Тюнинг BMW своими руками [осторожно — очень детально]
В мире тюнинга есть два диаметрально противоположных направления: тюнинг который выполняется профессиональными мастерскими и придворными ателье, как например AMG и Alpina, либо же гаражный тюнинг, который выполняют автоманы в своих гаражах. В первом случае хозяин авто покупает мощь и престиж за деньги, во втором — получает гордость от своей работы, и уважение других автоманов, потому что машина делалась с душой и любовью тысячи часов.
Сегодня я хочу познакомить вас с проектом канадского автомана, который затюнил свой BMW 2001 330Ci. Все начиналось с обычного купе 330Ci на котором хозяин иногда соревновался в драг-рейсинге на 1/4 мили. После того как увлечение становилось все серьезнее, машина поддавалась все большим переработкам.
На видео ниже тестируется двигатель на стенде, после очередной модификации.
Дочитайте новость до конца — вас ждет очень неожиданный конец истории.
"Я решил затюнить свое купе, и прикупил много прикольных вещей.
Такие как спортивный руль от BMW Motorsport, распредвал Schrick, сиденье Sparco, подвеску Moton, и многое другое."
Заказал литые кованные диски 18 дюймов, и гоночную резину.
Загоняю машину на динамометр, чтоб проверить насколько увеличилась мощность.
После нескольких поездок, оказалось что колеса слишком большие, а подвеска делает посадку слишком низкой, и резина трется об арки. Вот как как это выглядит.
Пришлось переделывать подвеску.
Я решил пойти дальше, и существенно снизить вес машины. Убираем всю обесшумку (около 100 кг) и вообще все лишнее.
Ставим новый глушитель, который экономит около 30 кг веса.
Конкуренты на драг треке воодушевляют идти еще дальше в борьбе за скорость.
Пришлось сточить тормозные колодки, чтоб надеть новые диски.
И снова на трек.
Мое время стало чуть больше 12 секунд на четверть мили. Чтоб выйти из 12 секунд, нужны балки поперечной устойчивости. Чтоб выйти из 11 секунд — нужен каркас с ребрами жесткости. Сказано — сделано!
Полностью перерабатываю двигатель, чтоб установить систему закиси азота.
Ставим каркасную раму на машину.
Так теперь выглядит моя малышка.
Впускные клапаны для закиси азота подсоеденины к цилиндрам двигателя.
Собственно вот так выглядит торпедо машины после всех переделок. На проект ушло 22 месяца.
А ниже приведены пару видео с заездов.
Авария
"Перед очередной гонкой я как всегда проверял машину, чтобы убедится что все в порядке. Я проверил давление в обоих топливных системах, проверил чтоб не было течи в системе закиси азота, и отсоединил подачу азота в цилиндры перед тем как ехать из гаража на трек.
После прогревочного круга все было хорошо, и я решил сделать первый заезд. Двигатель чувствовался как-то слабо, и я подумал что с давлением азота что-то не то.
Я вернулся на пит и тут же вспомнил что забыл присоединить клапаны подачи азота в цилиндры двигателя. Поставив все на место я еще раз все проверил, и вернулся на стартовую прямую.
Первая передача и вторая чувствовались нормально. На третьей я заметил что отдача от двигателя слобовата. Когда же я переключился на четвертую, тяга пропала а из под капота повалили языки пламени.
Я нажал на тормоза и попытался увести машину на траву, и в то же время выключил зажигание чтоб прекратить работу двигателя. Тут же выключил подачу азота, и нажал кнопку аварийного пожаротушения. Но ничего не произошло.
Я потянулся к выключателю системы аварийного пожаротушения, но вместо того чтоб включить, перевел ее в режим теста. Пламя прорвалось в кабину, и тут я понял что уже не до тушения огня. Я перекрыл вентили балонов с азотом вручную, в это время огонь ударил мне в лицо. Кто-то открыл дверь и попытался вытащить меня из машины.
Я откинул защитную сетку, и меня вытянули из полающего кокпита. Когда медики оказывали мне первую помощь, габаритные огни все еще светились. Электричество так и не выключилось.
У меня ожег второй степени, несмотря на то что на мне был одет полный огнеоупорный костюм, огнеупорные сапоги, перчатки, защита шеи, и закрытый шлем. Я счастлив остаться живим, после того как машина превратилась в факел на скорости более 150 км/ч."
Я решил восстановить 330Ci как гоночная машина с кокпитом "клеткой" с четырех-узловой задней подвеской и центральной секцией от GM 12. Двигатель будет M54B30 с центрифуговой турбиной которая будет нагнетать воздух в модифицированный BMW Motorsport P54 впускной клапан. Система впрыскивания азота с подачей топлива 2000 кг/ч.
Коробка передач будет 5-ти скоростная V-gate, с карбоновым сцеплением.
Машина "доноро" будет для меня уличной игрушкой пока я буду создавать нового монстра. Хотя там стоит автоматическая трансмиссия, я решил установить турбину, чтоб было немного веселее.
Вот как выглядит моя новая машинка.