-сигналу. Устанавливая накладку, удостоверьтесь в надежности, все ли пружинные защелки на месте (время от времени они вылетают при снятии).
Отодвинув пассажирское кресло до упора вспять, готовим лежбище. Для удобства прекрасно постелить на пол толстый ватник. Снимаем накладку порога и три щитка: перед дверным просветом, под бардачком и снизу центральной консоли. Отсоединив нижние разъемы от коммутационного блока, выкручиваем барашковые гайки и, откинув блок вниз, снимаем сам блок и верхние разъёмы с кронштейна.
Снимаем и кронштейн, вывернув ключом «на 10» две гайки.
Наверное, при виде наполовину разобранного салона вам будет боязно без помощи вторых поменять салонный фильтр (продемонстрирован стрелкой). И не требуется – цена данной работы у дилеров многим покажется человечной.
Цель близка: люк в отопителе уже возможно потрогать… Отсоединяем разъемы с датчиков температуры, примостившихся на лючке, и выкручиваем четыре шурупа. Доступ к верхнему фронтальному перекрыт термоизоляцией трубки испарителя, часть поролона . В итоге снимаем люк и вынимаем элемент – сперва нижнюю, а после этого высшую часть. С установкой собственные трудности: для равновесия опираемся одной рукою на порог, второй вставляем верхнюю половинку фильтра, а… незадействованной частью тела – нижнюю.
При этом принципиально, чтобы нижняя половинка совершенно верно попала в паз верхней!
Чтобы упростить задачку, некие мастера снимают накладку панели, бардачок и дверной уплотнитель. Уверены в том, что так эргономичнее (не смотря на то, что вряд ли это слово тут вообщем уместно).
*Авто с мотором 1,6 л и МКП в сопоставлении с «Ладой-Приора», трудозатратность обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).**Средний балл за два варианта исполнения.
Благодарим компанию «Ю.С.Импекс» за помощь в подготовке материала. г.
Просматривайте кроме этого:
- НА ОДНОМ ИЗ Тыщи ОЗЕР
- ВЫХОД ЭНЕРГИИ
- Регионы Финиш «Зеленки»
- Trade-in по-русски Обмен без обмана?
- ОТПУСК-2000 КАВКАЗ
- Доводим Лада-Калина . Дозреет у обладателя?
- ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА
SsangYong = замена ролика ремня генератора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Форд Fusion: Сплав или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….
-
Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
Автомобили оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень нюансом «трудоемкость обслуживания», в этом случае «Ситроена-С4». Полная ЗАВИСИМОСТЬ Под…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Самурай кроме того личный уход из судьбы не доверяет кому попало совершает узнаваемый обряд без помощи вторых. Не потому ли «Лансер» 10-го поколения достаточно легко обслужить самому, задумался…
-
Тест-ремонт Volga Siber Безрадостен-река
Тест-ремонт Volga Siber: Безрадостен-река ДВА БЕРЕГА Аккумулятор упрятан достаточно далековато. Превосходно хоть, под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к щупу автомата и тормозному бачку…