Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ
Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С "ТОЙОТОЙ"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
В КРУИЗ С "ТОЙОТОЙ"
Сергей МИШИН.
Фото создателя
"ТОЙОТА-ЛЕНДКРЮЙЗЕР-100" Тоета Land Cruiser 100
Самый большой внедорожник "Тойоты", "Лендкрюйзер-100", в 1998 году сменил пользующуюся популярностью модель "Крюйзер-80". 5-и дверный универсал оснащают 2-мя моторами — 150-сильным дизелем, 173-сильным бензиновым.
Кузов. Обмыслена, пожалуй, любая мелочь, все есть нужное и, главное, — под рукою. Сколько раз знакомился с японскими машинами, всегда отмечал конкретно эти характеристики. Садиться за руль, выходить из высочайшей машины комфортно и небольшому, и высочайшему водителю. Стоит вытащить ключ из замка зажигания — руль отъезжает вперед и не мешает входу-выходу.
Ключ на старт — руль на место. Кстати, положение руля регулируется кнопкой-рычажком. Надавил — колонка поднялась, опустилась, сместилась вперед или вспять.
Спектр достаточный — повдоль управляющий колонки мм 50 и вверх-вниз практически столько же. Совместно с регулировками сидения — продольной, вертикальной, наклона подушки и спинки (все при помощи сервомеханизмов с электроприводом) — комфортную посадку просто отыщет шофер хоть какой упитанности и роста.
Сделать приятную температуру в салоне можно за считанные минутки: отопитель с кондюком на "Лендкрюйзере" — совершенные агрегаты. Для удобства пассажиров в фронтальной и задней частях салона можно установить разную температуру. Надоел климат-контроль?
Открывай лючок в крыше — это штатная комплектация.
Движок. Чтоб просто перемещать эту громаду, нужен достойный ее агрегат. Старенькые, от "80-х", по сегодняшним меркам слабоваты.
У "Лендкрюйзера-100" совсем новые моторы: 150-сильный дизельный и 173 — бензиновый.
Дизель сделали на базе предшествующей модели, снабдив ее турбонаддувом с промежным охладителем воздуха и системой для электрического управления углом опережения впрыска. Благодаря этому мощность и вращающий момент возросли в полтора раза. Улучшился и разгон автомобиля — от 0 до 100 км/ч — 13 заместо 16 с. При всем этом расход солярки сократился на целый литр!
Характеристики нового дизеля затмили свойства рядной бензиновой "шестерки", стоявшей на "80-м" "Лендкрюйзере". Это, как я полагаю, принудило "Тойоту" создать для "сотки" и новый бензиновый мотор V8. Рабочий объем его всего-то на стакан (187 смз) больше, чем у "шестерки", а мощность и вращающий момент существенно возросли — на 28 кВт (19%) и 71 Н.м (20%).
У бензинового мотора, невзирая на надбавку в "две глотки", аппетит умеренный — средний расход 16,6 л/100 км.
Обороты новых моторов относительно прежних возросли. Чтоб полнее воплотить вращающий момент, прирастили передаточное число главной пары с 3,7 (у "80-й") до 3,9 (у "100-й"). Машину с бензиновым мотором комплектуют только автоматической коробкой — гидротрансформатор сглаживает недочет вращающего момента на низких оборотах.
С "ручной" коробкой приходилось бы очень нередко переключаться.
Подвеска изобилует потрясающими конструкторскими решениями — истинное украшение новейшей "Тойоты". Основная особенность — электрическое управление жесткостью и высотой. Целых четыре варианта жесткости и три уровня высоты! Выбор ручной и автоматический. Для комфортного выхода и посадки либо заезда в маленький гараж кузов можно опустить (из положения "норма").
Автомобиль подымется сам, как скорость превзойдет 5 км/ч. Машина "осознает", когда под колесами бездорожье: надбавка в 50 мм — неплохой припас, чтоб не сесть на брюхо. Опускается кузов автоматом при достижении 30 км/ч, но можно это сделать и ранее, только вручную.
И очередное увлекательное решение: если подвеска в "норме", просвет меж кузовом и дорогой остается постоянным независимо от нагрузки!
В фронтальной подвеске пружины поменяли на продольные торсионы, по другому V-образному бензиновому мотору под капотом не поместиться. Сейчас она независящая — с таковой маневренность машины приметно лучше. Кстати, зависимые фронтальные подвески (с жесткой опорой) остались сегодня только у "ленд-" и "рейндж-роверов", также "Ниссана-Патруль".
Заднюю подвеску оставили зависимой (как на "Жигулях"), на пружинах.
Моторный отдел снизу закрыт огромным железным листом. Картер коробки, совмещенной с раздаточной коробкой, упрятан меж лонжеронами рамы и тоже закрыт поперечиной и дополнительным железным листом.
Запаска висит под полом багажника в границах заднего свеса: отлично для шоссейного универсала, но не совершенно успешно для вездехода. Если колесо спустит в глубочайшей колее, до запаски без лопаты не добраться. Даже успешно расположенные массивные буксирные петли навряд ли компенсируют этот недочет.
Газ до отказа. Машину с дизелем я представлял медленной и задумчивой (очевидно, в сопоставлении с бензиновым мотором). Но после 10-ка км по шоссе изменил свое мировоззрение. Мотор просто подхватывал и уносил машину вперед, стоило перевалить за 2500 об/мин, когда врубался турбонагнетатель. Но при езде по зигзагообразной дороге, на подъеме, где нужна наибольшая мощность (обороты коленвала — 4000), автомобиль стремительно потухает.
На полном "дросселе" срабатывает ограничитель, прекращается подача горючего (чтоб не "перекручивали" мотор) и скорость не вырастает. Переходишь на завышенную передачу (в горах я включал третью), обороты падают до 2000, отключается наддув — мотор вянет и машина не едет. На фоне прямо-таки ракетной тяги на плоскогорье, в горах кажется, что отключили половину цилиндров!
С бензиновым мотором и на ровненьком шоссе, и в горах куда веселее. При резком троганье на асфальте нос аж приподнимается и ускорение такое, что дух захватывает.
10 минут насыщенного движения и начинает казаться, как будто управляешь легким Подвескаивным авто. Но стоит начать тормозить с высочайшей скорости, мгновенно вспоминаешь — аппарат-то тяжелехонек. Дело не в тормозах (их эффективность отменная, Abs — тоже), а в шинах. Покрышки "Данлоп Грандтрек" начинают скользить очевидно ранее, чем положено.
Для резвой езды по асфальту лучше все-же не универсальные шины, а шоссейные.
Рулевое "Лендкрюйзера" — что нужно. При подруливании (поворот руля на 2-3 градуса) усилитель еще не вступает в работу. Это позволяет чутко держать под контролем положение колес и автомобиля. С повышением поворота усилие на руле понижается, а в последних положениях становится наименьшим. Рассредотачивание усилий, очевидно, зависит и от скорости.
Потому чувство уверенного владения машиной остается в любом повороте.
Много содействует этому и электрическая подвеска "Тойоты". С обыкновенной (мягенькой) подвеской машина очень накреняется в поворотах, а на крутой линии движения внутреннее заднее колесо отрывается от дороги. Но стоит сделать подвеску очень жесткой — включить положение "Подвеска", машина перевоплотится в Подвескаивный сверхустойчивый, но тряский болид.
Все же на гравийных поворотах "сотка" идет лишне размашисто. Чтоб лихо вписаться, приходится очень интенсивно крутить рулем и помогать газом. С включенной межосевой блокировкой "Тойота" становится послушнее.
Молвят, спускаться с горы труднее, чем на нее карабкаться. На машине поординарнее. Но "Тойота" с "автоматом" повела себя небезопасно — я даже ужаснулся. При резвом прохождении поворотов сползает передком наружу — это нормально. Чтоб вписаться в поворот на "Жигулях", довольно скинуть газ — машина затормозит движком.
С "автоматом" колеса мотором не приостановить, приходится плавненько подтормаживать. При всем этом "Тойота" забрасывает задок наружу, помогая вписаться в поворот (поворачиваемость изменяется с недостаточной на сверхизбыточную!), и… вся машина оказывается на наружной стороне проезжей части: при правом повороте — на разделительной полосе, а при левом — на обочине. Похоже, снова повинны неподходящие для таких режимов шины.
На приготовленной трассе "офф-роуд" с подъемами, спусками, ямами, лужами, камнями и иными препятствиями "Лендкрюйзер" вел себя достойно: не было участка, где бы он застрял. Естественно, техника езды играет не последнюю роль, но главное — совершенство конструкции "Тойоты". Даже крутое диагональное вывешивание колес нипочем. Заблокировав один из междуколесных дифференциалов, машина просто вырывается из ловушки.
Ну и боковой уклон градусов в 20-25 (а это много) "Лендкрюйзер" преодолевает уверенно.
Зная о любви наших юношей к внедорожникам, жители страны восходящего солнца уже торопятся поставить в Россию "Лендкрюйзер" (стоимость от 40 до 80 тыщ баксов), но без электрической подвески. На вопрос "почему" уклончиво ответили: российские дороги. Господи, неуж-то наши дороги ужаснее их "офф-роуда"?
+ Высочайший уровень оснащенности салона; хорошие динамические свойства; неизменный привод всех колес.
— Высокооборотный дизель с низкой приспосабливаемостью; недостаточные сцепные характеристики шин при оживленной езде по асфальту; лишне жесткая для нехороших дорог подвеска.
Техно Черта
Общие данные: число мест — 5-7-9; оснащенная масса — 2260-2650 кг; полная масса — 3260 кг; скорость — 170-175 км/ч; припас горючего — 96 л. Размеры, мм: длина — 4890 (4940 с лебедкой); ширина — 1940; высота — 1880 (1920 с релингами на крыше); база — 2850; колея впереди/сзади — 1620/1615; радиус поворота — 5,9 м. Движок: 1HD-FTE дизельный шестицилиндровый рядный, рабочий объем — 4,2 л, с турбонаддувом и промежным остыванием, с электрическим управлением впрыском горючего либо 2UZ-FE бензиновый, рабочий объем — 4,7 л, с распределенным впрыском горючего. Коробка: неизменный полный привод через симметричный межосевой блокируемый дифференциал; коробка — пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая; передаточные числа раздаточной коробки — 1,0; 2,488; блокировка заднего междуколесного дифференциала. Подвеска: передняя — независящая, с продольными торсионами и стабилизатором; задняя — зависимая, пружинная, с 4-мя продольными тягами и стабилизатором.
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, все — вентилируемые дисковые, стояночные тормоза — барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 275/70R16.
Свойства проходимости: дорожный просвет — 220 мм; угол заезда — 34°С; угол съезда — 26°С; преодолеваемый подъем — 45°С.
РЕЗЮМЕ
"Сотка" — комфортный емкий внедорожник. Отменно держится на асфальте и не ужаснее других соперников пробирается по бездорожью. Тем, кто предпочитает оживленную езду, советуем "Лендкрюйзер" с бензиновым мотором.
Правда, шины "Данлоп Грандтрек" лучше поменять на другие — с более высочайшими сцепными качествами на шоссе.
Подвеска ведет себя при таком прыжке достойно — никакого намека на пробой либо жесткий удар.
Дверь задка из 2-ух частей, как и на предшествующей модели. Багажник рассчитан на установку третьего ряда сидений или боковых.
Все световые сигналы заднего фонаря изготовлены выпуклыми, потому грязь не ляжет на рассеиватель ровненьким слоем: в каком-то месте да пробьется свет.
Резиновый молдинг по всей боковине — не просто дань моде, а защита кузова при соприкосновениях с препятствиями вне дорог. Все внешние кузовные панели, не считая крыши, — из покрытой цинком стали.
В моторном отделе дизеля — очень плотно. И не сложно: два аккума (покрути-ка больше, чем в четыре с излишним литра, со степенью сжатия 18,8!). Тут две большущие прозрачные емкости (не меньше бачка омывателя "Жигулей") для тормозной воды и гидравлической подвески — даже в случае маленького подтекания хватит навечно.
У левого крыла, поближе к водителю — блок предохранителей. Ручки масляных щупов в движке и коробке — из броского цветного пластика.
Тоета LAND CRUISER 100Тоета LAND CRUISER 100
Тоета LAND CRUISER 100
г.
Читайте также:
- ХОДОВОЙ Продукт
- Обозрение. Автокредитование одолжить на мечту
- KIA Cerato Выход в цвет
- ПО СУЩЕСТВУ Недочета
- Канал связи
- А МУЗЫКА ЗВУЧИТ .
- УЗАМ С НОВЫМИ СИЛАМИ
За что любят Land Cruiser 100
Подобранные именно для Вас, статьи, с учетом ваших интересов:
-
Тоета Land Cruiser Prado По «Праде» говоря
Лапландия – не только лишь край грозных морозов и снежных бурь. Это к тому же курорт – незапятнанный и сказочно белоснежный. Стараясь не загрязнять Заполярье, по нему на японском внедорожнике…
-
Land Rover Discovery 4 земснаряд
В Рф у «Ленд-Ровера» типичный стиль. Временами всплывают слухи о ненадежности автомобиля, но при всем этом поклонников у него меньше не становится. Да, дыма без огня не бывает – непонятная…
-
ВИТАМИН D Бмв X3 3.0d Выпускается с 2003 года, предлагается в Рф с 2004-го. На выбор три типа движков – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и…
-
LAND ROVER FREELANDER. ЛЕНД-РОВЕР ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ .
LAND ROVER FREELANDER. ЛЕНД-РОВЕР ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ… Тесты НАШЕ ЗНАКОМСТВО ЛЕНД-РОВЕР ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ… ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР LAND Rover Freelander Ленд-Ровер-Фрилендер ,…
-
Infiniti EX37, Land Rover Freelander i6, Бмв X3 35i три возраста вэдовых
Прекрасный, мощнейший, комфортабельный, удобный. Любой из кроссоверов теста отвечает по последней мере одной из этих черт. Infiniti EX37, Бмв X3 35i, Land Rover Freelander i6 Как ни крути, но…