Топливный насос ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.
Насос — один из самых уязвимых узлов автомобиля. Он есть главным звеном в цепочке подачи бензина к форсункам либо в карбюратор двигателя, т.к. формирует для этого нужное давление.
В зависимости от совокупности питания автомобиля в ВАЗ 2110 топливный насос возможно двух видов: внешний механический (для карбюраторного двигателя) и внутренний электрический (для инжекторного двигателя).
Громаднейшее распространение взял как раз первый вариант, исходя из этого о нем и поболтаем.
Итак, внешний механический топливный насос приводится в перемещение при помощи эксцентрика распредвала автомобиля и складывается из: нагнетательного патрубка, фильтра, корпуса, всасывающего патрубка, крышки, всасывающего клапана, штока, рычага ручной подкачки горючего, пружины, кулачка, диафрагмы, балансира, механического рычага накачки горючего, нижней крышки, дистанционной прокладки — внутренней, наружной, и нагнетательного клапана.
Устройство топливного насоса ВАЗ 2110.
нагнетательный патрубок фильтр корпус всасывающий патрубок крышка всасывающий клапан толкатель рычаг ручной подкачки горючего пружина кулачок балансир рычаг механической подкачки горючего нижняя крышка внутренняя дистанционная прокладка наружная дистанционная прокладка нагнетательный клапан
Сама конструкция выглядит следующим образом.
На нижней крышке топливного насоса установлен рычаг привода, а на верхней – патрубки и клапана. Между ними находится диафрагменный узел. Две диафрагмы устанавливаются сверху (они рабочие), и вдобавок одна — предохранительная — снизу (она защищает от утечки горючего).
Диафрагмы заодно с внутренней прокладкой и тарелками устанавливаются на штоке.
Крепление осуществляется при помощи гайки. Т-образным хвостовиком шток вставляется в полую часть балансира. Между диафрагмой и нижним корпусом стоит пружина. Под верхней крышкой установлен топливный сетчатый фильтр.
Насос крепится к двигателю при помощи двух шпилек.
Между ними установлена теплоизоляционная проставка, уплотненная картонными прокладками: с одной стороны размером 0,30 мм, а с другой — размером 0,75 мм.
Эту проставку, а правильнее выступ толкателя из нее, иногда нужно контролировать. Для этого поворачивают коленчатый вал и, надавив на толкатель пальцем, измеряют его выступ над плоскостью прокладки. В большинстве случаев он находится в пределах 0,8-1,3 мм.
При, в то время, когда минимальное выступание меньше названных границ, прокладку, установленную с внешней стороны, заменяют на более узкую, а в случае если больше – на более толстую.
Неисправности топливного наоса ВАЗ 2110.
Что касается вероятных неприятностей – как мы знаем, неисправность топливного насоса, но, как и замусоривание топливного фильтра и/либо топливопроводов, может стать обстоятельством поступления в карбюратор недостаточного количества горючего.
Выяснить неисправность как раз топливного насоса окажут помощь следующие действия. Нужно снять топливную трубку от нагнетательного патрубка и прокачать горючее ручной подкачкой.
Так, вы сможете разглядеть, поступает горючее либо нет.
В случае если горючее не качается, значит — отсутствует разряжение, и, следовательно, топливный насос неисправен (проверить себя возможно посредством особого стенда: давление нагнетания должно составлять около 0,02 -0,03 Мпа, а производительность — 1 л/мин при 20 градусах Цельсия) и его необходимо чинить. Для этого насос нужно будет разобрать.
Как разобрать топливный насос ВАЗ 2110? Выверните болты крепления крышки.
Снимите фильтр и крышку. Выверните винты нижней крепления и крышки корпуса. Выньте диафрагмы и пружину.
Топливный насос ВАЗ 2110 разобран.
Для очистки его используем бензин. Возможно еще продуть сжатым воздухом.
Визуально наряду с этим контролируем состояние комплектующих подробностей — разного вида недостатки не допустимы: диафрагма должна быть без трещин и разрывов, топливный фильтр-сетка – чистая, без повреждений, нагнетающий и всасывающие патрубки должны быть неподвижными, а клапаны не должны заедать.
По окончании дефектовки все изношенные и сломанные подробности заменяются новыми.
Кстати, на новые (их для лучшего прилегания рекомендуется мало смазать маслом) при сборке насоса заменяются кроме этого и все прокладки, независимо от их состояния.