Тест УАЗ-31514. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Тест УАЗ-31514. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Тесты
БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ 31514
и Тест
Армейские знают огромное количество вещей, над которыми штатские кроме того не думают. К примеру, что должно лежать в тумбочке у бойца, каковой размер портянок и, конечно, как должен быть устроен командирский автомобиль. Конкретно им мы должны тем, что UAZ 469 взял достаточно редчайшее в собственном классе ответ — мосты с колесными редукторами.
Анатолий ФОМИН, Анатолий КАРПЕНКОВ
на данный момент УАЗы с редукторными или, как часто молвят, "армейскими" мостами дешёвы всем желающим. Стоит это удовольствие в среднем "излишние" 5 тыс. руб. На теоретическом уровне все главные "за" и "против" уже были изложены в журнальчике (ЗР, 1999, № 10), но мы решили поверить теорию своим опытом, вооружившись буксирными тросами и измерительными устройствами.
СЕМЬ РАЗ ПОМЕРЬ, ОДИН РАЗ ПОВЕРЬ
Пред нами парочка всецело мирных, в случае если делать выводы по цвету краски "белая как снег ночь", машин UAZ 31514-012 и UAZ 31514-032. Последний, что с редукторными мостами, выше сородича на 55 мм. Подопытные автомобили в самой простой комплектации: никакой наружной навески, без гидроусилителей руля, новых движков и синхронизаторов на первой и 2-ой передачах.
Всех удобств — металлическая крыша да усовершенствованные сидения. Вобщем, обращение на данный момент не о том. Для начала загрузим автомобили в согласовании с аннотацией, удостоверимся в надежности давление в шинах и измерим дорожный просвет.
Справедливости для напомним, что отличие у машин с "колхозными" и "армейскими" мостами была малость меньше, чем в документации. Вобщем, редукторные мосты должны быть в наборе с "зубастыми" покрышками Я-192, а у нас на обеих автомобилях не так "злостные" Я-245-1, каковые по внешнему поперечнику на 14 мм меньше. Выходит, от 80 мм заявленного преимущества редукторных мостов реально осталось 65-70 мм. Чуток больше спичечного коробка!
Казалось бы, почему огород городить? Но не будем спешить.
ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ
Индивидуальные воспоминания коротко таковы: УАЗ с "армейскими" мостами едет радостнее, но страшнее держит дорогу и тормозит. Устройства это подтвердили, что еще раз порадовало: хоть сейчас никакой метафизики. То, что машина с редукторными мостами стремительнее, разъясняется завышенным передаточным числом (5,38 против 4,63).
А исходя из этого не весьма замечательнейший, но тяговитый мотор разрешает на прямой передаче ехать уже с 30 км/ч, тогда как УАЗ с обычными мостами тянет лишь с 40. Громаднейшая скорость машин, как ни страно, фактически схожа — немногим за 100 км/ч. Средняя маневренность также всецело понятна: с колесными редукторами хорошее плечо обкатки больше.
Это приводит к склонности к рысканью при торможении — руль необходимо держать прочно.
В том месте, ГДЕ ПЕХОТА
НЕ ПРОЙДЕТ
На хорошей дороге УАЗ вызывает не достаточно хороших эмоций, но чем страшнее покрытие, тем больше почтения к данной машине. В то время, когда в первых рядах замаячили глубочайшие колеи, пришло время размяться включением ступиц. 1-ый ход не распознал очевидного фаворита. Обе автомобили участок, талантливый привести к настоящему кошмару у хозяев легковушек, и остановились перед громадной лужей. Вправо-влево не свернуть, кругом лес. Глубоко?
Да, где по колено, а где и по… поглубже. В том месте, в загрязненной воде — колеи и впечатляющий гребень, покинутые трактором. Да и это препятствие выяснилось по зубам обоим УАЗам. Разве что "армейский" редукторный ехал поувереннее да подножек фактически не замочил.
Потом пошли другие приключения: песочные и глинистые колеи, подъемы, канавы, да и тут еще огромную роль игрались опыт и умение водителей, нежели различия автомобилей.
Но то были цветы. В низине, на краю поля, мы наконец нашли, что обнаружили — разъезженную тракторами грунтовую дорогу. Но кроме того тут, плача мотором и отчаянно вращая колесами, "работник колхоза" выбрался-таки на твёрдое место. "Армейский" на это препятствие реагировал и совсем расслабленно: проехали фактически без пробуксовки. Вот вам и отличие в спичечный коробок!
И все таки, чтобы совсем отыскать, "кто имеется ху", авто необходимо "высадить". Где сажать? Конечно, в поле. Благо, совсем рядом.
Но сначала оценим, достойно ли препятствие.
Из 2-ух пеших разведчиков возвратился один, что полегче. Второго, толще, глина забрала в плен, и для спасения его обувки остальным было нужно поработать лопатой. Разгорелась дискуссия: в случае если "посадим", чем тащить будем?
На счастье, подвернулся трактор МТЗ с длинноватым тросом.
Возможно затевать. Ставки принимаются! Потом 20 метров никто не уедет… Итак, "работник колхоза" и "армейский" — кто кого? 1-ый отправился!
Вот те раз! Уже лежит на брюхе, а все еще ползет! Сдает вспять, опять ползет… Неуж-то..? Нет!
Все, приплыли. Превосходно хоть двери возможно открыть. Кто в том месте на данный момент в "спасателях"?
Вылезай цеплять трос, поглядим на второго!
До тех пор пока трактор извлекает "посеянного под № 1" на жёсткую землю, замерим результат: пройден 61 метр. Результат куда оптимистичней прогнозов.
на данный момент очередь "военного": 10 метров, 20, шестьдесят, восемьдесят… Все? Нет, еще ползет.
Думается, проедет — еще полсотни метров, а в том месте уже несложнее… Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора. Победа редукторных мостов!
В то время, когда ДЕЛА ИДУТ В ГОРУ…
…это превосходно. В случае если, конечно, обращение не о преферансе. Отечественные "армейский" и "работник колхоза" в гору не идут — движутся. Для начала — подъем 10%, 4-ая передача, скорость входа 80 км/ч. "Работник колхоза" чуть взобрался, "армейский" лишь сбавил до 65 км/ч. То же со скорости 70 км/ч.
Тут у УАЗа с обычными мостами шансы только на третьей.
В итоге "армейский" выполнил фактически цирковой трюк: тривиально забрал подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! "Работнику колхоза" лучше так кроме того не пробовать: сползать с середины наклона в 50% рискованно — на мокром бетоне шины чуть держат. Тут все весьма — пониженную и вперед.
КУДА ТЕЧЕТ БЕНЗИН?
Не редкость, что через не хорошо закрученую сливную пробку прямо на землю. Но в большинстве случаев все-же в карбюратор. Как в том месте у нас с затратами?
Знаем, что "превосходно", а правильнее?
"Маленькая" пара в редукторных местах плюс "излишние" шестерни и подшипники — на шоссе нужно будет набросить в среднем литр-полтора, не смотря на то, что, например, при 60 км/ч различия фактически никакой, а при 40 на прямой передаче машина с "армейскими" мостами кроме того экономичнее.
МОРАЛЬНОЕ Ублажение
Для чего покупают УАЗы? Уж точно не для того, чтобы раскатывать по столичным улицам. Все плюсы этих автомобилей появляются в том месте, где кончаются дороги. Вот тут кроме того малое преимущество в проходимости вероятно окажется решающим.
Проехать или функционировать лопатой и домкратом — выбор тут очевиден. Самое основное преимущество автомобиля с редукторными мостами — свойство с уверенностью двигаться по колее, проложенной томными грузовиками: увеличенный дорожный просвет это разрешает.
Иногда кто, не считая безумных джиперов, займется жёсткой переделкой УАЗа для повышения проходимости, не смотря на то, что простота конструкции разрешает делать с ним что душе угодно. В случае если идет обращение об эксплуатации "околосерийной" автомобили, конструкция редукторных мостов требует больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в 6 картерах зубчатых передач заместо 2-ух), но при должном отсутствии и уходе промышленного брака они проживут не меньше, в противном случае и больше простых. Свернуть полуось или ШРУС в "военных" мостах практически невозможно, но уж в случае если это произойдёт, починить будет намного сложнее.
Беря во внимание специфику эксплуатации УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся полезным подспорьем не только только для армейских.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Редакция благодарит сеть автомобильных салонах
"Алан-Автомир" за предоставленные авто. Подробная информация в разделе "Цены дилеров".
УАЗ-31514УАЗ-31514УАЗ-31514
УАЗ-31514
г.
Просматривайте кроме этого:
- КОСМОПОЛИТ
- В погоне за мощностью
- Электроусилители управляющего управления изюминки и недочеты
- ЭТУ ТРОЙКУ НЕ ДОГНАТЬ
- Nissan Patrol. УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ
- ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
- СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ
Обзор редукторных (армейских) мостов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Само собой разумеется, однако оценить ездовые и манёвренность…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов
Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов Как обидно бы это не звучало, в парке представительств – лишь дорогие исполнения, и на тест было нужно забрать богато…
-
Тест Хэндэ Coupe, Fiat направляться, Peugeot 406 Coupe. БЫТЬ Или КАЗАТЬСЯ?
Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe. БЫТЬ Или КАЗАТЬСЯ? Тесты Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe БЫТЬ Или КАЗАТЬСЯ? Машина, как женщина — в случае если уж втюрился, принимай…
-
Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК
Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК Тесты Тест Донинвест Орион-М Личный ГРУЗОВИК Большинство людей всецело обоснованно уверен в том, что личным транПодвесканым средством…