ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ!
ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ!
Тесты
ТЕСТ
ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ!
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова и создателя
Автомобиль с тяжеленным прицепом — картина на данный момент более чем обыденная. Время от времени, сопя и отдуваясь, тянет "хвост" кроме того старый "Запорожец". Ясно, что в роли тягача лучше смотрелся бы здоровый "проходимец", но жажды, как обидно бы это не звучало, не всегда совпадают с свойствами.
Таскать прицепы по Рф почаще приходится машинам русским. Вот и поглядим, как любой из их с данной работой совладевает. Сегодняшний рассказ — лишь о тягачах. Прицеп возможно представить некоторым условным грузом, его модель особого значения не имеет. Потому не будем разглядывать конструкции прицепов, поведение автопоезда на дороге и другие хорошие внимания моменты. Вобщем, некие требования к прицепу мы все таки предъявляли, но об этом чуток позднее.
Итак, всецело определенные тягачи буксируют некий условный (но время от времени весьма значимый) прицеп.
"ПАРОВОЗЫ" И "ВАГОН"
В роли "паровозов" выступали, как уже было сообщено, серийные российские авто. В список соискателей звания "Наилучший тягач" не включили лишь "Оку". Прицеп для нее должен быть маленьким и совсем легким, чтобы в том направлении возможно было хоть что-то опустить. Ну и вообщем "Ока" с прицепом — это несерьезно.
Не в том смысле, что тащить не сумеет — обязана, кроме того в аннотации это написано. Легко буксировка для малеханькой машинки стремительнее редчайшее исключение, чем норма судьбы.
Все претенденты, а это VAZ 2106, VAZ 21093, VAZ 21213, "Moskvich 214122" с мотором 1,7 л и GAZ 31029 с движком ЗМЗ-406 были оборудованы тягово-сцепными устройствами (ТСУ) компании "Трейлер" из подмосковного Ступино. Эти ТСУ инсталлируются легко, без подгонки по месту и, что принципиально, довольно недороги.
на данный момент для отечественных тягачей необходимо избрать "вагон". Все равно, каким он будет: одно- или двухосным, с высочайшим тентом или с низким. Основное — для всех автомобилей один.
Тормознули на двухосном "Тонаре-83102". При оснащенной массе 450 кг у него громадная грузоподъемность — 1150 кг. Свидетельствует, при помощи балласта полную массу возможно разнообразить в широких границах, что нам и требовалось, поскольку допустимые веса прицепов, оборудованных тормозами, для разных автомобилей разнятся более чем вдвое.
СТАВИМ Задачку
Условно поделим тесты, каковые предстояли подопытным машинам, на четыре части: определение скоростных и динамических линия автопоездов, а также по времени разгона на промежных передачах, измерения расхода горючего и проверка тормозных параметров.
В первой части определялась громаднейшая скорость автопоезда на третьей и четвертой передачах. На пятой, а такая имеется у всех автомобилей, не считая "шестерки", тягачи разумеется скисали. Не считая того, авто продемонстрировали спринтерские особенности, разгоняясь с прицепом до разрешенных Правилами 70 км/ч (см. график).
Собственные тяговые свойства они демонстрировали, разгоняясь с 30 до 70 км/ч на 2-ой и третьей передачах.
При равномерном перемещении на скоростях 30, 50 и 70 км/ч регился расход горючего. С "семидесяти" же автопоезда тормозили.
"Вагон" загружали балластом до весьма допустимой, для каждого автомобиля, массы. Загрузка "паровоза&на данный момент; — частичная, водитель и один пассажир.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Как мы уже отмечали, весьма допустимая масса прицепа, оборудованного тормозами, весьма различается для испытанных автомобилей. Мощность мотора — также. Чтобы не путаться в особенностях, давайте определим удельный показатель и будем им в грядущем оперировать. Тяговые свойства автопоезда договоримся оценивать по тому, сколько лошадиных сил приходится на килограмм массы груженого прицепа.
Выходит, что самая "тяговая" — "Нива", следом за ней — "Волга" и VAZ 2106. Эти три модели на 1 кг массы прицепа имеют более 0,1 л. с. Следом за ними "девятка" и "Москвич".
Самым резвым тягачом была "Волга". Следом за ней более тяговооруженная "Нива". Другие хоть малость, но проигрывают шустрой парочке.
А в аутсайдерах прогуливается VAZ 2106.
В разгоне с места три автомобили — "Волга", VAZ 21093 и "Москвич" показали родные результаты. VAZ 2106 сперва кроме того опережает соперников, но по мере роста скорости интенсивность его разгона падает. Примерно та же картина у "Нивы". По всей видимости, дело тут в особенностях коробки.
По другому как разъяснить, что по окончании 60 км/ч авто, чья удельная мощность высока, начинают приметно отставать от собственных соперников.
Разгоняясь на 2-ой и третьей передачах с 30 до 70 км/ч (конечно, с прицепом), все подопытные авто продемонстрировали примерно равные свойства. Пара живее вторых были "Волга" и "шестерка", но их преимущество перед вторыми тягачами мало.
на данный момент самое, пожалуй, сложное опробование для тяжелогруженых автомобилей — разгон в гору. Подопытным машинам было предложено затащить прицеп на подъемы различной крутизны: 4, 6, 8 и 10 %. Фаворитами в данной номинации были вазовские ветераны — "шестерка" и "Нива". Стопятидесятисильная "Волга" выступила на уникальность бесполезно.
Но не нужно забывать, что и прицеп у GAZ 31029 самый тяжёлый. Похоже, шестнадцатиклапанный "четыреста 6-ой" мотор просто не успевает собрать обороты и продемонстрировать все собственные большие свойства.
А вот с расходом горючего картина вышла достаточно увлекательная. VAZ 21093 подтвердил репутацию автомобиля экономного, сжёгши бензина куда меньше вторых участников теста. За ним "Нива" (!), "Москвич", "Волга" и VAZ 2106.
А ведь в обычной судьбе "Нива" "ест" куда больше соперников.
Результаты машин при торможении со скорости 70 км/ч на сухом покрытии весьма близки. Немного лучше они у более легких автопоездов с вазовскими тягачами — 2106 и 21093.
КТО в первых рядах?
Ответить не легко. В случае если делать выводы по сухим цифрам, то в фаворитах окажутся попеременно VAZ 2106, "Нива", "Волга", VAZ 21093. Однако нижегородский автомобиль тянет намного более тяжёлый прицеп, чем его оппоненты.
Но у него и движок намного посильнее. По удельному показателю "Волга" в первых рядах, но состязание побеждает далековато не всегда. Но она продемонстрировала одно весьма неприятное уровень качества. Не смотря на то, что мы не оценивали намерено поведения автопоезда на дороге, не заметить резких продольных рывков, в особенности при насыщенном разгоне, было легко невозможно. Сделали вывод, что повинна в этом архаичная рессорная задняя подвеска — она не хорошо смешивается с томным прицепом и массивным мотором. Подобные явления, лишь куда более слабенькие, приметны на машине с "четыреста шестым" мотором и без прицепа.
Не считая того, замечательнейший шестнадцатиклапанник на уникальность неуверенно выступил на подъемах.
Умеренный середнячок отечественного теста "Москвич" нигде не выбился в фавориты, но его отставание от "чемпионов" фактически везде малое. И однако "за кормой" груз, ни мало ни большое количество, на четверть тонны тяжелее, чем у "Жигулей" и "Самары". Так что ВАЗы не смотря на то, что и буксируют прицеп, что легче "москвичовского" на 25%, не опережают "Москвича" с этим же отрывом на дороге.
Состязание меж моделями ВАЗа как бы побеждает заднеприводная чуток более замечательная "шестерка", не смотря на то, что ее преимущество перед "девяносто третьей" весьма мало, ну и непостоянно. VAZ 2106 показывает наилучшую упругость, "радостнее" идет на подъем. "Девятка", со своей стороны, резвее и приметно экономичней. Так кто из их все-же одолел? А ведь еще имеется "Нива", которая продемонстрировала весьма прекрасные результаты.
Вот лишь прицеп она тянет наименее значимый.
Можно считать, что заявленные веса все авто с огромным или мельчайшим фуррором забрали. Но поговорка по поводу бесплатных пирожков все таки повсевременно крутится в голове.
Вторая сторона
По-любому, буксировка прицепа, в особенности томного, для автомобиля нелегкая задачка. Возрастает нагрузка на кузов, движок, коробку, понижаются ходовые особенности, вырастает расход горючего. В таблице приведены результаты заездов на одной и той же "шестерке" с прицепом и без него.
Комменты, как нам думается, излишни: с прицепом все характеристики ухудшаются более чем вдвое!
В нескольких источниках мы нашли, что стандартной "Ниве" VAZ 21213 по силам тащить полторы тонны. В случае если быть четким, допустимая масса прицепа ограничивалась 1490 кг. И не смотря на то, что это изымательство над машиной и противоречит всем эталонам, мы все таки попытались… Результат был родным к ожидаемому.
Не смотря на то, что авто наука и гласит, что безукоризненный тягач должен быть вэдовым, все имеет предел. Перегруженная "Нива" фактически не растеряла в громаднейшей скорости, ненамного возрос расход горючего, но от разгона остались одни мемуары: до 70 км/ч — за 23 секунды, до 90 — 45 секунд. Упругость на том же уровне, преодоление подъемов — неувязка, и чем "горка" круче, тем паче открыто "Нива" погибает.
Приметно возрос тормозной путь.
Словом, планируя грузить прицеп и автомобиль, задумайтесь, не окажется ли платой за пара излишних мешков картошки или цемента убитый до срока автомобиль…
Редакция благодарит
ООО "Трейлер" и ПКФ "Тонар"
за помощь в подготовке материала.
Отечественная справка
При загрузке прицепа направляться ориентироваться не только только на его полную разрешенную массу, да и на создаваемую им вертикальную нагрузку на ТСУ. В соответствии с ОСТ 37.001.220-80, она должна быть равна 25-100 кг, а, например, в соответствии с германским рекомендациям для отечественных русских автомобилей — 25-50 кг. При вертикальной нагрузке на ТСУ наименее 25 кг в совокупности автомобиль-прицеп уже на довольно мелких скоростях смогут показаться резонансные колебания, которые могут привести к утрата стойкости. При завышенной нагрузке, не считая угрозы отрыва ТСУ, появляется эффект "задранного носа", что при торможении значительно усилится.
направляться кроме этого подразумевать, что при буксировке прицепа допустимая масса груза, транспортируемого автомобилем, понижается именно на величину вертикальной нагрузки на ТСУ со стороны прицепа.
Полная конструктивная масса прицепа в любых ситуациях не должна превосходить массы, разрешенной заводом — изготовителем автомобиля-тягача. Однако полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превосходить оснащенной массы автомобиля-буксировщика, а полная масса прицепа без тормозов — половины оснащенной массы автомобиля. Громаднейшая масса прицепа, оборудованного тормозами, не имеет возможности превосходить 1800 кг.
VAZ 21093. Допустимая масса прицепа — 750 кг. Самый экономный тягач.
Показывает высочайшие динамические особенности. На подъемах уступает "Ниве" и VAZ 2106.
VAZ 2106. Допустимая масса прицепа — 750 кг. Наилучший (на несколько с "Нивой") "горный тягач" по итогам отечественного теста.
С уверенностью тормозит с прицепом. Приметно уступает соперникам в разгоне и наибольшей скорости.
VAZ 21213. Допустимая масса прицепа — 600 кг. Продемонстрировал хорошие результаты в преодолении подъемов.
Машина с прицепом достаточно стремительная и равномерно (для "Нивы") прожорливая. Далековато не самый наилучший спринтер — чёрта разгона не выдающиеся.
"Moskvich 214122". Допустимая масса прицепа — 1000 кг. По итогам теста автомобиль был крепким середняком, по всем чертям ненамного отставая от фаворитов.
Ровненькие, достаточно высочайшие результаты во всех "номинациях".
GAZ 31029. Допустимая масса прицепа — 1300 кг. Самый резвый, достаточно оживленный тягач.
Нехорошие результаты в преодолении подъемов.
Техно Черта
прицепа "Тонар-83102"
Оснащенная масса — 450 кг; полная масса — 1600 кг. Габаритные размеры, мм: протяженность — 4150; ширина — 1980; высота с тентом — 2250. Размеры платформы, мм: протяженность — 2480, ширина — 1860; погрузочная высота — 740. Дорожный просвет — 180 мм. Размер шин — 13". Подвеска — независящая, резино-жгутовая.
Тормоза — механические, барабанные, инерционного типа.
К ЧИТАТЕЛЯМ
В материале "Колодка — подробность ценою в…" (ЗР, 1998, № 7) было обозначено, что тормозные колодки ВАТИ изготовлены в городе Волгодонске. По сути эта сокращение расшифровывается "Волжский завод асбестовых технических изделий", что находится, как видно из наименования, в городе Волжском. Выходит, зря поверили купленному у торговца сертификату, откуда и почерпнули недостоверную данные.
Просматривайте кроме этого:
- Smart — Умник Или ВЫСКОЧКА?
- ВОЗДУХ и СОЛНЦЕ – В БАЗЕ
- РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно
- Тест-драйв Nissan Almera Classic. ТАЙНАЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
- «Дороги смерти» больше нет
- АВТО-ТРЕНИНГ
- ФЛАГМАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ
Допустимая масса прицепа для автомобиля
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ ТЕХНИКА Дальнобой МАЗ С ПАРТНЕРАМИ ПОТЯНЕТ Белорусские магистральные тягачи последнего поколения МАЗ-5440 удачно прошли сертификацию в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ МАЗы числились…
-
Презентация Clio Рено Спорт. Муза тянется к Подвескау.
Презентация Clio Рено Спорт. Муза тянется к Подвескау. Согласитесь, перевоплотить автомобиль класса B, в каком главную массу водителей состовляют женщины, в беспрекословного Подвескасмена -…
-
НЕ ТЯНИ — НАТЯНИ! КЛУБ Автовладельцев ЛИКБЕЗ НЕ ТЯНИ — НАТЯНИ! Для простой работы мотора цепь привода газораспределительного механизма должна быть натянута правильно. Вячеслав ЛУКЬЯНОВ Подходит…
-
УАЗ-469: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ АВТОПРОМ UAZ 469: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ 25 годов назад с сборочного потока Ульяновского авто завода сошел 1-ый UAZ 469, да и по сей день вопрос о прекращении его…
-
ОСЕНЬ С ВИДОМ НА АФРИКУ УТРО В САВАННЕ BMW-645Ci Разрешите совет: станете пускать мотор нового БМВ-645Ci — откройте дверь пошире, не пожалеете! Сочный с переливами взрык сотрясает воздушное пространство и через…