Тест зимних шин Не идется и не едется, так как гололедь
Результаты простых тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин воображает Сергей Мишин.
В споре за место в рейтинге зимних шин для русских критерий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются завышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили отечественные неотклонимые упражнения торможением на мокром асфальте, каким он не редкость сперва и финише зимы, а в огромных городах – на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что опробования шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при различной температуре, исходя из этого ассоциировать напрямую их результаты неправильно.
ШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета: Continental ContilceContact
Среди шипованных шин уже несколько лет подий дробят меж собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И текущий год не стал исключением.
Нареченная тройка «шиповок» снова наилучшая на русских дорогах: у каждой более 900 баллов. 1-ое место у Nokian Hakkapeliitta 7, более подходящей для активных водителей. Но она же, как обидно бы это не звучало, самая дорогая и самая нерентабельная: соотношение цена/уровень качества равняется 6,24. Совсем рядом, с различием наименее чем в полпроцента, русский версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/уровень качества – 5,51.
Continental, чуток припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, кинул в прорыв собственного вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/уровень качества – 5,15), мало нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, наряду с этим отстал от фаворита наименее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear приложив все возможные усилия старались составить конкурентнсть первой тройке, но та в очередной раз удачно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на 5-ом – культурный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/уровень качества обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
седьмую строки и Шестую заняли прочные хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/уровень качества – 4,29) и российский
Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуток отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/уровень качества – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, разумеется соперничающая с «Фредештайном», так как соотношение цена/уровень качества у их однообразное. Замыкает 10-ку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со умеренным результатом 828 баллов (цена/уровень качества – 3,62, как у «Кордианта»), появлявшаяся не такой сильной, как ожидалось. Будем возлагать на скорую модернизацию.
10 место: Kama Euro 519
Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные характеристики на льду низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабенькое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной линии перемещения, она длительно скользит. В особенности не очень приятно резкая утрата и внезапное проскальзывание сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, осознаёшь это, лишь в то время, когда автомобиль уже «поплыл». На снегу торможение и разгон слабенькие, поперечное сцепление страшнее всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не ощущается. По заснеженной дороге машина идет ровно, но, в случае если кинуть руль, норовит уйти в более глубочайший снег.
При корректировке курса велики углы поворота руля Сугробы лучше преодолевать с насыщенным буксованием. Неоспоримое преимущество – уверенный выезд вспять, в случае если вперед пробиться не удалось. Курсовая устойчивость на асфальте хорошая, но не достаточно информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте страшнее среднего. Расход горючего средний при хоть какой скорости.
Шипы лишне заглублены, что практически во всем разъясняет низкие сцепные характеристики на льду. Весьма весьма гремят, передают на автомобиль целый микропрофиль дороги, как словно бы весьма перекачаны.
9 место: Hankook Winter i-Pike
«Щука» или «наконечник» – так переводится окончательное слово в заглавии шин с рисунком протектора, похожим с часто копируемым Gislaved NF 3. На льду сцепные характеристики не сильный, принуждают двигаться неторопливо. При мелком повышении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную линию перемещения и протяжно скользит. Превосходно, что восстановления и срывы происходят достаточно плавненько. На снегу шины тормозят и разгоняются более с уверенностью, но поперечное сцепление намного страшнее продольного. При малых углах поворота водителю мешает «безлюдной» руль, при огромных – срывы в занос.
Невозможно почувствовать начало скольжения. По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубочайшем снегу внатяг движутся без охоты, а буксовать приходится с оглядкой, По другому возможно закопаться. На асфальте малость запаздывают при подруливаниях.
Тормозят по сухому и мокрому страшнее вторых. Не очень приятно гремят при хоть какой скорости, из неспециализированного рокота выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и пригородных (90–110 км/ч) скоростях. Чувствительно встряхивают машину на неровностях. Расход горючего средний при хоть какой скорости.
Ошипованы аккуратненько, но мелковато, дополнительные две-три 10-х мм выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока удачно продается. Эти шины ни при каких обстоятельствах не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение страшнее среднего, открыто слабенькое вялые реакции и поперечное сцепление. Все же при умеренной скорости ведут себя всецело верно. Неувязка лишь одна: предугадать эту скорость. Отправился чуток резвее – время поворота реакции и углы руля автомобили значительно растут, она начинает размазывать линию перемещения и выходит из-под контроля. На снегу углы поворота руля меньше, но поведение неустойчиво, снос передка в исходной фазе поворота и занос на дуге неизменного радиуса.
И в том и другом случае мелкий перебор скорости ведет к продолжительным скольжениям. Тормозят страшнее вторых, переставку делают на самой низкой скорости, вровень с «Камой». По снежной дороге прямую держат с уверенностью. Не страшатся глубочайших снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.
На чистом асфальте нравятся точным выполнением и информативным рулём команд подруливания. Торможение на асфальте хоть какого именно состояния среднее. Не хватает удобны: протектор издает фактически вертолетный рокот, а шины передают толчки от всех неровностей дороги на кузов, кроме этого вибрации на полик и управляющее колесо.
Расход горючего завышенный при хоть какой скорости. Ошиповка весьма отличная по разбросу (менее 0,2 мм), но пара мелковата И шипов на дюжина меньше, чем у шин вторых марок.
7 место: Cordiant Sno-Max
Российские шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам. Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте принуждают быть усмотрительным: поперек держат приметно страшнее, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает чувство, как словно бы машина поворачивает не за счет поворота фронтальных колес, а из-за увода задних. На снегу баланс «вдоль-поперек» изменяется. Самые слабенькие торможение и разгон смешиваются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуток продолжительнее, чем у грандов, не смотря на то, что остаются в границах разумного.
Курс на снегу держат правильно, но огромные углы подруливания осложняют его корректировку. сугробов и Снежных заносов не страшатся: с уверенностью стартуют, двигаются и поворачивают, накрепко выбираются задним ходом. На асфальте плавают, руль однако «пустой», поворачивать его приходится на значимые углы. На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.
Весьма гремят на асфальте шипами и протектором и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких неровностей дороги и толчки от дорожных соединений. Что касается расхода горючего, самые ненасытные в тесте.
Уровень качества ошиповки: разброс выступания мелкий (0,4 мм), но торчат шипы все таки высоко, имеется риск растерять или выломать из их сердечники.
6 место: Vredestein Arctrac
Особенность шины – малая масса, уживающаяся с завышенной грузоподъемностью. На льду продольные сцепные характеристики слабенькие, а поперечные – средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают страшнее всех. Однако на круге демонстрируют средние результаты, не смотря на то, что в поворотах никак не вселяют убежденности: то цепляются, то срываются.
Быстро восстанавливаются, не очень приятно дергая машину. Скольжений не обожают. На снегу разгоняются неуверено, тормозят и поворачивают средне. Машина на их правильно управляется, но лишь до начала скольжений, в каковые перебегает неожиданно для водителя. Дело завершается размашистым заносом. По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.
Глубочайший снег преодолевают неуверенно, поворачивают без охоты, но вспять выбираются прекрасно. На асфальте приглянулись понятным нулём и точным «курсом». Тормозят превосходно, а на сухом покрытии – замечательно, практически вровень с «Гудиером». На мокром демонстрируют средние результаты. Гремят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые выпуклости, звучно шуршат на плотном снегу. При скорости 90 км/ч расход горючего средний, при 60 км/ч – завышенный.
Ошиповка отличная и по выступанию шипов, и по разбросу.
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
поперечное сцепление и Разгон на льду средние, торможение лучше. Любой поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. В случае если однако скинуть газ, занос усилится и востребует корректировки рулем. На снегу все свойства также не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется правильно, предел ограничен сносом передка.
Но во 2-м коридоре переставки уже при мелкий скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достигнуть громадных результатов возможно лишь при помощи электрического помощника или упреждающих действий водителя. Курсовая устойчивость на заснеженной дороге правильная, без замечаний. Снежные переметы не для этих шин .По сугробам лучше двигаться лишь внатяг, По другому поднимешься, в противном случае и закопаешься. На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. .Но тормозят лучше всех, наряду с этим и на мокром, и на сухом (в этом практически вровень с «Фредештайном»).
Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья. Кричат на громадной скорости и светло хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях. Катятся прекрасно, исходя из этого горючее расходуют средне.
По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных границах, но выступание на грани весьма допустимого.
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
Льда, как и «Гудиер», не страшатся. Разгоняются, тормозят и поворачивают с уверенностью. На дуге неизменного радиуса предельная скорость не вызывает сильно выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягеньким сносом-заносом. Это разрешает поменять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.
На снегу также трудятся всецело радиво: в торможении, разгоне и на переставке демонстрируют средние результаты. Поведение правильное, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» – провоцируют на активную езду. По заснеженной дороге идут ровно, правильно откликаясь на подруливания.
Глубочайший снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без лишнего усердия, По другому возможно закопаться. Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего. Докучают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Осязаемо потряхивают на всех неровностях, прямо до мелких.
Расход горючего при 60 км/ч средний, при 90 км/ч завышенный. Ошиповка удовлетворительная по всем чертям.
3 место: Gislaved Nord Frost 5
Отличаются от прошлогодних чуток поднятым размером твёрдой вставки шипов. Открывают категорию премиум-шин. Наилучшие поперечное сцепление и торможение, весьма хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя с большой уверенностью, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий мелкий корректировки. На снегу также держатся достойно: весьма не нехорошее торможение, средние и неплохой разгон поперечные сцепные характеристики.
Претензий к маневренности автомобиля, его понятности и поведению реакций нет. Превосходно управляется кроме того в скольжениях. Настойчиво держат курс на заснеженной дороге. В глубочайшем снегу, действительно, ведут себя не с большой уверенностью. На асфальте напоминают «Гудиер»: чуток запаздывают с реакцией на корректировку курса.
В торможении на мокром асфальте наилучшие (вровень с «Гудиером»), на сухом – всецело хороший средний результат. Гремят, весьма светло хрустят шипами, в особенности при мелкий скорости. Передают на кузов толчки от единичных неровностей. Расход горючего завышенный при хоть какой скорости.
Ошиповка: разброс выступания в разумных границах, но само выступание прекрасно было бы чуток уменьшить – для долговечности шипов.
2 место: Michelin X-Ice North 2
Приятная изюминка этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на хоть какой дороге, – превосходно равновесные продольные и поперечные сцепные особенности. Отметим не нехорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и весьма не нехорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа мало подкручивают машину, помогая прописать поворот.
На снегу хорошие сцепные характеристики: самый мелкий тормозной путь, рекордная скорость и насыщенный разгон на переставке. точные реакции и Размеренное поведение кроме того в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, деятельно сбрасывая скорость.
Лучше вторых держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на деяния рулем. Глубочайший снег преодолевают с уверенностью, разрешая выполнять каждые маневры. Хороши на асфальте: правильно держат данное направление, без задержек реагируют на деяния рулем. Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабенький результат. Фыркающий шум на дорогах с твёрдым покрытием.
Малость потряхивают машину на дорожных микронеровностях. Самые экономные (вровень с «Нокиан») при хоть какой скорости. Ошиповка весьма отличная, дает основания вычислять, что шипы прослужат длительно.
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
От убежденности до злости один ход. Все ледовые особенности, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый наилучший. Все же появляется чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос. На снегу весьма не нехорошее торможение (лучше лишь у «Мишлена»), наилучший разгон, 2-ой результат на переставке. Превосходно управляются кроме того в скольжениях, без отлагательств реагируют на доворот руля, вследствие этого вписываются в поворот, казалось бы, невообразимой крутизны.
Все это провоцирует на резвую езду, потому нужно честно оценивать уровень собственного мастерства. Правильно следуют данному курсу на заснеженной дороге. В глубочайшем снегу все делают легко и конкретно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов. На асфальте малость плавают из стороны в сторону.
Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром демонстрируют самый умеренный результат. Шелестят протектором и шипами, потряхивают машину на мелких неровностях. Экономны при хоть какой скорости.
Ошипованы весьма отменно, заморочек из-за выпадения шипов не предвидится.
Вне зачета: Continental ContilceContact
Эти шины были представлены публике уже по окончании окончания отечественных «белых» тестов. Но мы нашли возможность сопоставить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новейшей Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Сняли в аренду такой же «Гольф VI», на каком проводили личные опробования, но не смогли найти асфальтовых дорог, исходя из этого дуэль произошла только на снегу и льду.
Но для выявления возможностей и первого знакомства новинки этого достаточно. На льду разгоняются и тормозят практически вровень с Nokian, а вот в поперечном сцеплении легко намного выше: отличие более 8% в пользу германской новинки. Маневренность выше всяких похвал, реакции на поворот руля более четко, поведение более размеренное – в пределе машина лишь мало поскальзывается задней осью. И это на весьма скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит продолжительнее, чем хотелось бы. На снегу отличие фактически та же, время разгона и тормозной путь сравнимы с нокиановскими, но маневренность, как и на льду, лучше, чем у «семерки».
Баранка заполнена информативностью на прямой, понятное поведение и точные реакции в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос HKPL 7 на той же автостраде наименее информативны, дают временами появляющийся снос при входе в поворот и поболее деятельный занос на дуге. В глубочайшем снегу «немцы» малость проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя прибавления газа, но при насыщенной пробуксовке норовят закопаться.
Ошиповка отличная и размеренная.
НЕШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
3 место: Michelin X-Ice 2
4 место: Continental ContiVikingContact 5
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
6 место: Vredestein Nord-Trac
7 место: Kama Euro 519
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны отечественным читателям. Они обновлены два-три года вспять, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты фаворитов легли кучно – в промежутке от 899 до 924 баллов. 1-ые 5 и совсем различаются менее чем на 3%. Но нравы у их разные, и каждая шина в отечественном тесте установила собственный рекорд, в противном случае и пара.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на неспециализированный результат, а на предпочтения и личные пристрастия и, обязательно, учесть перечисленные нами недочёты и плюсы.
Русский Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в разгоне и торможении на снегу и однако продемонстрировала нехорошее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/уровень качества – 6,16. Более красивая по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – наилучшая по продольным сцепным особенностям на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, в случае если оценивать расход горючего.
Michelin X-Ice 2 – превосходно равновесная шина, характеристики все высочайшие, не считая разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/уровень качества – 6,04) отличных показателей на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он был нехорошим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровненькая по всем чертам шина, наилучшая в переставке. Соотношение цена/уровень качества (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, по всей видимости, на рынке им предстоит соперничать совместно.
А вот звание самой экономной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 победила русско-финская шина.
Далековато не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами приметно отстает от вторых. Кроме того по соотношению цена/уровень качества, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу соперничать с более юными грандами.
Kama Euro 519 без шипов собрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого применения продукта, сначала сделанного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины поближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а исходя из этого не смогут на равных соперничать со «скандинавками» на снегу и льду.
Но на чистом асфальте чувствуют себя с большой уверенностью.
7 место: Kama Euro 519
Эти шины предусмотрены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант – не наилучшее ответ для оледенелых и заснеженных дорог. На льду сцепные характеристики страшнее, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах огромные углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе существенное выпрямление и снос передка линии перемещения.
На снегу торможение весьма слабенькое – страшнее лишь «Фредештайн»; разгон средний, как и у «Мишлена»; на переставке поведение и предельная скорость страшнее, чем у других. Замечания практически те же, что и на льду: недостающая информативность на руле, огромные углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубочайшего снега, корректировку курса осложняют огромные углы поворота управляющего колеса. В глубочайшем снегу поворачивают лучше, чем движутся прямо, так что по мере необходимости возможно двигаться галсами. На асфальте малость плавают в границах полосы и задерживаются при подруливаниях.
Тормозят здорово. На мокром покрытии демонстрируют отличных показателей, на сухом – выше среднего. Одна из событий: резина тверже, чем у других Не хватает удобны: весьма гремят, временами подвывают и осязаемо встряхивают машину.
Расход горючего при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.
6 место: Vredestein Nord-Trac
На льду сцепные характеристики оставляют желать наилучшего; разгон и торможение весьма слабенькие (страшнее лишь у «Камы»). Но на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Все же поведение автомобили предсказуемо, без заморочек и неожиданностей. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя линию перемещения. На снегу демонстрируют себя примерно так же. В торможении страшнее всех, поперечное сцепление слабенькое, разве что разгон средний. При разгоне превосходно ощущается, как электроника держит шины от пробуксовки.
Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость ведет к легкой лишней поворачиваемости. На заснеженной прямой при сбросе и равномерном движении газа машина малость рыскает, в легком разгоне идет еще более четко.
Сугробов не обожают, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без необходимости. Буксовать не рекомендуется, По другому возможно закопаться. По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте также не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо. Звучно шуршат протектором на шершавом асфальте, на высочайшей скорости подвывают в поворотах, рукоплещут на неровностях. Громадные выпуклости проходят не очень приятно враждебно.
Расход горючего при 60 км/ч средний, при 90 км/ч завышенный.
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
Новинка компании, попавшая, в действительности, в категорию премиум-шин. У нее нет приметного предпочтения к покрытию, не считая асфальта. На хоть какой дороге шины показывают достаточно похожее поведение и ровненький нрав. На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья колеса в пробуксовку, потому давить на газ нужно аккуратненько.
На снегу разгон и торможение также средние, а скорость на переставке «выскакивает» в фаворитные. Частично это приз электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во 2-м коридоре начинается рано, но ESP просто не дает ему развиваться.
То же происходит и на протяжении разгона: как и на «Фредештайне», превосходно ощущается, что электроника душит движок, По другому шины сорвутся в пробуксовку. На заснеженной дороге все ровно, без замечаний. В глубочайшем снегу ведут себя с уверенностью, , при буксовании не закапываются. На асфальте при смене курса ощущается легкое подруливание задней оси.
Торможение не рекордное, но весьма действенное и на мокром асфальте, и (в особенности!) на сухом. Удобны: тихо шуршат протектором, катятся по дороге мягко. При 60 км/ч горючее расходуется экономно, по этому показателю составляют конкурентнсть «Мишлену».
Но при 90 км/ч расход возрастает до среднего.
4 место: Continental ContiVikingContact 5
Фаворит отечественного теста двухгодовой давности. на данный момент результаты скромнее. По всей видимости, влияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Все же слабостей на льду и снегу не отыскано, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).
На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге демонстрируют наилучший результат. Пищат, скрипят, как словно бы заместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля достаточно велики.
На снегу чувствуют себя еще более с уверенностью: наилучший разгон, весьма не средний итог и плохое торможение на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге достаточно правильный, на корректировку направления отзываются без промедления Глубочайший снег преодолевают с уверенностью в любом режиме. На асфальтовой прямой мало плавают в границах полосы.
Прекрасно останавливаются на сухом асфальте, но на мокром пасуют, тормозя страшнее всех. Сцепление на мокрой дороге шинники вычисляют антиподом сопротивления качению. Тут, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии горючего.
По комфорту сравнимы с «Мишленом»: негромкие и плавные. Расход горючего при 60 км/ч средний, при 90 км/ч завышенный.
3 место: Michelin X-Ice 2
С уверенностью чувствуют себя на «белых» бездорожье и дорогах. Провалов нет, не считая слабенького разгона на снегу. На льду не блещут, но держатся с уверенностью: тормозят и разгоняются интенсивно, на круге дробят 2-ой результат с «Нокиан».
В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Правильные реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя ясно и накрепко. На снегу свойства не фаворитные: в торможении нехорошие из первой четверки, на переставке также 4-ый результат, разгон самый слабенький.
При добавлении газа интенсивно ввинчиваются в поворот, а на сбросе мало распрямляют линию перемещения. Заснеженную дорогу держат без замечаний. В глубочайшем снегу ведут себя с уверенностью. Кроме того при насыщенном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не страшатся буксования. По асфальту идут без замечаний, кроме того на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.
На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – замечательно. Удобны, плавность и шум хода без замечаний .Экономны при хоть какой скорости, но катятся чуток страшнее, чем «Нокиан».
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
На «белых» покрытиях демонстрируют выдающиеся результаты, но, как обидно бы это не звучало, вместе с открыто слабенькими. На льду наилучший разгон и хорошее торможение. Казалось бы, модель в самый раз заявить ледовым фаворитом! Но слабенькое поперечное сцепление портит всю картину (медлительнее ледяной круг проходит лишь «Кама»), принуждает осторожничать в поворотах Шины, вселяющие уверенность при торможении и разгоне, в повороте приметно теряют сцепление. Управление правильное, скольжения мягенькие и понятные. На снегу весьма не солидный итог и плохое торможение на переставке, но разгон совсем слабенький Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»).
По заснеженной дороге идут лучше вторых, без промедления отзываются на корректировку направления. Сугробы преодолевают легко, не страшатся буксования, поскольку однако не закапываются. По асфальту идут правильно, но реакции, как фактически у всех зимних шин, мало размазаны. На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют – результат страшнее среднего. Гремят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.
Самый высочайший расход горючего при хоть какой скорости.
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
Практически идиентично сильны на снегу и на льду, ни одной слабенькой свойства. На ледовой поверхности весьма не нехорошее торможение соответствует с этими же разгоном и поперечным сцеплением. В повороте оказывает помощь легкий подкручивающий занос, превосходно управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений. На снегу все свойства наилучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высочайшая скорость (на несколько с «Гудиером») исполнения переставки и правильное поведение на ней.
Допускают и прощают мелкие неточности в управлении. С уверенностью держатся за заснеженную дорогу. снежные перемёты и Сугробы не ужасны. Старт по окончании остановки, повороты хоть какой кривизны, выезд вспять – все это производится без особых способностей и усилий.
На асфальте мало плавают в границах полосы. На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта не достаточно что осталось, все «силы» ушли на лёд и снег. По шумности замечаний нет.
А вот к плавности хода возможно придраться: единичные выпуклости отмечаются на кузове резкими толчками. Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая кроме того «Мишлен». Совместно с создателем шины тестировали Антон МИШИН, Валерий Дмитрий и ПАВЛОВ ТЕСТОВ.
Редакция высказывает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования.
Отдельное благодарю компании Nokian Tyres, оказавшей техно помощь.
Просматривайте кроме этого:
- Москва-Питер На Range Rover нехожеными тропами
- НА СЕВЕР, В ЛАПЛАНДИЮ!
- Как скутер назовешь .
- Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, ford focus rs. В споре с авторитетами
- Черри Bonus премия, которую не ожидаешь
- Peugeot 206. Купить ЛЬВЕНКА
- ФОРМУЛА ДЛЯ РЕГИОНА
Скорость судьбы. На какой скорости необходимо жить в наслаждение.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Какие конкретно шины купить на будущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты отечественного простого теста. Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» в первоначальный раз за всю историю тестов ЗР вырвались в…
-
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV зимний балл
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV: зимний балл Еще сначала года компания «Нокиан тайрс» (Nokian Tyres) заявила: ею сотворена новенькая модель зимней нешипованной шины для машин SUV….
-
Мы начинаем хорошую серию опробований зимней резины. Откатали девять наборов шипованных разновидностей и 6 покрышек обыденных зимних шин. Среди нешипованных покрышек фавориты остались…
-
Весна будет дружной тест летних шин
Март – пора задуматься о выборе летней резины. Сергей Мишин воображает результаты теста более фаворитных шин размерности 185/60R14. Каждые шины, кроме того самые хорошие, – результат компромисса меж…
-
Тест зимних шипованных шин для внедорожника
Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин воображает отчет об опробованиях 18-дюймовых «шиповок» для вседорожников. 1 МЕСТО Неоспоримый фаворит данной гонки — Nokian HKPL 7 SUV.Но и…