Top Gear о стереотипах национальной принадлежности
Редактор британского журнала Top Gear, Пол Хоррел, размышляет о стереотипах национальной принадлежности автомобильных компаний, которые на все горло кричат о своей географии. В автомобильном бизнесе это не так уж и плохо.
Автомобильные бренды давно эксплуатируют собственную национальную принадлежность.
Нет ничего дурного в том, что BMW называет X5 немецкой тачкой, пусть даже выпускается она в Штатах. Bentley – компания, конечно же, британская вплоть до цвета резинки трусов высшего менеджмента. Подумаешь, что совет директоров в Крю составлен из немцев…
УВЕЛИЧИТЬ
Volvo, в пику китайским хозяевам, такая же шведская, как и фрикадельки с брусничным соусом в столовке IКЕА. “Мини”? Трушные бритты, без вопросов.
А что акцент и чувство юмора многих менеджеров бренда отдает неметчиной, то это так только кажется. Maserati? Технически итальянская фирма, которую возглавляет австриец. Даже японские машины, которые разрабатывают и собирают в Европе, содержат в своем ДНК ощутимую дозу азиатского влияния.
«Национальная принадлежность – очень важный момент для автопроизводителей, такой же важный, как для люксовых и одежных брендов. И чем восточнее рынок, тем сильнее позиции всего, хоть отдаленно связанного с Европой», — рассказывает Петер Шварценбауэр, члена совета директоров BMW, заведующего делами Mini и Rolls-Royce.
То есть люди, готовые заплатить за новую тачку большие деньги, хотят не только технологий, дизайна или качества.
Им подавай еще и имидж, и историю с легендой, то есть ровно то, что могут предложить лишь иностранные бренды.
И вот мы подобрались к причине изложения мыслей о национальной принадлежности. Французская компания Citroen сейчас агрессивно продвигает в Китае премиум-суббренда DS. Это же не Европа, где годы, ушедшие на убеждение покупателей – мол, дорогой французский автомобиль – это так же круто, как и высокая французская кухня, – пошли прахом.
После бессмысленных Peugeot 607 и Renault Velsatis на такую туфту здесь никого не купишь. Китайцам же теневой французский бэкграунд неведом. В отличие от активно насаждаемых ситроеновскими пиарщиками баек про французский дизайн, образ жизни, гламур. Короче говоря, на глазах расширяющаяся линейка DS на пустом месте творит в Поднебесной собственную историю.
Такие успешные гигантские шаги пугают Hyundai и Kia.
Да, пока корейцы на подъеме, продажи увеличиваются, прибыли растут. Скрытая угроза в том, что национальная принадлежность этих брендов не ассоциируется ни с немецкими технологиями, ни с итальянским дизайном, ни с французским очарованием. Про историю, понятно, и речи нет. Сейчас все это, быть может, и неважно. Но если те же французы, разобравшись со своими насущными траблами, смогут на полную включить шарм а-ля франс, то Kia и Hyundai неожиданно столкнутся с противником, которого, как им казалось, они давно победили.
УВЕЛИЧИТЬ
Источник: Top Gear.