Толщиномер покрытий.
Планируя приобретение поддержанного автомобиля, любой из нас пробует отыскать «конфетку»: хочется, чтобы машина не была «утопленником», не бывала в ДТП, не имела «жуков», не перекрашивалась и т.п. Но в случае если в отечественных заинтересованностях все эти недостатки разглядеть еще до заключения соглашения купли-продажи, то в интересах продавцов все с точностью, да напротив. Причем время от времени маскировка неприятностей ими производится так умело, что кроме того специалисту сложно ее рассмотреть.
Как же оказать помощь себе снять риск быть одураченным? Обратиться к «умным» ассистентам – таким, как толщиномер лакокрасочного покрытия.
Толщиномер: что это и как трудится?
Это измерительный прибор, что с высокой точностью, как разумеется из его заглавия, оказывает помощь выяснить толщину материала либо слоя его покрытия без нарушения целостности последнего.
Используется он в различных областях: применяют его строители, оценщики страховых компаний, пожарные, опытные детейлеры и многие другие, среди них и простые автолюбители. Последним толщиномер нужен при проведении кузовного ремонта, и при покупке бывшего в потреблении автомобиля – оказывает помощь отыскать расхождения толщины полимера (грунтовки, краски, шпаклевки), другими словами места, где машина подкрашивалась.
Принцип работы толщиномера.
Трудиться с данным устройством весьма легко.
Легко включите его далеко от обследуемой поверхности, выберите совокупность измерения – хорошую (в микрометрах, микронах) либо британскую (в милах, 1 мил = 0,001 дюйма = 25,4 микрометра) и наведите на выбранный участок. Прочтите высветившиеся показатели и сравните со стандартными чертями заводского окрашивания. Отличие более чем в 50-60 микрон говорит о том, что подробность перекрашивалась. В случае если значительная разбежка показателей отмечается не только с данными завода-изготовителя, но и по большому счету на всей площади элемента – перед покраской данную подробность еще и ремонтировали (шпаклевали в месте с наибольшим числом).
Какие конкретно виды толщиномеров бывают?
Не обращая внимания на то, что все толщиномеры приследуют в собственной работе одну цель, достигать ее они смогут по-различному. По тому же, как они это делают, их и разделяют на группы:
Механические устройства.
Они же толщиномеры мокрого слоя, употребляются только в ходе нанесения лакокрасочного покрытия, пока то еще не высохло, и разрешают придерживаться общепринятых стандартов, обеспечивающих, что последнее высохнет в срок, не будет иметь неприятностей с укрывистостью, внешним видом, скоростью сушки и пр.
Ультразвуковые.
Сверхсовременные устройства, вычисляющие толщину однородной поверхности по скорости проходимых через нее высокочастотных колебаний. Погрешность таких устройств не превышает 3 процентов.
Магнитные и электромагнитные.
Трудятся по принципу силы прилипания магнита к металлу, следовательно, смогут использоваться только на тёмных металлах, соответственно – на машинах старше 1998 года выпуска.
Вихретоковые и электромагнитновихретоковые.
Вихретоковые толщиномеры значительно чаще используют к автомобилям младше 1998 года выпуска, поскольку при собственной работе они способны оценивать толщину покрытия не только «тёмных» (примагничивающихся) металлов, но и «цветных».
Работа данных устройств организована следующим образом: имеется две катушки, одна из них отправляет импульс к металлу, при встрече с которым тот возбуждается, создавая противоположные электромагнитные поля (вихревые токи), каковые и считывает вторая катушка, определяя возвышения и малейшие углубления.
Возможно ли одурачить толщиномер?
Нет, какие конкретно бы материалы и инструменты не употреблялись в ходе реставрации автомобиля, то, что машина перекрашивалась, верно выбранный толщиномер продемонстрирует в обязательном порядке. Само собой разумеется, возможно счистить все, что имеется на кузове, до металла и «с нуля» совершить шпаклевку, окрашивание и грунтовку, но, во-первых, за такое возьмется далеко не все мастер, а во-вторых, заниматься подобным ремонтом имеет суть только при, в то время, когда автомобиль стоит пара сотен американских долларов, в противном случае положенные в эту выдумку средства смогут в разы превышать цена самого авто.
.