Тестируем климатические системы в грозных критериях
Солнце – на полную катушку. Под его лучами все около приходит в перемещение: просыпающийся лагерь, стайки птиц, травка, кузнечики, стрекозы, назойливая мошка – и, само собой разумеется, числа на указателе температуры, аккуратно упрятанном в тени: 32… 36… 40 градусов. Сергей Воскресенский вносит показания в блокнот – ему писать отчет о тесте.
Фото: Константин Якубов. ПЛЮС-МИНУС 33
на данный момент и не отыскать в памяти, кто из нас еще зимний период, по возвращении из Величавого Устюга («Без Деда, но с Морозом» – ЗР, 2009, № 4) кинул фразу: «Ну, на данный момент возможно и на юга!». Тогда, по окончании 33-градусного мороза, все восприняли эти слова как шуточку, но минуло пара месяцев – и засвербило в соскучившейся по странствиям душе.
По правде, необходимо задать машинам опробование пылью, саранчой, настоящим астраханским зноем. И завертелось: грезы о рыбалке, арбузах, горячей речке намертво сплелись с подготовкой к измерениям, изучением свойств кондюков, изюминок совокупностей вентиляции. Решили обязательно добавить в спаянный какое количество морозом состав еще 1-го участника – «Ладу-Калина».
Наверное, конкретно ее «климат» приведёт к энтузиазму читателей сперва.
Итак, 5 автомобилей. Три начали редакционную биографию с прошлогоднего 60-часового марафона; четыре побывали на северном тесте. «Лада», «Шкода» и «Волга» изготовлены в Российской Федерации, «Мицубиси» и «Пежо» – возможные кандидаты для производства на будущем предприятии под Калугой.
Для пятерки мы придумали 5 номинаций в рамках южного пробега Москва – Ахтуба – Москва. Оценивать будем и ходовые особенности в комплексе, и локальный климат в салоне, и, малость, ремонтопригодность. В общем, все, что принципиально путникам в тёплых краях.
Времени, считая дорогу в том направлении и назад, поправде, в обрез. Потому не следует откладывать, отправились!
НОМИНАЦИЯ 1: Далекая ДОРОГА
Потери на протяжении тёплого теста: лампа стоп-сигнала в «Сайбере» и лампа головного света в «Пежо». Радостно, что законной Н7 в Ахтубинске не нашлось – лишь голубые китайские 100-ваттные.
В то время, когда на выезде из Москвы указатели температуры показали 12 градусов, в рациях лишь и беседы было, что о природе, подтрунивающей над нами. Какие конкретно уж тут кондюки, в то время, когда рука так и тянется включить «печку».
Тепло начало накрывать за Тамбовом. Черноземье повстречало не только только солнышком, да и дорогами самого разного свойства. Конечно, больше всего доставалось ведущему колонны, но, по причине того, что временами фаворит изменялся, возможно было оценить свойство каждого из машин «держать удар», снабжать комфорт в далекой поездке с фактически полной загрузкой.
«Шкода-Октавия»: емкая и эргономичная, комфортная, весьма надежная в управлении. Разве что подвески лишне шепетильно повторяют профиль дорожного полотна. Единственный недочет проявился, чуть приблизились к южным широтам: в переходных режимах машина зазвенела мотором (1,6 FSI).
Возможно грешить на бензин, но заправлялись-то все из одной бочки.
Груженый «Пежо-308», как мог, с уверенностью и удобно преодолевал большинство дорожных сюрпризов, лишь иногда на волнах внезапно взбрыкивал задней частью – быстро, фактически до хода отбоя. У «француза» самый прекрасный интерьер, хорошие подвески, приятный, бойкий движок.
«Лансер» под нагрузкой стал… двуликим. Задняя подвеска «японца» на выступах асфальта внезапно залязгала ограничителями хода сжатия, да так, как словно бы в их что-то оторвалось. Однако передняя, как ни страно, осталась достаточно действенной.
Было нужно безотлагательно перераспределять поклажу, чтобы возвратить шасси в простое состояние. Практически всем водителей приглянулись отзывчивость полуторалитрового мотора, комфортные тормоза, надежная маневренность.
Необходимо созидать лица путников, в то время, когда те заглядывали в чрево «Волги-Сайбер»: какое количество простора! Приходилось умерять аппетиты «грузчиков» – в неприятном случае всю поклажу они втиснули бы в один безразмерный автомобиль. «Сайбер» продемонстрировал завидный для большинства импортных автомобилей припас хода подвесок. Он накрепко, кроме того мягко гасил возмущения
(в смысле физическом) от разных дорог. Но не во всем он так же хорош: водители сетовали на неловкое сидение, дорожную качку, в особенности на волнистом профиле, на прожорливый и однако ничем не выделяющийся на фоне вторых движок.
Как и ожидали, «Калина»-универсал была беспрекословным фаворитом по надежности подвесок. Она, конечно, погромыхивала внутренностями на морщинах асфальта и различных сколах, но большинство ям и глубочайших волн преодолевала легко и конкретно. Но прочные подвески еще не залог уверенного поведения! Как обидно бы это не звучало, по части маневренности автомобиль на фоне
соперников «ватный», тормоза так для себя, ну и движок (1,4 л) по окончании включения кондюка «не едет», в особенности на низких и средних оборотах.
В номинации «Дальняя дорога» места распределили так: 1-е – «Шкода-Октавия»; 2-е – «Пежо-308»; 3-е –«Мицубиси-Лансер»; 4-е – «Волга-Сайбер»; 5-е – «Лада-Калина».
НАЗОВИ Личный ЦВЕТ
В роли сковородки выступил самый тёмный автомобиль. яичница – и Полчаса готова. Поджарить без масла не рекомендуем.
Обращение не о вкусе блюда – на краске остаются следы.
Полчаса на палящем солнце – таково 1-ое жаркое опробование. Предстоит оценить, как греются серебристые «Калина» и «Октавия», светло синий «Пежо», вишневый «Лансер» и «Сайбер», окрашенный зеленовато-коричневым металликом. Самое сложное – найти желающего переставлять автомобили на солнце: в то время, когда в тени 40 5, большинство предпочитает охлаждаться в реке.
Самыми «холодными» признали конкретно серебристые авто. А вот «Пежо» тут же нарекли «горячим южным юношей» – так деятельно в сопоставлении с другими он грелся. Как ни страно, «Волга» грелась с той же быстротой, что «Мицубиси», – не рекордной.
Так как «шкоды» бывают голубыми, а «пежо» – серебристыми, тут аутсайдеров и фаворитов определять не стали. Но обязательно создадим это позднее.
НОМИНАЦИЯ 2: Остывание НА МЕСТЕ
В салоне крепим два указателя температуры (на подголовниках заднего пассажира и водителя справа) – так, чтобы на их не попадали прямые солнечные лучи. Контролируем, «пишет» ли ноутбук показания датчиков. на данный момент ставим машину на солнышко и ожидаем, пока 1-ый указатель температуры продемонстрирует 50 градусов – это точка отсчета. Пускаем движок, включаем вентилятор климатической установки на максимум, ручку управления потоками – в положение «все на себя», дефлекторы направляем ввысь. Позже перебегаем в режим рециркуляции, отсекая доступ внешнему воздуху. Конкретно так, по воззрению большинства производителей, салон охладится резвее.
Каждые 2 минутки закрепляем температуру. И без того – в каждой машине. Результаты продемонстрированы на графиках.
Остается отметить: при том, что стартовая температура недалеко от головы водителя во всех машинах была схожей, градусы в зоне места пассажира приметно разнились зависимо от цвета, формы, размера автомобили.
А на данный момент все сначала, но раскупорим салоны – отключим рециркуляцию. Все таки, согласитесь, в случае если воздушное пространство прохладный, но, пардон, спертый, дышать им не очень приятно. Цена свежайшего воздуха лучше всех показывает «Калина» – скачок ввысь на 8 градусов для водителя!
Производители правы: для более действенного остывания необходимо хотя бы не надолго изолироваться от улицы.
В борьбе с жарой вся пятерка машин продемонстрировала отменные особенности. Конечно, в этот самый момент достаточно быстро наметился фаворит, но порадовало второе. Несмотря на разные свойства, а также скорости воздушных потоков, откровенного аутсайдера мы не распознали. Напомним, что «Лада» ну ни в какую не желала подымать градус на указателе температуры, установленном позади.
А позднее весьма без охоты его понижала. С точностью до наоборот – в «Пежо»: резвое остывание и резвый
нагрев. Исходя из убеждений заднего пассажира, это самый удобный автомобиль.
Итак, наблюдаем на графики, вспоминаем личные эмоции и распределяем места: 1-е – «Шкода-Октавия», 2-е – «Мицубиси-Лансер», 3-е – «Волга-Сайбер», 4-е – «Пежо-308», 5-е – «Лада-Калина».
НОМИНАЦИЯ 3: ПРОХЛАДА НА ХОДУ
Постояв под солнцем, желаешь перемещения. Вот и поглядим, как остывают автомобили на ходу. По окончании того как прогрели салон до 45 градусов в зоне водителя (порог жары пара снизили, чтобы уменьшить жизнь испытателям и малость сберечь время), запустили мотор и стартовали в 40-минутный пробег (строго выполняя ПДД) по его окрестностям и Ахтубинску. По сопоставлению
со статическими измерениями снизили скорость вентилятора до средней – По другому рисковали простудить водителей по окончании 40-градусной жары.
Весьма родными были результаты остывания в «Шкоде» и «Мицубиси», разве что к заднему пассажиру «Октавия» отнеслась человечнее. Более размеренно и отменно совокупность кондиционирования трудилась конкретно у нее. «Калина», «Сайбер» и «Пежо», думается, имели возможность до бесконечности выяснять, кто из их наилучший. Кстати, отдельное благодарю «Пежо»: он поил нас самой холодной водой из собственного бардачка.
Как обидно бы это не звучало, салону прохлады от кондюка доставалось меньше… «Калине» малость не хватило стабильности. «Сайбер» изумил неожиданным забросом температуры в задней части салона. Расставим
конкурсантов по ранжиру: 1-е место – «Шкода-Октавия», 2-е – «Мицубиси-Лансер», 3-е – «Лада-Калина», 4-е – «Пежо-308», 5-е – «Волга-Сайбер».
НОМИНАЦИЯ 4: ТЕСТ-РЕМОНТ
Числа в центре – температура окружающей среды в тени на открытом пространстве. Горячо!
Еще не так с покон веков, планируя в схожее путешествие, мы укладывали в багажник ящик с инструментами и приличный припас запчастей. на данный момент и автомобили стали надежнее, и сервисная сеть разветвилась… В общем, отправляясь в южный пробег, мы ограничились штатным инвентарем, которого достаточно разве что для подмены колеса. Вот эта работа и стала базой очередной номинации.
Беспристрастная оценка – время, которое нужно для спорой смены правого заднего колеса на запаску. В любых ситуациях это делал одинаковый испытатель, так что по части сноровки исполнителя шансы мы уравняли. Не пренебрегли руководствами по эксплуатации: они сильно помогают найти и приготовить к работе домкрат, отыскать место, куда его ставить. Совет всем: выезжая на природу, запаситесь обрезком крепкой доски, поскольку опирать домкрат прямо на землю или песок небезопасно – «поплывет». Не запамятовывайте кроме этого подкладывать упоры под колеса.
Готово? Время пошло!
НОМИНАЦИЯ 5: ПЫЛЬ, ГРУНТ, Травка
К концу поездки «Пежо-308» с подвязанным скотчем фартуком под бампером смотрелся, как львенок с перебитой лапой. Весьма слабо машина приспособлена для грунтовых дорог. Просвет сам по для себя не мелок (155 мм), но длиннющий нежный «шнобель»… 5-е место
Езду по степным проселкам вряд ли назовешь призванием пятерки отечественных машин. От пыли они, не считая «Сайбера» (у него отсутствует внутрисалонный фильтр), превосходно защищены. Но твёрдые стволы травки оставляют отметины на лаке бамперов, семечки и пух набиваются в кармашки радиаторных воздуховодов, а фронтальные свесы и просветы… Расположим машины по местам в соответствии с показанным возможностям.
Кстати, формируя колонну при съезде на грунт, направляться разрешить войти вперед слабенького, чтобы конкретно он задавал скорость.
ЮЖНАЯ Специфичность
Вот тут 308-й чуть не растерял резиновый фартук из-под бампера. Оторванную подробность закрепили скотчем. Другие автомобили перескочили каверзную ложбинку без потерь.
И снова перед очами лента дороги колеблется в полуденном мареве, молоточком по машине тупые удары, как словно кто-то швыряет в нее комки сухой глины. Это саранча. На горизонте столбом чёрный дым – выброс ветхого тепловоза, натужно тянущего вагоны с солью. Мы собрались сделать мелкий крюк, чтобы обязательно попасть в соляной Клондайк – к озеру Баскунчак.
Кондюки уже никто не выключает и не оценивает – основное, что они пашут. на данный момент возможно подвести итоги, поскольку не одним лишь микроклиматом увлекательна пятерка зарулевских машин – имеется у их и другие сильные стороны, равно как и слабенькие.
Саранча просто-таки набрасывалась на автомобили – и на ходу, и на стоянке. Она же несъедобная!
Оценки представлены в таблице на с. 90 – и по номинациям, и в целом за тест. Мы не претендуем на полноту выводов, поскольку не каждая машина отчаливает к югу, не каждая обязана вытерпеть неровный грунт и сильный зной. Результаты честны конкретно для этого, определенного тесты – жарой.
«Волгу-Сайбер» приспособили, приспособили, да не… Длинноватая база и низковато висячая совокупность выпуска делают автомобиль уязвимым, например, при съезде с парома или на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!!!». 4-е место.
Роль в тёплом тесте – один из эпизодов биографии редакционных повод и… машин затеять еще какой-либо направленный на определенную тематику пробег: проигравшие жаждут реванша. Так что продолжение направляться.
Русское происхождение «Лады- Калина» делает ее практически универсальным дорожным автомобилем в отечественных параметрах. Защита мотора (дилерская функция), просвет 170 мм, малые свесы… Да это кроссовер! 1-е место в «грунтовом» зачете.
«Волгу-Сайбер» приспособили, приспособили, да не… Длинноватая база и низковато висячая совокупность выпуска делают автомобиль уязвимым, например, при съезде с парома или на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!!!». 4-е место.
«Мицубиси-Лансер» на «высоких» пружинах владеет достаточным (по русским меркам) дорож- ным просветом – 160 мм (142 мм под защитой мотора). Все портит замечательный и мелкий фронтальный бампер. «Лансеру» досталась парочка не нехороших оплеух, но он выдержал. 3-е место.
Паром чуть не стал непреодоли- мым препятствием для «Сайбера» – повис на брюхе. Было нужно регули- ровать трап. Другие выкарабкались на сушу без морок.
Просматривайте кроме этого:
- ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ШАШЕЧКИ
- ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК
- Грезы Реализуются
- HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
- «Соболь» ГАЗ-27527 для Деда Мороза
- Линии в омуте туарегов
- Lada на данный момент с ГЛОНАССом
Перекупы #41 Волга!? Сайбер!?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГАЗ-3111. ВОЛГОВСКАЯ ШКОЛА ТЕХНИКА /ИЗ ИСТОЧНИКА ВОЛГОВСКАЯ ШКОЛА МОДЕЛЬ GAZ 3111 Воображают ЕЕ СОЗДАТЕЛИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ, ОСНОВНОЙ КОНСТРУКТОР АВТОМОБИЛЕЙ ОАО ГАЗ В…
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…
-
FIAT PALIO WEEKEND. УИКЭНД НА ВОЛГЕ
FIAT PALIO WEEKEND. УИКЭНД НА ВОЛГЕ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО УИКЭНД НА ВОЛГЕ Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира Князева ФИАТ-ПАЛИО-УИКЭНД Fiat Palio WEEKEND ФИАТ-Палио Уикэнд . Представитель…
-
Мазда3 и Опель Astra Эффект белизны font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Мазда3 и Опель Astra относятся к числу более броских представителей класса С, и у каждого – личный нрав: под капотом «трешки» – испытанный временем 2-литровый «атмосферник», в…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….