Тормозная система ВАЗ 2109: описание, схема, общее устройство и основные неисправности.
Все машины отечественного производства, выпущенные в 90-х годах, не были оснащены разными техническими новшествами, каковые сейчас для многих автомобилистов являются привычными. Тормозная совокупность таких авто кроме этого не есть исключением из правил. Но на отечественных дорогах до сих пор достаточно большое количество машин как раз тех лет, каковые так же, как и прежде хорошо «бегают», не обращая внимания на их отсутствие и возраст разных технических совокупностей, каковые оказывают помощь водителю сделать поездку не только надёжной, но и комфортной.
Так что же из себя воображает тормозная совокупность ВАЗ 2109?
Схема тормозной совокупности ВАЗ 2109.
тормозной механизм переднего колеса трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз основной тормозной цилиндр трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз бачок главного тормозного цилиндра вакуумный усилитель тормозов тормозной механизм заднего колеса упругий рычаг привода регулятора давления тормозов регулятор давления тормозов рычаг привода регулятора давления тормозов педаль тормоза
А — эластичный шланг переднего тормоза
В — эластичный шланг заднего тормоза
Тормозная совокупность: неспециализированное устройство.
Разглядывая ТС (так буду уменьшать «тормозная совокупность») автомобиля марки ВАЗ 2109 нельзя не отыскать в памяти ТС другого авто – ВАЗ 2108, так как как раз ТС «восьмерки» есть прототипом ТС «девятки», лишь в последнем случае были пара доработаны, усовершенствованы и поменяны кое-какие подробности и агрегаты.
Итак, вся ТС ВАЗ 2109 представлена двумя совокупностями.
Рабочая тормозная совокупность.
В ее структуру входят: тормозной механизм, что конкретно осуществляет функцию торможения, и тормозной привод, преобразующий команды водителя. Последний наряду с этим складывается из: тормозной педали, регулятора давления, вакуумного усилителя торможения, колесных цилиндров, главного цилиндра, расширительного бочка, шлангов и трубопроводов.
Стояночная тормозная совокупность (ручником).
Она основывается на механическом тросовом раздвижении задних колодок, и блокировании тормозных барабанов.
А, в общем, схема работы ТС «девятки» выглядит как функционирование тормозных механизмов, каковые реализуют принцип трения элементов. Эти тормозные механизмы находятся в колесах и являются неподвижную (колодки) и вращающуюся части (барабан либо диски) колеса. На авто марки ВАЗ на задних колесах употребляется барабанный принцип, а на передних – дисковый.
Особенности тормозной совокупности ВАЗ 2109.
В случае если сравнивать ТС «девятки» с хорошими заднеприводными моделями, то она более усовершенствована в некоторых агрегатах и узлах. Так как рабочая тормозная совокупность «девятки» осуществляет диагональное деление контуров привода.
Иными словами, один контур отвечает за работу переднего правого, и заднего левого колеса автомобиля, а второй контур, напротив, – за работу переднего левого и заднего правого колеса. Так, значительно повышается безопасность на протяжении торможения автомобиля, и сводиться к минимуму возможность неспециализированного отказа функционирования тормозной совокупности авто.
Главные неисправности тормозной совокупности «девятки».
Самые популярные неисправности ТС – это:
утечка тормозной жидкости, повышение упрочнений для нажатия на педаль тормоза, повышение холостого хода педали гидропривода, смещение автомобиля на протяжении торможения от прямолинейного перемещения.