Типы подвески автомобилей.
В подвеске любого транспортного средства возможно выделить 3 группы элементов: пружины – и упругие стабилизаторы, демпфирующие – амортизаторы читаем — какие конкретно амортизаторы лучше газовые либо масляные, и направляющие – рычаги. Разглядим самый распространенные на сегодня типы подвески машин.
Виды подвески машин.
Зависимая подвеска.
Зависимая подвеска есть самой старой подвеской, которая употребляется до сих пор, ее отличительной чертой есть твёрдая сообщение осей колес благодаря несложной балке либо картеру моста.
Преимущества данной подвески заключаются в низкой ее стоимости, маленьком весе, высоком центре поперечного крена, а основное – в постоянстве колеи и развала. На ровной дороге угол наклона колес к таковой поверхности не изменяется, независимо от раскачки и крена, а, следовательно, в произвольных режимах автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой.
Лишь этот тип подвески владеет этим свойством.
Недочётом зависимой подвески есть то, что на неровной поверхности попадание одного колеса в ямку ведет к трансформации развала другого, в следствии чего понижаются их сцепные особенности. Само собой разумеется, на прямой дороге это не через чур страшно, но на поворотах это может приводить к заносам.
Подвеска на продольных рычагах.
Подвеска на продольных рычагах – самая несложная из подвесок, где колеса не имеют между собой твёрдой связи.
Каждое колесо в таковой совокупности удерживается одним продольным рычагом. Этот рычаг, в большинстве случаев он крепится на двух шарнирах к кузову, должен иметь громадную прочность и широкую опорную базу.
Преимуществом подвески на продольных рычагах есть то, что в ходе работы колеса перемещаются строго в продольной плоскости, а их схождение и колея остаются неизменным. Но с одной стороны это преимущество, поскольку за счет этого автомобиль стабилен и экономичен, а иначе – недочёт, поскольку при повороте авто колеса наклоняются вместе с кузовом.
Полузависимая подвеска автомобиля.
Полузависимая подвеска – что-то среднее между двумя вышеописанными подвесками. К минусам данного типа возможно отнести: увеличенные требования по отношению к месту под дном и недостаточное сопротивление поперечному наклону кузова. К плюсам — простоту данной подвески вкупе с хорошей стабильностью на прямой дороге и хорошей устойчивостью в поворотах.
Подвеска на двойных рычагах – показалась в 30 годах 20-го века и до сих пор остается неотъемлемым элементом спортивных машин. На таковой подвеске колесо удерживается на 2 поперечных рычагах, каковые крепятся к подрамнику либо кузову. Ее главными преимуществами являются громадной потенциал для настройки, и возможность получения большого крена.
Подвеска макферсон.
Макферсон – из-за простоты конструкции, небольшой лёгкости и ширины самый популярный тип подвески на данный момент, это же делает ее незаменимой в условиях тесноты моторных отсеков.
К минусам данного типа возможно отнести громадное трение в амортизаторной стойке, что ухудшает фильтрацию дорожных неровностей и шумов, и увеличивает нагрузку на брызговик. Подробнее о подвеска МакФерсон вот тут.
Подвеска на косых рычагах.
Подвеска на косых рычагах – на вид несложна: с каждой стороны находится по одному косому рычагу, а ось вращения наклонена и в поперечном, и продольном направлении.
Эта подвеска не снабжает относительную стабильность колеи, т.е. чем больше изменяется развал при прохождении поворотов, тем больше расширяется на протяжении сжатия колея. Эта подвеска владеет нужными особенностями для задней оси: она мешает крену авто на торможении, прижимая кузов к почва, помимо этого с ее помощью возможно оказать влияние на темперамент управляемости — изменять недостаточную поворачиваемость на избыточную (и напротив).
Многорычажная подвеска автомобиля.
Многорычажная подвеска представляет собой двухрычажную подвеску, куда добавлены продольные либо косые рычаги, каковые «утягивают» колесо в сторону на протяжении сжатия для корректировки схождения. В большинстве случаев, ее применяют для нейтрализации излишней либо недостаточной поворачиваемости. Недочёты данного типа: нехорошая фильтрация неровностей и повышенные неподрессоренные веса.
Так, все типы подвесок имеют минусы и свои плюсы.
Фаворитами по количеству преимуществ среди всех сейчас являются двухрычажные и многорычажные подвески, которым мало уступают Макферсон и конструкция на косых рычагах. Кстати, не лишним будет ознакомиться с постом диагностика подвески автомобиля.