Тормозная система автомобиля.
Важным в успешной эксплуатации автомобиля есть исправная работа тормозной совокупности автомобиля. От неё сильно зависит безопасность всех участников перемещения: водителя, пешеходов и пассажиров. Исправное функционирование тормозной совокупности автомобиля в отдельных обстановках кроме того разрешит сохранить жизнь, рекомендуем прочесть статью о прокачке тормозов.
Устройство тормозной совокупности автомобиля.
Тормозная совокупность автомобиля предназначена замедлить и остановить движение автомобиля. Она складывается из:
тормозных колодок, тормозных циндров, барабанов, дисков.
Принцип работы.
Все тормоза в машинах фрикционные, их принцип работы лежит в силе трения подвижных о неподвижные детали автомобиля. Иными словами – в базе работы тормозной совокупности – трение тормозных дисков либо тормозных колодок о барабаны.
Виды тормозных совокупностей автомобиля.
Существует два вида тормозных совокупностей:
рабочая (снижает скорость и останавливает машину) и стояночная (удерживает автомобиль на неровности).
В соответствии с предъявляемым в государствах ЕЭС требованиям, рабочая и стояночная тормозная совокупность являются необходимыми к установке в каждом автомобиле.
Схема.
Дополнительные опции тормозной совокупности автомобиля.
Осознавая ключевую роль тормозной совокупности автомобиля в безопасности перемещения, инженеры-автомобилестроители всегда работают над совершенствованием совокупности. Результаты собственных созданий производители машин предлагают в качестве дополнительных платных опций. Но экономить на тормозной совокупности не следует.
Имеется и другие, стоящие упоминания, дополнительные совокупности, каковые разрешают автомобилю безопасно двигаться.
ABS (антиблокировочная совокупность), предотвращает колеса от блокирования при нажатии на педаль тормоза. Благодаря ей возможно избежать юза и удерживать постоянный контроль перемещения. Три элемента входят в состав ABS (Antilock Brake System): блок управления совокупностью ABS.
Датчик для измерения скорости, и модулятор давления тормозной жидкости. Совокупность TCS (Traction Control System), созданная на базе ABS, предотвращает пробуксовывание при через чур стремительном старте или на скользкой дороге. Совокупность имеет кроме этого заглавиями: ASR, ASC, ETS.
От совокупности ABS она отличается только тем, что имеет модифицированный блок управления. Нужной опцией, устанавливаемой на автомобиле, есть совокупность ESP (Electronic Stability Program) — совокупность электронной стабилизации колес. Она действующий при повороте, его скорость и угол не воздействуют при происхождении заноса задней оси. ESP оказывает помощь машине подтормаживать посредством переднего наружного колеса.
Между колесами появляется стабилизирующий момент, что возвращает машину на надёжную траекторию.