«ТОРОС», «ЧУКОТКА» И Белоснежное БЕЗМОЛВИЕ
«ТОРОС», «Белоснежное» БЕЗМОЛВИЕ и ЧУКОТКА
Конечная цель – «кругосветка» по кромке Северного Ледовитого океана (она соединит Европу, Америку и Азию), кроме этого бросок по дрейфующим льдам от берегов Рф до Канады и Гренландии через Северный полюс. При фуррора – 1-ый в истории трансполярный переход из Рф в Канаду через Северный полюс и 1-ая арктическая «кругосветка».
Автомобили, прибывшие в полусобранном состоянии, смогли поставить на колеса за 5 дней. Это особенные дизельные вездеходы 6х6. Они сделаны НПФ «Экстранс» вместе с нашим экспедиционным центром «Арктика» – независящая подвеска, шины сверхнизкого давления. Экспедиция для их сходу и обкатка, и полномасштабные тесты. Выходим из Салехарда на 4 вездеходах.
Две автомобили под именованием «Торос» совсем новейшей, рамной конструкции. Для их это дебют. Две другие – основательно модернизированные авто «Чукотка» с несущим клепаным дюралевым кузовом. Два года вспять на их мы сделали переход от Ямала до Чукотки. Дорога знакома, потому без излишних остановок фактически сутки не производим баранки из рук.
Тогда шли на восток, а на данный момент к самой северной части Рф – архипелагу Северная Почва.
6-ой Денек ПУТИ
1-ые 600 км позади. Температура минус 35, а ночами и ниже. Движемся по льду Обской губки повдоль автострады зимника. Средняя скорость 20–25 км/ч.
По твёрдой глубочайшей колее ехать тяжелее, чем легко по заснеженному льду. Допекают технические «мелочи» – то и дело останавливаемся. То неприятности в охлаждающей совокупности, то исчезает зарядка, то появляется наизловещий стук: оказывается, не хорошо затянуты болты…
За двое дней, что провели в городе газовиков Ямбурге, мы кое-что сделали. В совокупности остывания добавили радиаторы – вынесли их в носовую часть автомобилей, усилили управляющие механизмы, забранные у VAZ 2108, довели до разума проводки.
ДЕСЯТЫЙ Денек ПУТИ
Разменяли вторую тыщу км, простились с Обской губой. В устье реки Нгарка-Тетнедаяха натолкнулись на кинутую полярную станцию «Имени 60-летия ВЛКСМ». Картина тяжёлая: «летучий голландец», только на суше.
Пересекаем полуостров Явай. Погода не смешит. Пурга, порывы ветра до тридцати метров/с, не смотря на то, что солнце еще светит, и в его лучах обезумевшие вихри кажутся умопомрачительными живыми созданиями. Во 2-ой половине денька ветер затихает, но исчезает солнце, и все около оплетает белая как снег темнота.
Видимость – ноль. Движемся на ощупь, преодолевая многочисленные овраги, ручьёв и русла речушек. Их время от времени обнаруживаешь, в то время, когда проваливаешься в рыхловатый снег.
В случае если шагать впереди машины, и тогда скорость упадёт до пешеходной.
ШЕСТНАДЦАТЫЙ Денек ПУТИ
Движемся повдоль северо-западной части прибрежной полосы Таймыра. Что ни мыс, что ни полуостров – страничка в истории освоения Арктики. Старенькые промысловые становища, узнаваемые еще по Величавой Северной экспедиции, отправившейся в путь более 250 годов назад по указу Петра I. Места, которые связаны с экспедициями русских и зарубежных первопроходцев XIX – начала XX столетий Э. Норденшельда, В. Русанова, Р.Амундсена, Н.Бегичева и многих вторых.
Не легко для себя представить, что вточности такая же картина раскрывалась перед очами именитых предшественников. Для Арктики 200–300 лет – мгновение. Снаружи тут фактически ничего не поменялось, вторыми стали лишь отечественные познания об Арктике.
20 1-ый Денек ПУТИ
Идем на север через острова архипелага Норденшельда. Как стали удаляться от паковых льдов, опоясывающих Таймырский полуостров, дорога с каждым деньком страшнее. Отдельные гряды торосов все почаще перебегают в целые поля.
К тому же рыхловатый, неуплотнившийся снег меж хаосом ледяных глыб совсем не хочет держать отечественные автомобили. В особенности достается «чукоткам» – у их более твёрдые колеса мельчайшего поперечника.
Скорость падает до трех километров/ч. 5 мин. перемещения на пределе возможного, позже – мин. 15–20, чтобы извлечь автомобили из очередной ямы. Путь время от времени приходится прорубать пешнями, ломами, иным шанцевым и лопатами инвентарем.
Более томные «торосы» на шинах-оболочках движутся куда более с уверенностью. Но им также достается: подвески трещат, от ударов о торосы диски на многих колесах (в особенности фронтальных) уже аморфные.
20 СЕДЬМОЙ Денек ПУТИ
Вышли на Северную Почву. Полуостров Коммунист, мыс Неупокоева. От Норденшельда всего 112 км, но на их издержали целых 5 дней.
Опробовали очередной прием. Идем в связках по две автомобили и два прицепа. в первых рядах красноватый «Торос», за ним два прицепа, и замыкает сцепку более легкая голубая «Чукотка».
Выигрыш очевиден. В случае если головная попадает в ловушку и необходимо сдать вспять – ей оказывает помощь задняя, подергивая прицепы на себя. И караван снова ползет вперед. Тяни-толкай.
Средняя скорость чуть получает 10 км/ч, но это уже настоящий фуррор! Попутно понижаются нагрузки на подвеску и коробку автомобилей, трудящихся на пределе.
Припасы горючего тают. «Расход горючего на 100 км» в этих параметрах – понятие абстрактное. До наиблежайшей гарантированной заправки на полуострове Среднем (пограничники – хорошие Разное!) более 400 км. Не так долго осталось ждать остается лишь один вариант: слить все оставшееся горючее в две автомобили и, кинув другие, пробиваться потом. От этого «крайнего случая» выручает солярка, найденная на закинутой полярной станции «Остров Русский».
Не очень товарный продукт, но нам, ясно, не до свойства.
30 2-ой Денек ПУТИ
Полуостров Средний. Ворота к Северному полюсу. Когда-то тут бурлила жизнь, довольно часто совершались авиарейсы на Диксон, Хатангу, Норильск. Полярники заполняли гостиницу либо перед отправкой, либо перед возвращением. Население острова время от времени доходило до нескольких сот людей!
на данный момент – полное запустение, кладбище металла. Всего, что когда-либо было завезено на полуостров в виде оборудования и техники. Живет лишь пограничная застава.
Добрались ко мне благополучно, горючего хватило. Но железо также утомляется. Не выдержала ступица фронтального колеса на «Торосе», шедшем во главе. Замечательная подробность раскололась надвое.
Шлицевая часть осталась на валу, а все второе совместно с колесом отвалилось. Обстановка аховая – запасной ступицы нет.
За дело берутся виртуозы-механики. Консилиум выносит ответ: ступицу возродить! Выручают русские батареи «Титан-Arctic».
Снятые с автомобилей и поочередно соединенные совместно с подобием реостата из толстой нихромовой проволоки, они разрешают вести электросварку в режиме неизменного тока.
30 5-ый Денек ПУТИ
Комсомолец – самый северный полуостров архипелага Северная Почва – цель отечественного путешествия. Пройдено около 3000 км. Потом на север, по дрейфующим океанским льдам отправимся в будущем году, закинув авиацией автомобили на полуостров Средний.
А сейчас поворачиваем к дому.
ПОСЛЕДНИЙ Денек ПУТИ
Технику и снаряжение оставляем на Диксоне и возвращаемся в Москву самолетами. До тех пор пока все мысли о встрече с родными и, само собой разумеется, о продолжении «Полярного кольца». Северный полюс, Канада, Берингов пролив и Аляска возможно нас заждались.
создатель: заслуженный мастер Подвескаа.
Фото: Виктор Российский
Просматривайте кроме этого:
- Легкое сумасшествие
- ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ?
- Lada Priora, Хэндэ Solaris, Фольксваген Polo, Рено Sandero суть
- «Автоэкзотика-2011»
- ОГНЕБОРЦЫ
- РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ ГЕНРИ ФОРДА
- История китайского автопрома. 1-ая волна
Вахтовый автобус Камаз 43118 УСТ-54535, джип, 6х6
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Чёрное И Белое как снег ТЕХНИКА Тюнинг Чёрное И Белое как снег АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР EVO VI В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВАРИАНТАХ Мощности не бывает довольно много — По другому для…
-
У Белой как снег БАШНИ ЦЕНЫ У Белой как снег БАШНИ Каким секонд-хэндом ведут торговлю на Азии и границе Европы? Аркадий КОЗЛОВ Громадной авторынок в Екатеринбурге один. Заглавие Белая как снег башня он…
-
ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег
ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег ПУТЕШЕСТВИЯ ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег На домашнем совете решили: съездить одним, без помощи вторых, в продолжительное автопутешествие — хотя бы в…
-
Данный Ужасный Белый как снег Продукт
Данный Ужасный Белый как снег Продукт РЫНОК Данный Ужасный Белый как снег Продукт Как купить для собственного автомобиля запасные части с гарантированным качеством? И как решают эту задачку в…
-
Белый как снег ОРЕЛ ТЕХНИКА /ДАЛЬНОБОЙ Белый как снег ОРЕЛ ГРУЗОВИК ИНТЕРНЕШНЛ В Российской Федерации ТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Носатого янки ни при каких обстоятельствах не спутаешь с европейским седельным…