Тест-ремонт Volga Siber Угрюм-река
Тест-ремонт Volga Siber: Безрадостен-река
ДВА БЕРЕГА
Аккумулятор упрятан достаточно далековато. Превосходно хоть, под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к щупу автомата и тормозному бачку хороший! В большинстве случаев мы оцениваем трудозатратность обслуживания легковых автомобилей, сравнивая их с «Ладой-Приора», но тут отправной точкой послужит прошлая модель ГАЗа – превосходно всем знакомая «Волга», которая была храбрецом данной рубрики в ЗР, 2007, № 7.
1-ый вопрос автовладельца, открывшего капот: а где же аккумулятор?! В случае если проследите за силовыми проводами, финиши которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, в случае если нужно «будет прикурить»), то удивитесь: батарею запрятали аж за бампер. Снимаем левое фронтальное колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а после этого тела 7 пистонов, и отвертываем еще три шурупа.
Вот и аккумулятор, наряду с этим достаточно редчайшего вида – с клеммами с боковой стороны.
Кроме того в то время, когда подкрылок уже снят и незапятнанная машина висит на подъемнике, извлечь аккумулятор не легко. Внутреннюю тормозную колодку вставляем трехпалой пластинкой в поршень (стрелка). Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и лишь позднее «плюс» – чтобы случаем не замкнуть его на «массу». Отвертываем болт и гайку прижимающей планки и вынимаем батарею. Легко сообщить, а попытайся-ка сделать это упражнение!
Вряд ли такое компоновочное ответ одобрят те, кто живет в холодных краях и должен на ночь вносить батарею к себе, чтобы днем ее емкости хватило на холодный запуск.
Попытаемся поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней внешную колодку, а внутреннюю – из поршня, где она удерживается трехпалой пластинкой.
Диск тормоза снимаем по окончании того, как отвернем крепежный элемент скобы – два болта под ключ «на 17».
Для регулировки ручника вынимаем заглушку из щита и через освободившееся отверстие вращаем отверткой гайку распорной планки (стрелка) до легкого касания колодками барабана. С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Внешную колодку закрепляем в ней трехпалой пластинкой, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластинкой вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем диск-барабан, что вольно посиживает на шпильках. В случае если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм возможно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана.
Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.
ПО ТЕЧЕНИЮ
Вид снизу: пробки для слива антифриза и масла из мотора продемонстрированы стрелками. Похоже, что стойка стабилизатора (кружок) также будет расходником, поскольку это нижняя точка подвески. Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки мотора нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не отправится от руки, годится хоть какой съемник – места всецело достаточно.
В случае если опасаетесь, что при таком размещении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-либо защитой, к примеру кусочком камеры.
Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, поскольку сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новейшую прокладку, а в случае если ее не было (возможен и таковой вариант), сажаем поддон на герметик.
Поменять воздушный фильтр до боли легко: надавив на несколько защелок (одна из их продемонстрирована стрелкой), вынимаем из корпуса впускной патрубок и добываем фильтрующий элемент. Подмена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей «Крайслера» такая подробность числится (около $56) как часть бензонасоса. Очевидно, что поменять ее не смотря на то, что бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих импортных автомобилей, будет дешевле, чем насос в сборе ($370).
В нем, как показывает практика, из-за забитого грязюкой фильтра может сгореть электродвигатель.
Для замены насоса нужно будет снять бензобак, поскольку люка в полу под задним сидением, как обидно бы это не звучало, нет. Полагаем честным понизить оценку за эту операцию.
А вот поменять воздушный фильтр или свечки выяснилось легко, как, вобщем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе имеется сливная пробка, подобраться к которой возможно и сверху, а под ней – отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровненькой струйкой. Будь на блоке мотора краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы превосходно.
Свежайшую жидкость зальем по окончании того, как заменим ремень ГРМ.
Непростой ФАРВАТЕР
Чтобы не спутать высоковольтные провода, имеющие схожую длину, имеется простое правило: провода 1-2 и 3-4 цилиндров не должны пересекаться! Свечки – под ключ «на 16». До этого снимем поликлиновый ремень привода подвесных агрегатов, но подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в таковой тесноте весьма не легко.
Расчистим проход от «лишних» подробностей. Отвертываем крепежный элемент бачка ГУРа и, немного подняв его до выхода усика из паза в расширительном бачке, отводим в сторону. Дальше отвертываем болт крепления конденсора кондюка к расширительному бачку и еще несколько болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок.
Отсоединив пароотводную трубку, вынимаем его, огибая препятствия и стараясь не расплескать антифриз.
Вид на ремни со стороны снятого расширительного бачка. Перед грядущей разборкой взвесьте собственные силы, поскольку кроме того у специалистов на смену ремня ГРМ уходит полдня. на данный момент путь к автомату натяжителя свободен.
Но засунуть в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы двинуть ролик в соответствии с планом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон.
Выручит кусочек квадратного полудюймового профиля длиной 10–15 мм. Один финиш вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на второй надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, к примеру гвоздь.
Дальше снимаем пластмассовый брызговик моторного отдела, вынув сердцевины, а после этого тела 10 пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.
Для подмены ламп фару нужно будет снять, открутив два болта крепления. Не спутайте их при сборке! Более длиннющий должен быть поближе к радиаторной решетке! Имеется и второй метод – переместить натяжитель, потянув за ветвь меж шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и переместить ремень с ближайшего шкива. Оборотный процесс не меньше хитрецкий: одев ремень на все шкивы, не считая 1-го, сдвигают натяжитель монтажной лопаткой, получая образования нужной петли, которую и накидывают на последний шкив.
Имейте в виду: эти приемы требуют аккуратности и квалификации, По другому наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.
Грядущему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера – они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки страшно – смогут разорваться, а в случае если отсоединять, позднее нужно будет заправлять совокупность хладагентом. Потому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем весьма аккуратненько.
Сняв фонарь для подмены ламп, поменяйте пластмассовые шайбы резиновыми (одна из их продемонстрирована стрелкой). В итоге, как замечено на предке «Себринге», исчезает влага снутри крыла. Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны появляться строго друг против друга), затем, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а после этого и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно покинули совокупность остывания без воды, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю – они не позволяют вытащить опору агрегата.
Но перед тем как отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через древесную проставку или подвесьте за рым-планку.
В гаражных параметрах лучше 1-ое, по причине того, что по окончании средней крышки и снятия опоры кожуха ГРМ, к которой она крепится, нужно немного поднять агрегат, как разрешат коммуникации (в большинстве случаев это 10–20 см). По другому из-за того же злосчастного лонжерона не добраться до натяжного ролика.
Заместо салонного фильтра – сеточка, задерживающая разве что громадный мусор. Компаниям-смежницам, возможно, стоит освоить выпуск простого фильтра. Его, как и обкатной, меняем неоспоримо, а помпу кропотливо контролируем – кроме того малозначительный вольный движение или перекат шариков подшипников являются показаниями к замене узла.
Натяжной ролик обеспечен полуавтоматом, которому необходимо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.
Не смотря на то, что сборка идет радостнее да и остальные расходники изменяются без особого труда, «Сайбер» поверг в уныние. Нет, сама машина, конечно, хороша и современна, но, в случае если сопоставить трудозатратность ее обслуживания со скудностью сервиса в провинциях, нетрудно представить безрадостные лица тех хозяев, кто привык чинить собственные «волги» без помощи вторых.
Благодарим компанию «АВТОМИР на Дмитровке» за помощь в подготовке материала.
* Авто с мотором 2,4л и АКП по пятибалльной шкале в сопоставлении с ГАЗ-31105, трудозатратность обслуживания которого условно оценена в четыре балла (ЗР, 2007, N7). ** Регламентом подмена не предусмотрена. *** Нет объекта для сопоставления (у ГАЗ-31105 — МКП). г.
Просматривайте кроме этого:
- ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
- ОДИН ЗА ДВОИХ
- Личность ГРАТА
- ДЫМ ОТЕЧЕСТВА
- Схождение по принуждению
- ЦВЕТОК ДЛЯ ЕВРОПЫ
- ГДЕ НЕКСИЯ ДЕШЕВЛЕ ШЕСТЕРКИ
Безрадостен Река 1968
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Форд Fusion: Сплав или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….
-
Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
Автомобили оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень нюансом «трудоемкость обслуживания», в этом случае «Ситроена-С4». Полная ЗАВИСИМОСТЬ Под…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Самурай кроме того личный уход из судьбы не доверяет кому попало совершает узнаваемый обряд без помощи вторых. Не потому ли «Лансер» 10-го поколения достаточно легко обслужить самому, задумался…
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…