ТЯЖЕЛО В АВТОШКОЛЕ
Не легко В АВТОШКОЛЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРАВО НА "ПРАВА"
Беседу вел
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Не легко В АВТОШКОЛЕ
Многие в Российской Федерации — это превосходно видно по количеству "опознавательных" знаков, установленных на машинах, — обучаются ездить и делать Правила, уже формально став водителями, с документом в кармашке. Из-за чего?
На данный и другие вопросы, которые связаны с подготовкой водителей, мы попросили ответить директора столичной автошколы "Формас" (Формула мастерства) Геннадия ГРОМОКОВСКОГО.
— Нет ничего необыкновенного в том, что Разное обучаются водить, уже став водителями, не их это вина. Программки, по которым их учат в автошколах, безнадёжно устарели. Они неописуемо растянуты по времени и не достаточно что дают ученикам. Купить необходимые свойства управления автомобилем и взять сопутствующие им познания на данный момент в автошколе практически невозможно.
Это мое твёрдое убеждение.
Заберём теорию. Я неоднократно просил привычных привезти из зарубежа тамошние Правила дорожного перемещения. Выяснилось, найти их не так легко и не так как они тут же раскупаются.
На их спрос мал. У нас же в Российской Федерации брошюрки с Правилами — это основной учебник будущего водителя, поскольку базой обучения в большинстве случаев стала "долбежка" пт этого юридического документа.
Действующие программки обучения содействуют этому, я бы сказал, вздору. Занятия планируются по темам: раздельно — символы, раздельно — разметка. Сам по для себя — тот или второй маневр. Меж тем разумнее принимать Правила комплексно.
Разбирая, например, тему "Обгон", совсем разумно и конечно упомянуть о символах, разметке и обо всем остальном, что с этим маневром связано. Так легче усвоить.
Часто педагоги в часы, отведенные программкой для так именуемого закрепления пройденного материала, занимаются с подопечными… заучиванием экзаменационных задач. Из этого больной энтузиазм автошкол к экзаменационным билетам, в особенности во время их смены. Меж тем билеты — это всего лишь инструмент проверки познаний.
Не смогут они быть предметом зубрежки. Это нонсенс.
— Уже с покон веков молвят, что идет разработка новейшей программки. Вы привычны с ней?
— К огорчению, проект новейшей программки, представленный Министерством образования, практически ничем не отличается от старенького документа. Как и раньше теоретический курс планируется в границах 200 часов. А это ни большое количество ни мало — 50 вечеров!
Может ли найти столько времени современный трудящийся человек, и без того занятый делами по гортань.
Любой педагог скажет вам, что такой затяжной курс неэффективен, что он ведет к низкой посещаемости занятий. Кому это нужно? Педагогу?
Нет. Обучающемуся? Также нет.
Но для контролирующих основной нюанс оценки работы автошколы — формальное соответствие количества совершённых занятий программке.
Более того, по новейшей программке занятия в классе растягиваются до самых внутренних экзаменов, а это противоречит Правилам. Отыщем в памяти: в пт 21.2 сообщено: на протяжении учебной езды "обучаемый обязан знать и делать требования Правил". Где уж в том месте!
У отечественных учеников нет времени, чтобы применять купленные в аудитории познания.
— Так какие конкретно же конфигурации нужны, на ваш взгляд, чтобы учить так, как положено?
— Громадная боль в голове — это устройство автомобиля. В Правилах имеется перечень недостатков, воздействующих на Законодательство перемещения. И будущий водитель, конечно, обязан иметь неспециализированное представление о управляющем управлении, тормозах, световых устройствах и шинах. Но обучающемуся предлагается изучить к тому же устройство мотора, карбюратора, совокупности зажигания… От множества разрезных агрегатов (они почему-либо должны обязательно пребывать в классе) у человека без технического образования появляется время от времени панический кошмар.
Меж тем не каждый механик может как нужно отрегулировать карбюратор. Ну а вдруг человек планирует ездить на импортной машине, в которую самому лезть вообщем заказано? Для чего ему знать устройство "Жигулей" или "Москвича"?
Это (не радуйтесь!) наследство тех лет, в то время, когда еще опасались войны с Западом. Один функционер из бывшего ДОСААФ прямо так и сказал: "Как не преподавать внутреннее устройство? А вдруг война?
Кто тогда окажет помощь? Человек обязан сам в машине разбираться…" Точно, кому это любопытно, кому это по возможностям и силам, тому возможно предложить особенный курс. Но нужно ли это поголовно всем?
Из-за чего бы тогда не преподавать внутреннее устройство стиральных автомобилей, компов, электроплит? Эх, сколько школ возможно было бы открыть…
Детализированное устройство автомобиля не должно заинтересовывать юзера. Я дискутировал с немцами-дальнобойщиками и задавал вопросы: как вы ремонтируете автомобиль? Они смеялись в ответ — не их это дело!
А у нас кроме того женщины должны знать принцип деяния бензинового двигателя…
Заберём второй пример — мед помощь. В новейшей программке, по просьбе Минздрава, количество лекций по оказанию первой помощи пострадавшим на дороге планируют не уменьшить, а прирастить. Доктора уверены в том, что водитель обязан мочь квалифицированно оказать первую помощь.
По-моему, Минздрав на плечи автолюбителей собственные трудности — компанию такой помощи пострадавшим на дорогах. Так как без проф диагностики запрещено время от времени отыскать кроме того нрав травмы, не говоря уже о ее тяжести. В неких случаях потерпевшего вообщем нельзя трогать, к примеру, при переломе позвоночника.
Уверен, что человеку за рулем достаточно знать самое простое: как воспользоваться содержимым аптечки, делать неестественное дыхание, перевязку… Но нужно ли для этого учить базы анатомии?
— Курс обучения вождению, как я осознаю, также испытывает недостаток в жёсткой корректировке?
— Конечно. Растолкую из-за чего. Всего в действующей программке 21 упражнение. На каждое из их строго по персональной "Книге учета обучения вождению" отводится от 1-го до 2-ух часов. Совокупность выстроена так, что инструкторам все равно, обучился или нет его подопечный переключать передачи, выполнять повороты, перестроения… В то время, когда время, отведенное на отработку поворотов, завершается, инструктор обязан расписаться в Книге учета и перейти к последующему упражнению.
Иначе говоря он расписывается за время, а не за результат.
Отечественные автошколы следуют данной безнравственной методике уже 10-ки лет. В других государствах с покон веков перебежали на персональную совокупность обучения. Заберём Германию.
В том месте установлен неотклонимый минимум вождения — всего 10 часов. У тебя хорошие свойства — продемонстрировал собственные возможности и свободен. Свойств нет — тогда "помучайся". "Мучить" смогут и 50 часов (все находится в зависимости от личных данных ученика), пока не овладеешь нужными приемами управления.
Так немцы не только только как следует учат, да и сберегают… В Германии принято, что предки оказывают помощь детям научиться основам вождения, как разрешает их возраст. В конечном счете, в то время, когда приходит время приобретать "права", они платят за учебу еще меньше, чем другие новенькие. В Российской Федерации водитель со стажем более 3-х лет также может учить собственного отпрыска, приятеля, приятельницу.
Но никакая автошкола это в расчет не воспримет. Вам скажут: положено столько-то часов — и баста. Приходится выкладывать Энциклопедия грузовиков за все часы до копеечки.
А в новейшей программке их планируется прирастить с 28 до 40!
Меж тем необходимо учесть не только только уже имеющиеся начальные свойства, да и практически все второе. Согласитесь, громадная отличие, где человек живет, где он в главном собирается управлять автомобилем. В деревне, где два перекрестка, или в столице с двухчасовыми пробками.
Быть может, вы станете постоянно ездить по извилистым горным дорогам. Свидетельствует, и готовить таких водителей нужно по-различному. Одних с упором на перемещение в часы пик, вторых — на крутые виражи…
Что гласить о горных дорогах, в то время, когда имеется другие, более всераспространенные, но неучтенные происшествия. Скажем, разный уровень образования, возраст. С возрастом восприятие материала делается страшнее.
Кого-нибудь это на данный момент тревожит? Выход тут один — нужно дать автошколам возможность без помощи вторых устанавливать количество часов для обучения каждого. И держать под контролем не время занятий, а уровень качества подготовки.
— Возможно ли это в ближнем будущем?
на данный момент уже появляются школы, где на риск и собственный ужас вводят персональный подход к обучаемым. Официально это не разрещаеться. Но жизнь в какой-то момент подвигнет Минобразования на реформу, тогда и такие школы закончат именовать "подпольщиками", а будут гласить о их как о первопроходчиках.
Надеюсь, мы доживем ранее.
,
фото Владимира Князева
Просматривайте кроме этого:
- Nissan Micra, Мазда 2, Хэндэ i20, Опель Корса Команда молодости
- Профессия строитель мостов соединить два берега
- Шевроле Aveo, Рено Logan, Хэндэ NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Автомобили нового года
- СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН
- Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани
- ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
- Nissan Maxima Гражданин мира
Книга расходов и учёта доходов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ Женский КЛУБ 1-ые шаги КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ Ольга ИСЛАМКИНА В наши дни не мочь управлять автомобилем фактически так же неблагопристойно, как не мочь просматривать или…
-
Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso Не легко быть разным
Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso: Не легко быть разным Форд C-МАХ 2,0 л, дизель, 136 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка, комплектация Titanium, функции, 928…
-
ПОСЧИТАЕМ ПО Озари? Тесты В СЕРИЮ! ПОСЧИТАЕМ ПО Озари? Новенькая Нива VAZ 2123 совсем не так долго осталось ждать станет настоящим автомобилем — таким, что возможно купить. Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира…
-
НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Неувязка НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ Нужно ЛИ БУДУЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ-ЛЮБИТЕЛЮ ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА? ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Как…
-
В НЕДРАХ ЭУРа ТЕХНИКА Произведено в Российской Федерации В НЕДРАХ ЭУРа Заканчивается подготовка серийного производства электроусилителя управляющего управления для вазовских автомобилей Александр БУДКИН Из-за чего…