ТИШЕ ЕДЕШЬ, СОЛЯРКОЙ ПАХНЕШЬ .
ТИШЕ ЕДЕШЬ, СОЛЯРКОЙ ПАХНЕШЬ…
Тесты
ТИШЕ ЕДЕШЬ, СОЛЯРКОЙ ПАХНЕШЬ…
"парень на бежевой "четверке" — эта колонка с дизельным горючим!!!" — раздался металлический глас под сводами бензозаправочной станции. Знаю, знаю. Мне ко мне и необходимо.
Засунув пистолет в бак, направляюсь к окну под заинтересованными взглядами нескольких "жигулистов".
Юрий НЕЧЕТОВ
Конкретно так начался тест дизельного VAZ 21045 — 1-ые автомобили показались у столичных дилеров сегодняшней зимний период по цене около $4000. С какой-то из них мы и направились на полигон, прихватив в качестве оппонента обыденную карбюраторную "четверку" ценой, меж иным, всего $2700.
Если не открывать капот, то с данной парой всецело возможно поиграть в "отыщите три отличия". 1-ое снаружи — это шильдик "diesel 1,5" на двери багажника, 2-ое снутри — кнопка обогрева топливного фильтра. Наряду с этим некоторый шутник пристроил ее фактически у самой педали газа — любопытно, где он лицезрел руки такой длины? Ну и индикации включения обогрева на приборной панели нет. Третье отличие приметно лишь при включении… чуть ли не сказал зажигания, конечно, электропитания.
Однако секунд на 10-12 зажигается пиктограмма разогрева свеч накаливания. Паузу эту приходится делать при каждом пуске, независимо от температуры мотора. Вторых различий отыскать не удалось, кроме того ручка "подсоса" на своем месте, действительно, на данный момент она руководит корректором угла опережения впрыска горючего.
Посмотрим под капот. На пластмассовой шумоизолирующей крышке агрегата надпись "ВАЗ-ДИЗЕЛЬ", но очертаниями он разумеется припоминает что-то до боли привычное, сотки раз виденное в моторных отсеках "жигулей". Глаза возможно не протирать, они не лгут.
Дизель ВАЗ-341 (ЗР, 1996, № 2) в самом деле выполнен на базе доработанного блока цилиндров обыденного двигателя внутреннего сгорания VAZ 2103. Увеличением хода поршня на 4 мм его рабочий количество с прошлых 1,45 л доведен до 1,52 л. Разрабатывался данный мотор в Тольятти еще в 1980-1985 годах, а производят его сейчас на "Барнаултрансмаше", действительно, в весьма умеренных количествах.
Что еще неординарного в моторном отделе? Капот оклеен изнутри страницами звукоизоляции. Имеется шумопоглощающий материал и снизу, на металлической защите картера, но жить этому бутерброду в так гиблом месте, наверное, недолго — либо "поролон" сгниет, либо защита под мокрым компрессом проржавеет.
Для стартера мощностью 1,7 кВт потребовался аккумулятор увеличенной до 65 А.ч емкости.
Обратный угол моторного отдела занял здоровый топливный фильтр, в полезности которого не легко усомниться, зная о качестве российскей солярки. Тем паче, что тут стоит недешевый "бошевский" топливный насос наибольшего давления — такой не грех и поберечь. Кстати, приводится ТНВД, как и распредвал, не цепью, а зубчатым ремнем.
В самом низу спрятался очередной непривычный агрегат — вакуумный насос. Так как у дизельного мотора, в отличие от бензинового, давление во впускном коллекторе практически равняется атмосферному. Вот и приходится создавать разрежение в усилителе тормозов при помощи особого насоса.
Чтобы покончить с различиями, напомним, что у дизельной автомобили установлена главная пара "3,9", в то время как у бензиновой "4,1". Имеется конфигурации и в подвеске — более твёрдые фронтальные пружины. Такие устанавливают на праворульную экПодвесканую модификацию, наряду с этим лишь справа.
Что все-таки дает новый движок на "четверке"? Сперва отметим более уверенную работу дизеля на низких оборотах. Под мерное бу-бу-бу он без рывков, опасности и провалов заглохнуть ровно тянет на пятой передаче с 30 км/ч. Динамики, действительно, никакой, а вдруг маленькая горка — и совсем скисает, ну так кто ползет в подъем на пятой?
В случае если же ехать не торопясь, то про коробку возможно практически запамятовать. Кроме того трогаться с места возможно на пятой, не касаясь однако педали газа! Конечно, это принуждение над сцеплением, но оно весьма внушительно показывает нрав дизеля.
Объективности для мы и вторую машину помучили таким же образом, отыскав однако одну любопытную вещь. В принципе, мирясь с иногда появляющимися рывками, и на бензиновом моторе возможно ездить схожим образом. Но сердце-то кровью обливается, а рука так и тянется к рычагу коробки, чтобы подоткнуть третью, в противном случае и вторую.
А вот тарахтящий на низких оборотах дизель никаких психологических "напрягов" у водителя не вызывает.
В случае если же пробовать ехать оживленно, то переключаться придется, наоборот, куда почаще, чем на обычной "четверке". Все же, дизель вчистую проигрывает гонки — что сделаешь, поскольку у него всего 54 л. с., к тому же при более узеньком рабочем спектре оборотов. Кстати, тут разумеется недостает тахометра, что возможно отметит наверное непривычный к дизелям обладатель категории "В".
Четкая аппаратура подтвердила индивидуальные воспоминания. При ускорении на третьей передаче от 20 до 90 км/ч дизель сперва имеет мелкое преимущество, за счет наилучшей тяги на низких оборотах. Но по мере их роста бензиновая "четверка" начинает настигать дизельную, а позже и опереждает ее, набирая 90 км/ч в конечном счете фактически на 3 с резвее.
В классических же упражнениях — разгон до "сотки" и "максималка" — борьбы не вышло: VAZ 21043 не разрешил ни на мгновение усомниться в собственном лидерстве, появлявшись стремительнее, соответственно, на 8 с и 13 км/ч. Наряду с этим такая же отличие в динамических показателях сохранилась и на стопроцентно груженных автомобилях.
Разнятся авто и по уровню шумов. Дизель осязаемо, на 6-8 дБ(А), громче на холостом ходу. Но с ростом оборотов и нагрузки эта отличие сначала миниатюризируется до 1-3 дБ(А), а позже и совсем теряется.
А на данный момент мы подошли, пожалуй, к самому главному, для чего, практически говоря, и покупают дизельный автомобиль, — к топливной экономичности. За время теста автомобили прошли фактически по 650 км, израсходовав 7,8 л дизтоплива и 8,7 л АИ-92 на 100 км. Как лицезреем, в литрах отличие мала — порядка 10%. Но, беря во внимание цена горючего — в среднем 4,5 и 6,3 р. за литр, возьмём, соответственно, 35,1 и 54,8 р. на 100 км. А вот тут хорошее сальдо впечатляет куда больше — 36% или фактически 20 р. незапятанной экономии на каждую сотку км пробега.
Так что те же $1300, переплаченные за дизель, при отсутствии жёстких издержек на ремонт, обещают окупиться за 180 тыс. км. Кстати, о ремонте — спросив на данный счет на нескольких фирменных 100, обозначенных в сервисной книге VAZ 21045, взяли мелкий ответ: дизелями не увлечены.
Что все-таки в конечном счете? Конечно, полуторалитровый дизель слабоват для "Жигулей", тут нужен количество 1,8 или кроме того 2,0 л. Все же и у ВАЗ-341 имеется собственные плюсы. А чтобы ощутить их сполна, всего-то и необходимо перевоплотиться из спринтера в стайера и ездить расслабленно, не пробуя никому обосновать, что ты резвее.
Авто VAZ 21045 VAZ 21043
Неспециализированные эти
Число мест 5 5
Оснащенная масса, кг 1060 1020
Полная масса, кг 1515 1475
Громаднейшая скорость, км/ч 125 143
Время разгона 0-100 км/ч, с 23 17
Расход горючего при 90/120/ГЦ,
л/100 км 5,2/7,5/6,2 7,0/9,9/9,8
Припас горючего, л 42 42
Горючее дизельное АИ-92
Движок
Размещение в первых рядах продольно
Число цил.-клап. 4-8 4-8
Рабочий количество, смз 1523 1452
Диам. цил. х движение порш., мм 76,0х84,0 76,0х80,0
Степень сжатия 23,0 8,5
Мощность, кВт/л. с. 40/54 52/71
при об/мин 4600 5600
Вращающий момент, Н.м 92 103
при об/мин 2300 3400
Коробка
Привод задний
Коробка М5 М5
Главная передача 3,9 4,1
ВАЗ-21045
г.
Просматривайте кроме этого:
- Путешествие через Евразию Трабантюра герра Беккера
- СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ
- Через две ступени
- ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
- У НИВЫ — Соперник
- НИЩИЙ и Царевичи
- ПАРТНЕРЫ ИДУТ К НАМ
Как Вы Убиваете Мотор, Ездой на НИЗКИХ Оборотах
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ Тесты ТЮНИНГ ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ Нижегородская компания Техносервис не 1-ый денек оснащает волги ввезенными силовыми агрегатами. на данный момент она взялась внедрять чужие моторы под…
-
Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани
Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани Согласиться, я и сам не ожидал так приятных воспоминаний от «Шевроле». В особенности по окончании того, как за некое количество дней до теста собрал о ней…
-
Чем пахнет будущее Через облака проглядывали равнины и леса, городка и озера, каковые, в итоге, поменял Атлантический океан, разлившийся на тыщи миль… Спустя фактически сутки пересадок,…
-
ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО КОНСУЛА
ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО КОНСУЛА ПУТЕШЕСТВИЯ ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО КОНСУЛА Вопросы задавал Леонид САПОЖНИКОВ Отечественный обозреватель повстречался с…
-
ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ В чем все-таки обстоятельство? Начнем с топливного бака. Он запрятан в салоне, под задним сидением. А справа, под пластмассовой обивкой, узлы совокупности для улавливания паров горючего –…