Тосол или антифриз.
Нередко автолюбители совершенно не предают никакого внимания тому, какая в системе охлаждения их двигателя жидкость, в связи с чем, не занимаются ее заменой, вот статья замена охлаждающей жидкости, да что там, иногда даже не знают, что именно туда залито. Напрасно. Ведь от правильно выбора охлаждающей жидкости двигателя (тосол или антифриз) зависит и дальнейшее техническое обслуживание вашего авто. Поэтому выбору между антифризом и тосолом я и посвящу эту статью.
Чем отличается тосол от антифриза?
Начну с того, что такое деление охлаждающих жидкостей существует только в России. Ведь, по сути, тосол и антифриз – это одно и то же. Антифризом называют в общем все охлаждающие жидкости для двигателей автомобилей, а тосол – это лишь торговая марка антифриза отечественного производства. В связи с тем, что последний произведен в России, многие предпочитают не применять его в своих иномарках, что, между прочим, зачастую оправдано.
Поскольку, приобретая тосол, есть больший риск купить некачественную жидкость или просто подделку (это может привести к перегреву двигателя) хотя и положительных отзывов о нем тоже хватает. Поэтому в этом плане вопрос, что лучше тосол или антифриз, приобретает оттенок вечного спора о вкусах.
Однако не только название отличает эти жидкости. Отличие тосола от антифриза заключается еще в эксплуатационных характеристиках и свойствах. Так, тосол в отношении каналов системы охлаждения более агрессивен, в связи с чем, содержит в своем составе силикат, который осаждается на их стенках и защищает от коррозии.
В антифризе, в связи с меньшей агрессивностью, такого ингредиента не содержится.
Именно поэтому, замена тосола на антифриз не может быть произведена без обязательной промывки всей системы охлаждения, читаем промывка радиатора автомобиля. В противном случае ваши действия чреваты коррозией и появлением осадка, который будет забивать каналы, ухудшая тем самым качество охлаждающей жидкости.
В любом случае все виды антифриза имеют одну лишь одну основу – это этиленгликоль или пропиленгликоль и еще пакет присадок. Между прочим, не рекомендую пробовать антифриз на вкус, как правило, он ядовит.
Кроме того из вышеописанного я думаю, вы поняли, что они различны такими параметрами, как антикоррозийные и смазывающие свойства, а также агрессивностью к другим деталям системы двигателя. Различна может быть и температура кипения и замерзания антифризов. Кроме различий незаметных глазу, существуют и внешние различия, в цвете.
Можно ли смешивать тосол и антифриз?
Выделяют антифризы красного, зеленого и синего цветов.
Это сделано для удобства автолюбителей. Ведь при смешении антифризов разных производителей, но одинаковых цветов, можно быть уверенным, что он не выпадет в осадок и не вспенится. Хотя многие автовладельцы утверждают, что можно смешивать антифризы, имеющие разный цвет, но, как вы понимаете, это вы будете делать на свой страх и риск.
Теперь вернемся к вступлению в моей статье, где я говорил, что если владелец авто, не знает, какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения двигателя его авто, это является большим упущением. Теперь, после приведенной выше информации, я могу аргументировать это высказывание, для чего приведу пример.
Возьмем для него машины, приходящие с Японии. Так вот, в них обычно залит красный антифриз, который замерзает при температуре ниже 25-30 градусов, естественно со знаком минус. Как вы понимаете, опытный автовладелец, интересующийся всеми характеристиками своего автомобиля, сразу же эту охлаждающую жидкость заменит на более морозоустойчивую.
А тот, который пренебрегает необходимыми знаниями, будет ездить на имеющимся, причем, скорее всего, не долго.
Так что делайте выводы!
.