ТОЧКА РОСЫ
ТОЧКА РОСЫ
ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ
Тормозная совокупность капризна и требует неизменного внимания. Еще бы, чуть ли не добрая половина ее частей – расходный материал. Имеется в этом списке и тормозная жидкость (ТЖ).
Казалось бы, что ей сделается? Плещется для себя в компенсационном бачке, не убывает. Неудача в том, что современные ТЖ гигроскопичны – превосходно впитывают воду. Вода в совокупности провоцирует коррозию, почему, в итоге, закисают поршни и появляются течи. Но, основное, отсыревшая жидкость способна закипеть в самый неподходящий момент.
Время от времени достаточно нескольких насыщенных торможений, чтобы в совокупности показались пузырьки пара. Результат скажется немедля – твёрдая до этого педаль уйдет в пол.
Разумеется, производители это предусмотрели, задав для каждого класса ТЖ рабочий коридор. На верхней границе – температура кипения «сухой», на нижней – мокрой (до 3,5%) воды. Лишь как ее проконтролировать? Не сдавать же ежемесячно анализ в лабораторию! Совсем нет, поскольку периодичность подмены ТЖ указана автозаводом-изготовителем.
ВАЗ, к примеру, обязует делать это через 45 тыщ км пробега или раз в три года.
(Вариант не самый обременительный – обладатели «Феррари» обязаны повторять функцию через 5 тыщ!) В промежутках возможно ездить довольно расслабленно, временами все таки заглядывая в бачок. Понижение уровня, помутнение или выпадение осадка – сигнал к дополнительной ревизии. Вобщем, среднеарифметические нормы на веру брать не следует. А что если при ремонте залили несвежий продукт?
Или на рынке всучили отменно упакованную подделку? Хорошо бы иметь определенные числа – с тормозами не шутят. Нет заморочек – в уважающих себя сервисах обзавелись прибором, измеряющим температуру кипения ТЖ.
В деле безопасности перемещения – лишь необходимая вещь.
Последующий вопрос: что на что подменять? Окажется как-нибудь сберечь или, не щадя кошелька, брать все самое наилучшее? на данный момент в ходу изделия классов DОТ-3, DОТ-4, DОТ-5 и DОТ-5.1 (воды с товарным знаком «Нева», «Роса» и «Томь» соответствуют данной систематизации). Какую из их применять в данном авто, решает опять-таки завод-изготовитель.
Применять ТЖ классом ниже допуска запрещено, выше – не имеет смысла, поскольку за лишниие характеристики нужно будет переплачивать. Не смотря на то, что обитателям горных районов и муниципальным «стритрейсерам» переход к DОТ-4, пожалуй, не повредит. Все эти воды (завезенные из других государств и российские) меж собой совместимы и покрашены в желтоватый цвет.
Исключение – класс DОТ-5. Он имеет другую (силиконовую) базу и при смешивании выпадает в осадок. Наружное отличие – красная масть.
Смена воды особых неприятностей не воображает. Самое наилучшее, в то время, когда у исполнителя под рукою имеется особенная установка. Это резервуар, поделенный напополам эластичной мембраной.
Одну его часть занимает свежайшая жидкость, в другую подают сжатый воздушное пространство. Комплект крышек-переходников разрешает без заморочек подключиться к хоть какому компенсационному бачку. Мастеру остается лишь открыть и закрыть прокачные штуцеры в нужной последовательности.
Страшнее, в то время, когда обходятся средствами находящимися под рукой, да и в этом случае в мастерской должен быть особый ключ для штуцеров. Лицезрев в руках слесаря обыденный «рожок», немедля давайте задний движение – процесс угрожает затянуться на неизвестное время. Последовательность действий повторяет известную схему «качай–держи».
Неувязка в том, что при сбросе давления поршни головного цилиндра сдвигаются поглубже, чем в большинстве случаев, и уплотнительные манжеты, съехав с «насиженных» мест, смогут потерять плотность. Грядущая возможность – подмена либо ремонт с следующей… прокачкой!
И последнее. Перед сменой воды честный мастер продиагностирует совокупность. Целы ли еще резиновые шланги или подошел срок их подмены, легко ли прогуливаются поршни, не покушала ли коррозия уплотнительные кольца, нет ли утечек. Устранение перечисленных недостатков требует разгерметизации совокупности.
Из-за чего бы не сберечь часть средств клиента, сделав работу «заодно»?
Именно в эту пору на отечественной верной «пятнашке» подошел срок обновить тормозную жидкость, и мы решили проверить, возможно ли доверять так принципиальное дело столичным сервисменам.
Полуостров НЕВЕЗЕНИЯ
Каюсь, порочным делом ввел читателя в заблуждение. Следуя отечественным советам по выбору «автодоктора», большинство рискует остаться ни с чем. Вообще-то мастера, осознающие, что делают, обязательно имеется.
Лишь нам такие виделись уж весьма иногда, не смотря на то, что в рейдах стараемся выбирать сервисы поприличнее. Но в этом случае пережили что-то особенное…
Щелковское шоссе, 20 мин. езды от центра. Если судить по многообразию автомобилей, мастерская пользуется популярностью. Мастер времени бесплатно не терял:
– Тормозуху с собой привезли? Нужна DОТ-4.
– Имеется! Банка «Эльфа» в багажнике 3-ий год валяется.
– Заезжай на подъемник!
Слесарь тут же приступил к делу. Действительно, приспособлений и никаких устройств у него не нашлось – кроме того безлюдной бутылки, куда слить отработку. Но мастерового это никак не смутило. Вооружившись «рожком», он стал попеременно опорожнять штуцеры прямо в воздух, обильно орошая ядовитым полигликолем беспомощные пыльники, сайлент-покрышки и блоки. Вприбавок выбрал неординарную последовательность – зад-перед. Меж тем в переднеприводных моделях ВАЗа (включая отечественный VAZ 2115) схема привода диагональная и прокачивать ее необходимо соответственно.
Нам еще подфартило, что в основной цилиндр не попал воздушное пространство – изгнать его из совокупности данный спец не сумел бы. Выпустив около трехсот мл ТЖ, слесарь посчитал дело законченным. Помой-му не так! Так как, во-1-х, собственный количество тормозной совокупности – 550 мл плюс мл 100 на прокачку.
Итого – 650. Нестыковочка!
(Конечно, количество совокупности находится в зависимости от степени износа колодок, но эта величина не превосходит 150 мл.) А во-2-х, нарушив последовательность, мастер стал причиной смешивание старенькой и новейшей жидкостей в контуре. Чтобы избавиться от коктейля, потребовалась бы еще одна большая порция свежайшего продукта. Не смотря на то, что… Кого сейчас заинтересовывают нюансы!
Энциклопедия грузовиков (320 руб.) – в кассу и «приезжайте еще!». Сообщите благодарю – машина казенная…
Краснобогатырская улица, конечно, не центр, да и не глухая окраина. О сервисе этого не сообщишь – так, точно, смотрелась МТС отстающего колхоза. По воззрению мастера, отечественное желание поменять тормозную жидкость «к техосмотру» достойно всяческого почтения. Наряду с этим не принципиально, на что. Початая банка несчастного «Эльфа» идет «на ура». Откачивать жидкость из компенсационного бачка шприцем, тем паче грушей, мастер побрезговал.
Он просто посадил 1-го из нас за руль и принудил давить на педаль до того времени, пока вся жидкость не ушла через немного открытый прокачной штуцер в аккуратно подставленную емкость. Жалко, что клиентам не начисляют нормочасы – возможно было бы превосходно получить. Что происходило потом, понять мы так и не смогли – было нужно . Эксперт забрал подходящий шланг и, одев один финиш на штуцер, второй опустил в пустую банку примерно на третья часть ее высоты.
По окончании чего он, открыв штуцер на пол-оборота, отдал приказ качать «до упора». Очевидно, предложенная разработка особой эффективностью не отличалась. При ходе «в том направлении» поршень выталкивал жидкость из контура, но при оборотном ходе (и при открытом, напомню, штуцере) засасывал вовнутрь сперва воздушное пространство, а по окончании (по мере наполнения сливной емкости) и отработанную «тормозуху».
Итог – 400 мл израсходованной воды, 500 рублей за работу и… значительное количество воздуха в обоих контурах. Не считаем, что гостеприимный обладатель хотел навредить гостям. Легко страшнее он сделать не сумел, а лучше – не может.
Очередной техцентр в респектабельном месте – рукою подать до головного входа ВДНХ. Специализируются на импортных автомобилях, но для нас, ввиду отсутствия гостей, сделали исключение. Как обидно бы это не звучало – малыши громадных иномарочных разработок с покон веков оторвались от русских корней.
Совсем забыв о предопределении несложного «волшебника» (регулятора тормозных сил), они длительно не могли понять, из-за чего из фронтальных штуцеров жидкость лупит ключом, а из задних чуть капает? Процесс зания завершился омовением в тормозной воды, вырвавшейся в итоге из магистрали заднего моста. Кстати, несмотря на не местный стиль, отработку и тут лили на пол.
А возможно, емкость с трубкой была нам не по чину?
Самый, как ясно, простой способ избежать неточностей – ничего не делать. Мастер-приемщик сервиса, принадлежащего одной пользующейся популярностью в Москве работе физико-технической помощи, это правило усвоил прочно. И на просьбу поменять тормозную жидкость реагировал соответственно: «Кто вам порекомендовал эту тупость?!» Кто, кто… До тех пор пока мы подыскивали хороший ответ, суперспец уже скрылся за створкой.
Да и то верно: не можешь – не берись!
Отдавая машину в ремонт, все уповают, что она попадет в хорошие руки. Как По другому – вот лицензия, вот свидетельство о регистрации, вот сертификат соответствия. Не достаточно лишь справки из прокуратуры: «Имярек по делам о ДТП в качестве ответчика не привлекался».
Хоть и временная, но гарантия. Так как второй, как обидно бы это не звучало, нет!
Соавторы: Геннадий Емелькин. Фото: Константин Якубов
Просматривайте кроме этого:
- Обладатель БРОНЗОВОЙ ГОРЫ
- ВСЕ Автомобили Хороши, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
- ТРОПОЙ КОНТРАБАНДИСТА
- Тоета Королла Verso, Мазда 5, Citroen C4 Grand Picassо По домашним происшествиям
- ЗВЕЗДЫ Трудятся ДЛЯ НАС
- Три пути и три реки
- ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
В то время, когда необходимо поменять тормозную жидкость?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТОЧКА ОПОРЫ КЛУБ Автовладельцев Продемонстрирует вскрытие ТОЧКА ОПОРЫ Сейчас приобретение шаровых опор сродни игре в русскую рулетку. Повезет — будешь ездить длительно и счастливо. Как не появляться в…
-
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТЕХНИКА Тенденции БУДУЩЕЕ ДВС За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ МАКСИМ САЧКОВ Движку внутреннего сгорания более века. Скептики уже лет 20 вспять вычисляли,…
-
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ Как обидно бы это не звучало, большинство держится той версии, где упомянуты гром и мужчина. Такой горе-водитель узнает об отказе кондюка, в то время, когда в салоне уже нечем дышать…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
Мерседес-бенз CL. ШЁНЕР ВАГЕН!
Мерседес-бенз CL. ШЁНЕР ВАГЕН! Тесты Отечественное знакомство c Мерседес-бенз CL ШЁНЕР ВАГЕН! Новая история самых дорогих Подвескаивных мерседесов снова началась по окончании десятилетнего перерыва в 1981…