Тестовые лазейки позволили улучшить экологичность авто в Европе
Новые автомобили, проданные в странах Европейского Союза в 2013-ом, излучали СО2 на 4 процента меньше, чем в предшествовавшем году. Эти данные из Европейского агентства по окружающей среде, хотя экологические активисты назвали уменьшение преувеличенным.
Снижение выбросов углекислого газа до среднего показателя 127 грамм на километр означает, что автопроизводители легко достигли параметра Евросоюза сократить выбросы до 130 г/км еще за два года до его введения в 2015 году.
Следующий этап – 95 г/км, самый жесткий стандарт ЕС, запланированный на 2020 год, перенесли на 2021-й.
УВЕЛИЧИТЬ
Однако исследования Комиссии ЕС показали, что автопроизводители использовали тестовые лазейки, чтобы создать видимость, что их автомобили потребляют меньше топлива, чем в реальной жизни.
По их оценкам, такие способы как шины с низким сопротивлением качению или движение по "нереально гладкой поверхности" дороги могло составить около трети падения средних выбросов СО2 в странах ЕС между 2002 и 2010 годами.
Конечно же, автомобильная промышленность всеми силами сопротивляется более жестким нормам, требующим инвестиций в топливно-эффективные технологии.
Введение 99 г/км было отложено на год по призыву Германии, где производятся роскошные автомобили Mercedes-Benz, BMW и Audi, которым потребуется больше времени, чтобы подготовиться к новым нормам.
УВЕЛИЧИТЬ
Новые правила тестирования
Компания Transport and Environment (T&E) призвала Комиссию ввести новые правила тестирования транспортных средств раньше запланированного.
"Стандарты топливной эффективности для автомобилей являются единственной наиболее эффективной политикой Европы, чтобы снизить выбросы СО2, но [они] подрываются устаревшими [правилами] тестирования", — сказал Грег Арчер (Greg Archer), менеджер экологически чистых транспортных средств при T&E.
Кроме того, по его словам снижение среднего уровня вредных выбросов до 127 г/км со 132,2 г/км в 2012 году, еще мало что означает, ибо растущие объемы перевозок показывают, снижение расхода топлива и СО2 это только часть ответа. В период между 1990 и 2012 годами общий объем выбросов СО2 транспортными средствами вырос на 17 процентов, а на него приходится около одной пятой всех выбросов СО2 (включая промышленные).
УВЕЛИЧИТЬ
"Мы должны думать о более устойчивых транспортных системах. Автомобиль не может решить всех наших проблем в 21 веке", — сказал исполнительные директор EEA Ханс Брайнинекс (Hans Bruyninckx).
Однако, все признают, что цифры снижения выбросов автомобилями СО2 являются предварительными, ибо, хотя общая цель была достигнута, инспекторы еще не проверили, как отдельно взятые производители выполнили свои индивидуальные задачи.
УВЕЛИЧИТЬ