Тягач либо толкач?
Тягач или толкач?
Красавчик тягач пыхнул тормозами и поднялся на обочине – сижу, щелкаю тумблерами, кручу разные ручки. Внезапно невнимательно подмечаю на асфальте невесть откуда взявшуюся пластиковую бутылочку с водой – ее то и дело футболят пролетающие мимо автомобили. И тут же вижу съезжающий на обочину «Ниссан-Кашкай», замершую среди дороги «Нексию» с аварийной сигнализацией – постояв минутку, она подруливает к «Ниссану». Рассеянный ветхий мужик пробует что-то разъяснить юным ребятам в кожанках. Ясно, я стал очевидцем «подставы»!
Бегу к машине с фотографом: «Жора, снимай!!!» Сам опять за руль, завожу мотор и двигаю на помощь бедолаге. Под напором огромного маленьких «очередей» и красноватого паровоза фотоаппарата нервишки жуликов не выдерживают, они прыгают в машину и удирают. Вобщем, «подставы» на дорогах это отдельная тема, о ней – в разделе «Законодательство». Мне же пора возвращать в парк отечественного нынешнего храбреца – тягач для перевозки сверхтяжелого и негабаритного груза «Рено-Премиум 6х2 Пушер 440».
Цена ему – 87 тыс. евро, особенность конструкции – подъемная средняя ось.
Интерьер в едином корпоративном стиле «Рено» похож на легковой – кроме того руль с соответствующей ступицей. В кабине лишь два кресла, меж ними – тоннель высотой 300 мм. ФИЗИКА С Математикой
У железнодорожников имеется понятие «сцепной вес» – это часть веса, приходящаяся на ведущие оси локомотива. Умноженный на коэффициент трения колес о рельсы, он определяет его тяговые свойства. Животрепещущ данный параметр и для автопоездов, но тут нужно учесть допустимые ограничения по нагрузкам. В горячей ухоженной Европе для сорокатонного автопоезда практически в любое время всецело достаточно тягача с колесной формулой 4х2 и нагрузкой на единственную ведомую ось 11 т (в разных государствах допустимые осевые нагрузки пара различаются) – сцепной вес образовывает 27,5% от полного.
Для более сложных критерий – крутые подъемы, скользкое покрытие – сцепной вес, а свидетельствует, и количество ведущих осей нужно наращивать. На двухосную ведомую телегу тягача 6х4 может приходиться уже 16 т или 40% полного веса, что дает еще больше шансов преодолеть заснеженный подъем.
Панель устройств лаконична и элегантна. Главный прибор – тахометр с зеленоватой территорией лишь от 1000 до 1700 об/мин. Спидометр цифровой, дополнительная информация – справа на экране. Но томные участки, требующие громадных тяговых свойств, в большинстве случаев составляют лишь малую часть неспециализированного пробега. Ну и не всегда автопоезд идет груженый, а у порожнего рассредотачивание нагрузок по осям исходя из убеждений проходимости лучше.
Вот и выходит, что главную часть времени свойстве тягача 6х4 не необходимы – а ведь он тяжелее, дороже и тяжелее (а свидетельствует, и наименее грузоподъемен), чем двухосник.
На рядной «шестерке» «Рено-Dxi 11» 10,8 л/436 л.с. табличка «Сделано в компании «Вольво». Такая вот глобализация… Примечательно, что привод газораспределения размещен на заднем торце, обращенном к коробке. Ответ трудности выяснилось простым и красивым – поставить рядом с ведущей осью дополнительную неведущую на пневмоподвеске.
Вариантов конструкции большое количество: «ленивец» может находиться в первых рядах или позади ведущей оси (а иногда и два – по обе стороны!), иметь одно- или двускатную ошиновку, неспециализированную с другими колесами, или уменьшенную размерность а также быть управляемым. Идешь по чистому шоссе – «ленивец» радиво несет собственную часть нагрузки. Попался скользкий подъем – давление в его пневмоподушках снижаем и тем догружаем ведущий мост. Конечно, нагрузка на него может превышать разрешенный дорожными нормативами максимум, но это лучше, чем зависнуть на подъеме и застопорить перемещение. Для уменьшения износа колес дополнительную ось в большинстве случаев поднимают и при езде порожняком.
Конечно, по проходимости такой тягач все таки уступает машине 6х4, ну и дорожное полотно изнашивает посильнее, потому «ленивец» – стремительнее страховка на случай непогодицы, чем ежедневный рабочий инструмент. А не считая того, возможность недорогим способом прирастить грузоподъемность базового двухосного тягача.
Маленькая телескопическая горловина бачка стеклоомывателя запрятана в нишу ступени… Ох, и матерятся же, точно, водители, пробуя подступиться к ней с канистрой, к тому же в слякотную погоду! ТОЛКАЧ
Конкретно так переводится заглавие отечественного тягача «Рено-Премиум Пушер 440» (от английского push – толкать): дополнительная ось у него стоит перед ведущей и та, образно говоря, есть толкающей. Неуправляемый «ленивец» с односкатной ошиновкой подвешен на 4 пневмоподушках – 2-ух несущих и 2-ух подъемных. У отечественной автомобили все шины увеличенной размерности 315/80R22,5 заместо европейской 295/80R22,5, и все таки просвет под кронштейнами низковато висячего 520-литрового бака образовывает лишь 170 мм.
Вобщем, дорогу для сверхтяжелых и негабаритных грузов в большинстве случаев выбирают ровненькую, потому в этом случае небольшой просвет можно считать недочетом несущественным.
Воздухозаборник выведен в чистую территорию за кабиной, выброс – в колею под дне, чтобы не усугублять видимость обгоняющим автомобилям. На пневмоэлементах и задний ведущий мост «Меритор» с одноступенчатым редуктором, междуколесной блокировкой и громаднейшей конструктивной нагрузкой 13 т. Пневмоподвеска с ходом 250 мм поддерживает неизменный дорожный просвет и разрешает «присесть» при сцепке. Последнее нелишне – высота седла образовывает рекордные 1300 мм.
Для дорожного тягача это перебор, со стандартной фурой габарит разумеется превзойдет разрешенные четыре метра, но для спецтягача это не так животрепещуще.
Зависимо от груза седло «Джост» с крепкой литой опорой возможно переставлять вперед или вспять по перфорированным боковым накладкам на раме. У «Пушера» рама увеличенной прочности, высота лонжеронов из 7-миллиметрового профиля образовывает 300 мм. В фронтальной части они раздвинуты на 230 мм, чтобы вместить рядную «шестерку» Dxi 11 количеством 10,8 л и мощностью 436 л.с.
Грузовое отделение «Рено» на данный момент в собственности концерну «Вольво» – в согласовании с корпоративными эталонами у этого мотора показались электронно-управляемые насос-форсунки заместо совокупности питания «коммон рейл» и привод газораспределения на заднем торце со стороны коробки. Для облегчения судьбы стартера двухцилиндровый компрессор количеством 0,64 л при пуске мотора отключается.
Как и многие наддувные моторы, данный «внизу» достаточно вялый, но в зеленоватой территории 1000–1700 об/мин, которая фактически сходится с «полкой» громаднейшего момента 2000 Н.м, тянет как зверек, не смотря на то, что и шумноват. Жалко, не удалось прицепить какую-нибудь полновесную шаланду, чтобы проверить тягач в деле. Моторный тормоз мощностью 135 кВт – слабенький, груженый автопоезд его и не почувствует, но еще имеется 500-киловаттный интардер (интегрированный в коробку гидрозамедлитель) с огромным тормозным моментом 3200 Н.м. Шестнадцатиступенчатая механическая трансмиссия ZF переключается по схеме «Супер Н» – две кнопки на рычаге руководят половинками и рядами.
В случае если отвлекся и стрелка тахометра ушла из зеленоватой территории, звучит ненавязчивый звуковой сигнал совокупности DMS (Driving Monito-ring System), а на экране высвечивается рекомендуемая передача. Не многим водителям такая опека нравится, как, скажем, и сигнализатор непристегнутых ремней в машинах . А по мне, так нормально – дисциплинирует.
В полезности же совокупности удержания при троганье в гору HSA (Hill Start Aid) не достаточно кто усомнится.
Высочайшая и глубочайшая кабина «Пушера» создана для далеких рейсов, позади тут два спальных места, верхнее выполнено в виде гамака. Комфортно, что передвигающиеся по длинноватым полозьям боковые шторы закрывают и ветровое стекло – на ночлеге возможно отгородиться от всей земли. Имеется независимый воздушный отопитель, охлаждаемый кондюком десятилитровый бокс, пара внешних багажников, само собой – электрический тахограф для 2-ух водителей.
А за лужи в углах кабины французы не ответчики. С того времени как я лицезрел эту машину на выставке «Комтранс-2007», местные мастера насверлили большое количество дырок в крыше для «люстры», остального и радиоантенн спецоборудования. По ним и течет…
Просматривайте кроме этого:
- «гусиная» печень и Туарег
- Тоета Prius II Сила тока
- ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
- Законодательство Изменений! Мы не хотим изменений
- ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ
- ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
- ЖИЗНЬ По окончании СКАЗКИ
Задний мост автомобиля. Устройство дифферинцала.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НИССАН-ТЕРРАНО ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР НИССАН-ТЕРРАНО Модель — Ниссан Террано ; изготовитель — Ниссан ; год выпуска — 1990; в эксплуатации За рулем — с сентября 1997; пробег на момент…
-
Маленький МАЗ Тесты Отечественное знакомство Маленькой МАЗ Минский автомобильный завод приступил к выпуску среднетоннажных муниципальных грузовиков МАЗ-4370. Владимир АРБУЗОВ ВПЕРЕД — НА КЛОНДАЙК! Сокращение МАЗ…
-
Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ТЕХНИКА /ЗИМНИЙ ВЫЕЗД Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ Снова ОБ Изюминках ЕЗДЫ С Разными ТИПАМИ ПРИВОДА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / Жора САДКОВ Не тайна,…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН БОЧКА ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ… В Российской Федерации ветхими янки ведут торговлю в главном в Москве, Питере и в Приморье. Лидирует Питер — конкретно в том направлении приходит из Америки паром, набитый…