Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
Гибридные авто уже не кажутся космически дальними, как дюжина с излишним годов назад, в то время, когда начинал 1-ый серийный «Тойота-Приус». на данный момент продается, а также в Российской Федерации, уже третье поколение этих автомобилей. Собрать представителей каждого, чтобы проследить эволюцию гибридной техники, взялись Миша Гзовский и Максим Сачков.
Фото Жору Садкова.
Два более новых «Приуса» (с заводскими обозначениями 20 и 30) мы без упрочнений взяли в пресс-парке «Тойоты», а вот машину первого поколения было нужно выискать – уж весьма хотелось найти экземпляр в безукоризненном состоянии . В отечественных руках автомобиль 2000 года – модернизированный «Приус» (обозначение 11), что посильнее самого первого гибрида (обозначение 10). Но с родной батареей, к тому же жёсткого ремонта он не знал.
Наружность первого «Приуса» для японского рынка разрабатывали… в калифорнийской студии дизайна «Тойоты».
ДЫХАНИЕ ВРЕМЕНИ
Садишься за руль «праворукого» «Приуса», как словно бы в машину времени: в 2001-м удалось поездить на экземпляре первого поколения (ЗР, 2001, № 11). Позднее в редакции «Приус» проходил продолжительные тесты. Десятилетняя машина и по сей день исправна, мила на ходу – ни скрипов в салоне, ни расхлябанности подвески.
Возраст выдает разве что потертый руль.
Эту модель компания сначала позиционировала как что-то неординарное. Исходя из этого машине простительно то, что на данный момент думается дурным тоном в данной ценовой категории. Не весьма комфортные тормоза спишем на возраст. Как быть с наибольшим уровнем шума?
Забыть обиду – так как руководишь самым сверхтехнологичным автомобилем в мире на момент его производства.
1-ый «Приус» с кузовом автомобиль, как ни страно, имел весьма емкий багажник.
Жёсткая модернизация пришла со вторым поколением автомобили. «Двадцатка», непременно, эстетичнее, не смотря на то, что в модницы и ее не запишешь. Свойственные ранешным экземплярам атавизмы наподобие нераскладной спинки заднего сидения ушли в прошедшее. И по части эргономичности разработчики сделали приметный ход вперед.
Эргономичнее стали сидения, подрулевая «кочерга» коробки уступила место маленькому электрическому селектору с вынесенной на панель кнопкой паркинга.
Автомобиль растянулся в длину, оттого больше стало места во 2-м последовательности. Гибрид перевоплотился из автомобиля в хэтчбек, а свидетельствует, сделался практичнее. Вобщем, при замерах багажников нас поджидал сюрприз: старенький «Приус» был самым емким, не смотря на то, что заводские эти молвят об оборотном.
Возможно, дело в методике измерений. Мы загружали багажники кубиками разного количества, каковые размерами похожи на настоящую поклажу.
Повсевременно пылающий ближний свет выдает скандинавскую комплектацию данной «двадцатки».
В профиль аппараты второго и третьего поколений весьма аналогичны, но модель прошедшего года смотрится еще прекраснее – за счет того, что показались лукавца в разрезе «глаз», подштамповки на боковинах, другие фонари. А салон – легко роскошен! Аскетизм сменился элегантностью парящей в воздухе консоли и «двухмерного» монитора (при нажатии кнопок на руле, управляющих маршрутным компом и климатом, на фоне спидометра появляются красивые цветные пиктограммы).
Многие соотечественники уверены в том, что гибридная техника не весьма приспособлена к русскому климату. Удостоверимся в надежности! Вначале оценивали, как быстро прогревается салон – благо погода выдалась подходящая: по ту сторону окна –26?С.
Очередной предлог совершить такой опыт: производитель говорит, что время прогрева нового «Приуса» сокращено благодаря прогрессивной совокупности EHR, подогревающей охлаждающую жидкость теплом отработавших газов.
Автомобили второго и третьего поколений снаружи аналогичны. И недочеты неспециализированные: к примеру, плохой обзор вспять через стекла пятой двери.
Монтируем в салонах датчики температуры, по окончании ночи стоянки запускаем моторы. Одолеет тот автомобиль, в каком ранее вторых установится +20?С. Сперва вперед вырывается… ветхая машина. Но к 13-й минутке ее догнал 2-ой «Приус» – и уже не дал лидерство.
Конкретно «двадцатка» первой отключает двигатель внутреннего сгорания, сигнализируя не только только о исполнении задания, да и о полном заряде батарей. А что все-таки новичок? Он был более «мерзлявым»: вышел на заданную температуру лишь спустя 55 мин. – фактически на 10 мин. позднее «двадцатки». Обстановку прояснили спецы «Тойоты». Цитируем: «Из-за ужасного свойства бензина в Российской Федерации принято решение поставлять в страну «Тойоту-Приус» третьего поколения без совокупности EHR (Exhaust Heat Recovery)». Без дополнительного обогрева воды отработавшими газами эффективность отопителя нового «Приуса» сравнима с демонстрируемой предшественником.
на данный момент ясно, из-за чего больший по размерам салон «тридцатки» прогревается медлительнее вторых.
Результаты неординарны (см. график). Записывать в проигравшие гибрид-первенец не было нужно. Учтём , что он не проходил какой-нибудь адаптации к европейским условиям, как его соплеменники-последыши.
Все же 1-ый из «приусов», намотавший далековато за сотку тыщ км, смотрится весьма достойно на фоне современных и поболее технологичных машин.
ГОРОД МОЖЕТ ДРЕМАТЬ Расслабленно…
…в случае если в пробки попадают модификации. По идее, конкретно тут должно всецело проявиться их основное преимущество – экономичность. По тестовому маршруту ехали вереницей, временами водители поменяли автомобили. Одометры отсчитали 100 км, средняя скорость – 25 км/ч. Примерно такие же скорость и пробег в настоящих параметрах перемещения в большом городе за денек…
О победителе чуток позднее, а до тех пор пока – о разнице в эмоциях за рулем.
Полюбить «Приус» возможно не только только за его экономичность, да и за красивые «глаза».
Все три автомобиля исправно глохнут на «красных» светофорах, позже их движки неприметно запускаются при старте. В случае если батарея заряжена, модификации стартуют лишь на электротяге. Но премьерный «Приус» разгоняется электричеством примерно до двадцати километров/ч и позже сам пускает бензиновый мотор, в то время как 2-ой и 3-ий способны проехать пара км лишь на электротяге, наряду с этим принудительно – достаточно надавить кнопку EV на панели устройств (в случае если батарея подсажена, «Приус» обходительно откажет в просьбе).
Кстати, функция EV до ближайшего времени была недосягаема клиентам в Соединенных Штатах. По воззрению американских апологетов бескомпромиссной борьбы за Законодательство перемещения, беззвучно катящийся «Приус» воображал опасность для пешеходов. Но «Тойота» не отступала и растравляла фантазию роликом: пн, вы отправляетесь на работу ранешным днем; открываете ворота гаража и выкатываетесь «на цыпочках», не загрязняя воздушное пространство и не тревожа сон домочадцев.
Романтика одолела – кнопку EV в Штатах узаконили.
Приплюснутая крыша, спойлер на пятой двери, отсутствие брызговиков – все в угоду аэродинамике.
Но возвратимся на автостраду. «Приус» первого поколения наименее с радостью начинает перемещение, в то время, когда отпускаете педаль тормоза. Не наступит на акселератор лишь весьма выдержанный водитель, а конкретно выдержки-то в заторах нам и не достаточно. Две более новые автомобили трогаются активнее, так что излишние гр горючего и кв остаются в копилке «тридцатки» и «двадцатки».
У гибрида третьего поколения припрятаны козыри: не считая способности ехать лишь на электротяге, предусмотрен экономным режимом, кроме этого включаемый по желанию водителя. Надавите кнопку Eсо – немедля почувствуете, что динамика усугубилась, а педаль газа вяло реагирует на кратковременные сильные нажатия. Что все-таки, «загрубить» управляющую электронику нетрудно, а экономический эффект налицо.
В муниципальном опыте мы не применяли особые свойства более новых автомобилей, дабы игра была добросовестной. Самым экономным был новый «Приус», что «привез» средний расход 7,0 л/100 км. Да и «старички» показали себя прекрасно: 7,6 л у автомобили второго поколения и 8,0 л у ее предшественницы. Отличие не превосходит литра, но в процентном отношении это большое количество.
И будем помнить, что новенькая машина осязаемо посильнее, легко это не так приметно в городе. А на автостраде?
КУЗОВ
На количество вредных выбросов и расход горючего весьма влияет масса и аэродинамика автомобиля. Кроме того 1-ые «приусы» имели хороший аэродинамический коэффициент (Cх = 0,29). Но, конечно, на достигнутом не тормознули, улучшив характеристики второго поколения до 0,26 – для наилучшей обтекаемости поменяли линию крыши, закрыли дне аэродинамическими щитками, установили спойлеры на пятую дверь и под задним бампером. При работе над кузовом третьего «Приуса» спецы по аэродинамике старались выдавить максимум.
До максимума уменьшили воздухопоглотители верхней радиаторной решетки, чтобы сделать лучше обтекаемость фронтальной части, покинув для остывания мотора огромную нижнюю прорезь. Сделали более плоскими дверные панели и боковые стёкла, уделив повышенное внимание дверным ручкам, зеркалам и светотехнике. Для мельчайшего возмущения воздушного потока в задней части под окном пятой двери нарастили спойлер, а на легкосплавные диски установили… пластмассовые аэродинамические колпаки.
Труды были щедро вознаграждены: Сх = 0,25 – классный результат для машин аналогичного класса!
Дополнительные эксплуатация и Ремонт гибридной установки и батареи утяжеляют автомобиль, потому кузов первого «Приуса» попытались весьма уменьшить. К примеру, клеточку безопасности сделали из легких и прочных сталей. Для второго и третьего поколений центральные стойки поперечины и кузова крыши изготавливают из ультравысокопрочных частей и сталей, выполненных методом жаркой формовки. Такие эксплуатация и Ремонт прочнее в 1,5–2,5 раза ранее использовавшихся и на 40–60% легче. г.
Просматривайте кроме этого:
- ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО
- ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки
- ВИТАМИН D
- В сердечко Бмв Огнь, воздушные трубы и вода
- Тут вам не равнина Off-road тест UAZ Patriot, Ауди Q5, Volvo XC60
- SLS AMG Парилка для «Мерседеса» с водителем font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- СЖИМАЕТСЯ ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО
ГБО 1,2,3 поколение, сравнение редукторов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего КЛУБ Автовладельцев /Первопроходчик ГОСТЬ ИЗ Будущего ГИБРИД — Результат СКРЕЩИВАНИЯ На генном уровне РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН…
-
Модификации наступают, отвоевывают и расширяют собственную нишу в мировом автопроме. В прогнозах скорой и безоговорочной победы «зеленых» машин над простыми усомнился Андрей Сидоров, поездив на…
-
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов Несмотря на все удачи японцев, германские авто как и раньше составляют в том месте половину импорта. Консерватизм клиентов — лишь иллюзия: так как многие из…
-
Тоета Prius. За рулем первого в мире
Тоета Prius. За рулем первого в мире Иначе говоря ее силовая установка — гибридная. Схожих автомобилей производят больше: имеется купе Хонда Инсайт , стартовал паркетник Лексус , совсем не так долго осталось ждать…
-
Чтобы купить Тоета Prius, нужно обладать неслабым воображением. В особенности в зимней Москве, следя через покрытое жижей «экологически безвредных» реагентов стекло, как Разное и…