ТОЧКА ОПОРЫ
ТОЧКА ОПОРЫ
КЛУБ Автовладельцев
Продемонстрирует вскрытие
ТОЧКА ОПОРЫ
Сейчас приобретение шаровых опор сродни игре в русскую рулетку. Повезет — будешь ездить длительно и счастливо. Как не появляться в проигрыше?
Евгений БОРОДИН
Шаровые шарниры (таково их официальное заглавие), как ясно, необходимы для подвижного соединения поворотного кулака с рычагами подвески. Они бывают 2-ух типов — верхние и нижние. 1-ые трудятся, в главном, на сжатие, 2-ые — лишь на растяжение.
Соответственно различается и конструкция. Характерное наружное отличие нижней опоры — округлое отверстие под палец. Такое ответ, в случае если обеспечен необходимый угол качания, разрешает прирастить площадь контакта подшипника с корпусом.
В двухрычажных фронтальных подвесках "Жигулей" применяют оба вида, по паре на каждую сторону. У "Нивы" все четыре опоры — "верхние", но размещены по-иному. Опоры переднеприводных машин также "верхние". От прошлых они отличаются лишь размерами подробностей да местами крепления.
Действительно, тут их — всего две (как, вобщем, и рычагов).
Требования к шаровым шарнирам строго регламентированы — незамудреное на вид изделие призвано снабжать Законодательство перемещения. Так как стоит ему разрушиться, и колесо, лишенное опоры, клинит под крылом. Потом — как повезет.
Потому основной, законодательно закрепленный показатель свойства опоры — крепкость (РД 37.001.613-97). А вот долговечность может влиять лишь на благосостояние обладателя автомобиля — нередкая подмена подробностей способна опустошить кроме того тугой кошелек. И появляются на упаковках сладкие обещания в 200 тыщ км пробега.
Кстати, ВАЗ вычисляет применимыми уже 30 тыщ.
Забрав за базу поставляемые на его сборочный поток опоры ООО "Автокомплект", мы попытались выяснить, как длительно помогают их рыночные соперники. Для этого "инкогнито" купили в магазине четыре набора верхних и нижних шаровых опор разных производителей.
ООО "АВТОКОМПЛЕКТ" (БЗАК), БЕЛЕБЕЙ, Наша страна
Это дочернее предприятие АО "Автонормаль", которое вот уже 28 лет — официальный поставщик ВАЗа. По закоренелому воззрению, конкретно тут производят наилучшие пальцы для шаровых опор. Молва не лжет. Их делают методом прохладной громадной штамповки. Эта разработка не делает в Ремонт и эксплуатация внутренних напряжений, тем повышая ее крепкость.
Материал — сталь 38ХГНМ. Переход от шара к стержню (галтель) нагартовывают для местного упрочнения, а шар шлифуют. Дальше — в сборку.
На палец верхней опоры надевают полиамидный колпачок с антифрикционными добавками и закладывают его меж половинками корпуса. Через отверстие в нижней части зазоры заполняют нагретой до 180°С термореактивной смолой. По окончании остывания — опрессовка для полного устранения зазоров.
Палец нижней опоры и ее корпус в зоне контакта с металлокерамическим подшипником закаливают, а у подшипника упрочняют поверхностный слой. При сборке меж полусферой пальца и нижней частью корпуса ставят резиновый вкладыш. Он компенсирует все сегодняшние и будущие (благодаря износа подробностей) зазоры.
Продаются опоры без упаковки "внавал". Защита от подделок призрачная — лишь знак производителя и Росстандарта.
ЗАО НПО "БЕЛМАГ", МАГНИТОГОРСК, Наша страна
Конструктивное исполнение подобно шаровым шарнирам "Автокомплекта". Применяют практически те же материалы и комплектующие. Только в верхних опорах наполнителем есть композиционный материал, упроченный высокомодульным волокном и спецдобавками.
Любой шарнир упакован в коробку. На корпусе опоры — защита в виде наклеиваемой голограммы.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ Компания "СПУТНИК", МОГИЛЕВ, БЕЛОРУССИЯ
Конструктивное исполнение подобно предшествующим образчикам. Лишь шаровой палец изготавливают жаркой поперечно-клиновой прокаткой с следующей механической обработкой. Недочет этого метода в том, что в территориях, примыкающих к оси заготовки, смогут создаваться микротрещины, ослабляющие подробность. Отмечается низкий уровень качества механической обработки сферических поверхностей пальцев — предпосылка резвого износа. Отверстие в корпусе нижней опоры и, как направляться, угол качания пальца меньше требуемого. Вследствие этого его стержень при работе может упираться в корпус шарнира.
Но еще прискорбнее — отсутствие в верхней опоре полиамидного вкладыша, что быстро понижает ее срок работы.
Продаются без упаковки. В защите от подделки, по-видимому, не нуждаются.
ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОН", ВОРОНЕЖ, Наша страна
Создаёт опоры собственной конструкции. Корпус изделия — кованый. При сборке в его отверстие вставляют палец с насаженым на головку вкладышем-подшипником, складывающимся из 2-ух частей, закладывают смазку и завинчивают резьбовую фиксирующую крышку.
Главное преимущество — ремонтопригодность. Сперва износ компенсируют, подтягивая крышку, а позже — подменой подробностей. Имеется и недочеты.
При растяжении уменьшенная площадь контакта (отверстие в корпусе круглое) и высочайшие нагрузки ускоряют возникновение зазоров и износ вкладыша.
Продаются в персональной упаковке в наборе с крепежными подробностями. По отечественным данным, эти опоры пока не подделывают, по всей видимости, из-за трудности производства корпуса.
А на данный момент малость о свойствах всех этих изделий.
Сперва, забрав за базу методику Белебеевского завода (по ней в том месте инспектируют на долговечность эталоны из партий для сборочного потока ВАЗа), все опоры подвергли повторяющемуся синусоидальному нагружению. Несложнее говоря, испытательная машина, зажав в одной "руке" корпус опоры, второй 100 тыщ раз дернула за палец. Наряду с этим у нижних опор она старалась его оторвать, меняя упрочнения в две и четыре тонны, а у верхних — вмять силой соответственно в одну и две тонны.
Сходу через 10, 30, 50, 70 и 100 тыщ циклов определяли момент сопротивления при качании пальца в корпусе — как он разболтался.
У нижних опор с данной же целью инспектировали положение сферы пальца относительно корпуса (расстояние Н, рис.1), а у верхних — осевой зазор.
По окончании чего оставалось отыскать, какая же из опор сохранила больший припас прочности. Для этого устоявшие до этого пальцы все таки оторвали, предположив, что более стойкие прослужили бы продолжительнее. И, в итоге, испытали на крепкость сами пальцы, оценив наличие (отсутствие) трещинок и деформацию при ударе по сфере с энергией 20 кгс.м.
Результаты, коэффициенты значимости и занятые места приведены в таблицах. Напомню — за базу мы брали характеристики опор производства ООО "Автокомплект" (100%).
В случае если результаты опробований вторых изделий появились лучше (страшнее), они, соответственно, приобретали пропорционально огромные (мельчайшие) очки — из расчета, что наилучшему мы прописали 10 очков, остальным — какое количество заслуживают. Позже очки множили на коэффициент значимости, чтобы отыскать окончательную оценку в баллах.
Коэффициенты значимости устанавливали, исходя из последующих предпосылок:
Нижняя опора трудится на вырыв пальца и потому более нагружена, а выход ее из строя может привести к аварии, К=5.
Верхняя опора, в главном, трудится на сжатие. Опыт показывает, что вырыва пальца из верхней опоры практически не бывает, К=3.
Деформация пальца верхней или нижней опор в любом случае востребует их подмены, к тому же может вызвать трагедию, К=4.
Итак, все изделия русских производителей расправу выдержали удачно (характеристики силы вырывания и деформации зачли с учетом предшествующей нагрузки в 100 тыщ циклов). Белорусские опоры не развалились, но сила вырывания пальца из верхней составила всего 2460 кгс, что намного меньше результатов, продемонстрированных сотрудниками. (Ну и деформировался палец больше вторых.)
В конечном счете БелМаг собрал 130 баллов, "Автокомплект" (БЗАК) — 123, "Автон" — 122, "Спутник" — 104.
С официальными производителями, думается, разобрались. Как все таки, решив купить 1-го из отечественных "храбрецов", не попасть впросак — не купить подделку?
У слабозащищенных изделий фундаментальным показателем свойства помогает белебеевский палец. Воображаем его особые приметы:
— на конусе нет следов токарного резца;
— неравномерный грязно-серый цвет конической поверхности как свидетельство термической обработки;
— на коническом участке и торце изготовлены фаски;
— у пальцев "верхних" опор на торце центровочное отверстие; сам торец неровный — поверхность излома.
Самое надежное — брать запчасти у приличных продавцов, а вдруг все таки отважились на рынке — не поленитесь отыскать "особые приметы".
Просматривайте кроме этого:
- Путешествие О чёрной голове и ярких идей
- РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- КОТТЕДЖ Не только только ДЛЯ БОГАТЫХ
- Принцип неразрывности
- ИЗ Своры ОСТРОЗУБЫХ
- политика и Автомобилисты Авто- партстроительство, лаконичный курс
- Продукт ЛИЦОМ РАЗВОЗНЫЕ ФУРГОНЫ
Замена втулки поршневого пальца в шатуне.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТОЧКА РОСЫ ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ Тормозная совокупность капризна и требует неизменного внимания. Еще бы, чуть ли не добрая половина ее частей – расходный материал. Имеется в этом списке и тормозная жидкость (ТЖ)….
-
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТЕХНИКА Тенденции БУДУЩЕЕ ДВС За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ МАКСИМ САЧКОВ Движку внутреннего сгорания более века. Скептики уже лет 20 вспять вычисляли,…
-
ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ РЫНКИ и ПАЛЬЦЫ КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА Крутится, Крутится ШАР… ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ ПАЛЬЦЫ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Испытать нижние шаровые опоры классики…
-
СУПЕР- — В БЕЛО-светло синий РЫНОК /НА ПРИЛАВКЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН СУПЕР- — В БЕЛО-светло синий НОВЫЕ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ИЗ МИАССА Вид жигулей с раскоряченными колесами неизменно…
-
Снова М1 В НИЖНЕМ? ТЕХНИКА Снова М1 В НИЖНЕМ? Вячеслав МАМЕДОВ Фото компании и создателя Штайр В дальних на данный момент 30-х Горьковский автомобильный завод, доработав купленную у Форда лицензию на легковой…