Тоета Prius II Сила тока
Модификации наступают, отвоевывают и расширяют собственную нишу в мировом автопроме. В прогнозах скорой и безоговорочной победы «зеленых» машин над простыми усомнился Андрей Сидоров, поездив на «Тойоте-Приус II».
Tpyota Prius II
ПЕСНЬ ЯПОНСКОГО ГОСТЯ
Хороший аппетит смешит разве что своих родителей подрастающего малыша: больше ест – свидетельствует, резвее вырастает. Автолюбителю же прожорливость автомобили – как соль на рану! Со времени происхождения первого автомобиля его топливная экономичность стала лучше в пара раз, но любопытным разумам все нет спокойствия: а запрещено ли сберечь еще малость?
Идеал экономичности – нескончаемый движок, жалко, сделать его никому не удалось.
Все в наилучших традициях Тойоты — удобство и сдержанная краса до мелочей. В случае если козырек опустить до конца, плфон погаснет.
Но сделать транПодвесканое средство более экономным всецело возможно. Отыщем в памяти Ньютона. Глубокоуважаемый англичанин еще 300 лет вспять выяснил, что автомобиль способен сколь угодно длительно двигаться умеренно и прямолинейно, не расходуя при этом ни капли бензина, в случае если ему нет ничего, что мешает.
Лишь так не не редкость. Дорога не космос – сопротивление и тут воздуха, и трение шин о дорогу, и утраты в трансмиссии. А борется с «силами зла» движок. И прекрасно бы сделать эту борьбу весьма действенной. Так как кроме того «квадратным» «Жигулям» с их «це-иксом» 0,45 нужно всего-то восемь «лошадок», чтобы ехать со скоростью 60 км/ч.
Или, как несложно подсчитать, 3 л бензина на сотню! Но мы-то знаем, что в городе и в 10 л уложиться не легко.
Отличие – дань несовершенству конструкции, организации перемещения и постоянным разгонам-замедлениям… А в случае если энергию торможений не рассеивать попусту, а накапливать для следующих разгонов? Примерно так трудится силовая установка «Тойоты -Приус» (см. ЗР, 2009, № 8).
И пускай в России возможности официальных продаж «Приуса» туманны, купить его все же возможно – сероватые дилеры привезут под заказ. Лишь необходимо знать совершенно верно, будет ли приобретение оправданной. какое количество экономишь при эксплуатации гибрида?
Способ управления коробкой сперва казался алогичным: D – вниз, R – ввысь, но весьма не так долго осталось ждать оценил удобство – и D, и В (режим торможения движком) врубаются естественным перемещением «падающей» руки.
ЛОШАДИНЫЕ ВАТТЫ
Новый «Приус II» прослужил в редакции два месяца и пробежал около 6 тыс. км. Не хватит, чтобы приготовить исчерпающий отчет о машине, но достаточно, чтобы понять преимущества гибридов.
Уточним: «Приус» ездит на бензине. В нем никакого другого источника энергии, не считая бензинового двигателя, нет. Но имеется аккумулятор высочайшей емкости, что подзаряжается от двигателя, рекуперирует энергию торможений и позже возвращает ее через электромотор на ведущие колеса. (Так как никто без шуток не говорит, что у велосипеда педальный движок.) На кнопку «старт» отзываются лишь комбинация устройств и экран монитора.
Перевожу джойстик управления коробкой в D, отпускаю автомобиль – и тормоз совсем очень тихо растворяется в потоке.
Экологичность – во всем! Так как курить вредоносно, пепельница в салоне не предусмотрена.
Если не спешишь и не жмешь газ в пол, машина примерно до 20 км/ч разгоняется на электротяге и только позднее подключается бензиновый мотор. Уши в большинстве случаев полны муниципальным шумом, и данный момент просто не услышать. Режимы работы агрегата видны на дисплее. Сперва забавляет: видишь, откуда и куда идет поток мощности и соответственно Энциклопедия грузовиков, залитые в бак в виде бензина.
Но это кино быстро надоедает – сюжетов всего четыре: от двигателя к колесам, от колес в вариации и аккумулятор с электромотором. Приборный щиток также не перегружен информацией – скорость, остаток бензина в баке и одометр. Другое скажут светящиеся символы, в случае если тот или второй параметр выйдет из нормы. Пожалуй, так правильно: что за дело юзеру до оборотов или температуры мотора, давления масла!
Современный автомобиль обязан решать собственные трудности без помощи вторых.
Скорость в городе мала, потому аэродинамика кузова – не основное. Но тормозить приходится часто. И вот тогда появляются преимущества гибридов! Само торможение, если оно не экстренное, – практически за бесплатно: энергия запасается в аккумуляторе, а позже используется при разгоне.
В особенности приятно созидать показатель моментального расхода бензина в пробках: 0,0 л/100 км. Снимешь ногу с педали газа – движок сходу глохнет, а запускается лишь по окончании заслуги некой скорости. Свет, радио и другие совокупности жизнеобеспечения питаются от аккумулятора. В случае если припаса энергии уже мало, компьютер запустит ДВС автоматом.
В жарких летних пробках это здорово оказывает помощь! Холостая, то имеется никчемная, работа мотора на «Приусе» исключена.
Под блестящей крышкой – охлаждаемый инвертор: он конвертирует 500 В генератора в 200 В аккума и назад.
Динамики, снабжаемой суммарной мощностью бензинового мотора и электромотора, всецело хватает для насыщенных разгонов. 10 секунд до много – показатель, хороший автомобилей с 2-литровыми моторами в полторы сотки лошадиных сил. Притом годичный налог обладатель платит лишь за 80 бензиновых «лошадей», а настоящий расход горючего в городе – примерно 6 л/100 км. Близкий по эксплуатационным чертям бензиновый одноклассник с автоматом или вариатором в этих же режимах чуть укладывается в десятку.
Приз для обладателя – ресурс тормозных колодок возрастает чуть ли не в четыре раза, а для общества – недостижимо низкие для обыденных автомобилей чёрта выбросов вредных веществ в пересчете на километр пробега.
Подвеска наивна. Поменять, к примеру, шаровую опору труда не составит.
За городом на свободном шоссе экономия не столь впечатляющая. Тут принципиальна аэродинамика. Немногие соперники смогут повытрепываться Cх = 0,25.
Вобщем, и экономичный, трудящийся по циклу Миллера-Аткинсона мотор заносит собственную лепту. Дело в том, что подобные движки действенны лишь в достаточно узеньком спектре оборотов, где мелки насосные потери. (Впускной клапан запирается значительно позднее, часть консистенции вытесняется вспять, во впускной коллектор, тем понижая разрежение в нем, и расходуется в втором цилиндре. Потому дроссель возможно держать более открытым.) Но, имея в ассистентах вариатор и электромотор, среднюю динамику движку возможно забыть обиду. Пригородный расход при достаточно резвой (иногда под 140 км/ч) езде крутится около тех же 5 л. В случае если ехать весьма экономично, возможно втиснуться в 3,5 л!
Для чего красивый легкосплавный диск укрыли дешевеньким пластиком, осталось неразгаданным.
Еще увлекательная подробность: на всецело заряженной батарее удается проехать на электротяге около 2 км по шоссе. В случае если кончился бензин, возможно попытаться дотянуть до заправки.
Под полом багажника – 2-ое дно с коробкой, а уже под ним запрятана докатка.
Что же, технические особенности «Приуса» впечатляют. Но возвратимся к вопросу об экономической необходимости такой приобретения – щелкнем костяшками на квитанциях. Экономия на горючем против чисто бензинового автомобиля: в городе – 5 л на сотню, на шоссе – всего пара-тройка. Пускай в среднем будет 4 л. Цена автомобиля в России пока не выяснена – «Приус II» не реализовывали и уже не производят, а «Приус III» еще не реализовывают.
Но «Тойота-Королла», достаточно близкая по потребительским особенностям и в схожей комплектации, стоит около 700 тыс. рублей, а «Приус», если судить по пропорциям западноевропейских стоимостей, будет стоить никак не меньше 900 тыс.
Напряжение батареи – 200 В. Без познания электротехники вскрывать не рекомендуется.
На отличие в 200 тыс. рублей возможно купить примерно 9 тыс. л бензина и проехать на них 120 тыс. км. То имеется несколько лет кататься «безвозмездно»! Налоговые льготы на экологически незапятнанные авто у нас не ввели. По истечении ресурса старенькой батареи бесплатно поменять ее на новую, как в Калифорнии, наверное, не будут.
Платить большие Энциклопедия грузовиков лишь за то, чтобы удовлетворить энтузиазм к плодам технического прогресса, – большое количество ли жаждущих найдется?
г.
Просматривайте кроме этого:
- ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
- Законодательство Изменений! Мы не хотим изменений
- ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ
- ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
- ЖИЗНЬ По окончании СКАЗКИ
- ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
- ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Правила управления
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Чтобы купить Тоета в первых рядах, нужно обладать неслабым воображением. В особенности в зимней Москве, следя через покрытое жижей «экологически безвредных» реагентов стекло, как Разное и…
-
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Будущего КЛУБ Автовладельцев /Первопроходчик ГОСТЬ ИЗ Будущего ГИБРИД — Результат СКРЕЩИВАНИЯ На генном уровне РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН…
-
Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
Гибридные авто уже не кажутся космически дальними, как дюжина с излишним годов назад, в то время, когда начинал 1-ый серийный «Тойота-Приус». на данный момент продается, а также в Российской Федерации, уже третье поколение…
-
Тоета Prius. За рулем первого в мире
Тоета Prius. За рулем первого в мире Иначе говоря ее силовая установка — гибридная. Схожих автомобилей производят больше: имеется купе Хонда Инсайт , стартовал паркетник Лексус , совсем не так долго осталось ждать…
-
Популярность паркетников вырастает с каждым годом, о чем сладкоречиво свидетельствует статистика продаж. Сведем в следующем поединке броских представителей японской школы. Honda CR-V Народная…