ТНВД: устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт.
Топливный насос большого давления либо, как довольно часто возможно встретить в сети и специализированной литературе интернет, ТНВД, — один из серьёзных и достаточно сложных узлов, как всех дизельных двигателей, так и еще до тех пор пока малой части бензиновых моторов — тех из них, в которых осуществляется прямой впуск горючего в камеру сгорания.
Устройство, виды и принцип работы.
Из заглавия данного узла можно понять, что его главная задача пребывает в том, дабы подавать в движок горючее под большим давлением (в случае если воображаете работу дизельного двигателя, то в нем горючее через форсунку подается этим давлением конкретно в камеру сгорания, где сейчас находиться сжатый воздушное пространство).
Виды ТНВД.
В силу данной собственной задачи топливный насос большого давления есть достаточно сложным механизмом. Наряду с этим само конструкционное выполнение ТНВД делится на как видов:
рядного типа, распределительного типа, магистрального типа.
В чем их отличия?
Два первых типа по собственной конструкции весьма схожи.
Топливный насос большого давления рядного типа (фото).
Топливный насос большого давления распределительного типа (фото).
В их основе лежит плунжерная пара (шток и цилиндр), совместная работа которых, приводимаяв воздействие от коленчатого вала через кулачковый механизм (вал), формирует нужное давление горючего. Отличие состоит только в том, что в топливном насосе рядного типа количество плунжеров равняется количеству цилиндров двигателя, соответственно, любой плунжер обслуживает собственный цилиндр.
А в ТНВД распределительного типа — нет. К примеру, на простом 4-цилиндровом двигателе при распределительном виде топливного насоса большого давления значительно чаще возможно встретить 1-плунжерный механизм, что обслуживает все цилиндры. Совокупность трудится так, что в определенный момент времени плунжер подает нужную порцию горючего под давлением к соответствующему цилиндру.
Устройство ТНВД рядного типа.
штуцер напорной магистрали седло клапана пружина клапана корпус насосной секции нагнетательный клапан впускное и выпускное отверстия наклонная поверхность плунжера плунжер втулка рычаг управления плунжером возвратная плунжерная пружина пружина толкателя роликовый толкатель кулачок зубчатая рейка Устройство ТНВД распределительного типа.
шестерня привода регулятора подачи горючего входное отверствие топлива выходное отверстие горючего регулировочный винт электромагнитный запорный клапан распределительный блок штуцеры нагнетательных трубопроводов плунжер-распределитель кулачковая шайба ролик лопастной топливоподкачивающий насос фланец
Что из них лучше? — неизвестно, поскольку у насосов и рядного, и распределительного типа имеется собственные неповторимые преимущества: рядный ТНВД за счет меньшей нагрузки на любой плунжер имеет более долгий срок работы, но совокупность распределительного типа формирует более равномерную подачу горючего.
Топливный насос большого давления магистрального типа (фото).
Сейчас перейдем к ТНВД магистрального типа.
Этот тип топливного насоса, а правильнее вся совокупность подачи горючего еще время от времени видится называющиеся “Common Rail”. Основное отличие его от рассмотренных ранее видов в том, что горючее насосом под давлением тут нагнетается не в камеру сгорания, а в топливную рампу (аккумулятор). Оттуда горючее распределяется по цилиндрам. Момент впрыска наряду с этим контролируется электромагнитной форсункой, которая раскрывается по команде бортового компьютера. Сам же ТНВД используемый в таковой совокупности может иметь одну и более плунжерную несколько и приводиться в воздействие от коленчатого вала.
Устройство ТНВД магистрального типа.
приводной кулачковый вал ролик плунжерная пружина плунжер штуцер напорной магистрали (к топливной рампе) выпускной клапан впускной клапан электромагнитный клапан дозирования горючего фильтр узкой очистки горючего перепускной клапан штуцер обратного топливопровода штуцер впускного топливопровода
Завершая обзорное описание видов ТНВД возможно еще отметить тот факт, что оба первых типа топливных насосов по собственной сути чисто механические узлы. Их работа выстроена на использование механических законов и может трудиться вовсе без применения электронных узлов.
Совокупность же с магистральным типом ТНВД относиться к более новому поколению, где во всем начинает властвовать электроника.
регулировка и Ремонт топливного насоса большого давления.
регулировка и Ремонт топливной аппаратуры большого давления — достаточно непростая задача, требующая как теоретической, так практической подготовки. Крайне мало автолюбителей пробует самостоятельно лезть в ее настройки и уж тем более ремонтировать.
Значительно чаще дизельными топливными насосами занимаются диагностики и специализированные станции ремонта, каковые обеспечены квалифицированными кадрами и необходимым оборудованием.
Единственная задача, на которую возможно отважиться самостоятельно, — регулировка оборотов холостого хода (ее описание частенько возможно встретить в инструкции по эксплуатации автомобиля) – рекомендую прочесть статью как отрегулировать холостой движение карбюратора ВАЗ 2107. В большинстве случаев, она подразумевает под собой подтяжку троса акселератора до успехи нужных параметров.
Но кроме того такая несложная процедура не всегда доступна для простых автомобилистов на двигателях с электронным управлением впрыска. Так как тут не считая самой механической регулировки значительно чаще нужно делать еще и электронную настройку совокупности, которую без особого оборудования не произведешь.
Ну, а в заключении хотелось бы отметить тот факт, что ТНВД — достаточно дорогая деталь двигателя, поломка которой частенько достаточно очень сильно бьет по карману автовладельца.
Главными обстоятельствами, каковые приводят к поломкам топливного насоса, возможно назвать несоблюдение регламента и некачественное топливо проведения диагностики. Так что в качестве совета:
1. старайтесь заправляться лишь на проверенных автозаправочных станция;
2. когда пробег автомобиля потребует проведения обслуживания — безотлагательно, посмотрите на станцию диагностики.