Томас Вебер из Mercedes о Тесла, интернет-миллиардерах и автономных AMG
Профессор Томас Вебер отвечает за исследования и разработки в Mercedes-Benz, их бюджет — 10 миллионов фунтов стерлингов. В день! А в год это 2.1 миллиарда фунтов, которые идут на оптимизацию массы, сокращение выбросов СО2 и выдумывание технологий 22 века… В ходе запуска роскошного кабриолета S-Class наши коллеги из Top Gear пообщались о новых тенденциях в мире автомобилей, о том, кто будет покупать «мерсы» будущего, и изменит ли безумство с предзаказом Tesla Model 3 автомир навсегда.
Про Tesla и ажиотаж вокруг Model 3 «Я обсуждал это с коллегами сегодня утром — небольшой электрический автомобиль теперь стал более доступен, так что есть шанс и на развитие инфраструктуры, и на общественного признание. [Model 3] сделает электромобили более массовыми, привычными. Model S — не для всех.
УВЕЛИЧИТЬ
Ключевой вопрос для меня — когда настанет переломный момент. Когда электромобили на самом деле завоют существенную долю рынка? Это все еще не ясно. Но очевидно, что с развитием этих транспортных средств, а также с ростом понимания того, что мы должны защищать окружающую среду, электромобили очень перспективны, особенно в городских районах.
А пока плагин-гибриды — лучший компромисс для нас».
Долго ли еще мы будем водить S-Class самостоятельно? «Если вы спросите меня "будет ли у Мерседеса через десять лет руль?", то я отвечу "думаю, что да". Сегодня утром я ехал на этом S500 по прекрасной дороге и думал, зачем же мне лишаться удовольствия от вождения, передавая его автоматике?
Но в других случаях, если мне, например, нужно доехать до офиса по пробкам в Пало-Альто или Силиконовой долине, то, конечно, я хотел бы машину, которая бы сама меня везла, а я тем временем смотрел почту и звонил по телефону. Но автономное вождение нужно не всегда».
УВЕЛИЧИТЬ Кто будет покупать автомобили S-класса с откидным верхом за 100 тысяч фунтов? «Взгляните на Силиконовую долину. Эти молодые ребята зарабатывают кучу денег — руководители Google, Apple.
Наш самый важный рынок — США, а затем Германия, Япония, Канада и Великобритания. Да, это будут люди, для которых деньги не проблема, люди, которые ожидают самый высокий уровень комфорта. Молодые богатые покупатели любят и спортивные автомобили тоже, поэтому мы и делаем AMG — первый AMG S-класса с откидным верхом».
УВЕЛИЧИТЬ Технологии не должны раздражать водителя «Нам нужен новый тип роскоши, где все новые технологии не будут постоянно обращать на себя внимание, не будут навязчивыми и раздражающими. Системы должны напоминать о себе только тогда, когда они уже начали [вмешиваться]. Некоторые технологии должны быть видны, а некоторые скрыты.
УВЕЛИЧИТЬ
"Возьмите все эти большие экраны, которые мы используем для информационно-развлекательных систем.
Наши клиенты полностью окружены большими экранами — смартфоны, планшеты, телевидение. И им нужны те же функции и в автомобиле. Так что мы ставим все это в S-Class, а теперь еще и в новый E-Class.
Если бы мы продолжали использовать старые циферблаты, нам бы сказали что мы "недостаточно продвинуты».