Toyota-caldina-t240-universalnij-universal
Toyota Caldina T240. Универсальный универсал
Toyota Caldina – возможно самый популярный полноприводный универсал Toyota Motor Corporation. Первое поколение этого автомобиля T190 показалось в первой половине 90-ых годов двадцатого века и была призвана соперничать в первой степени с Subaru Legacy Touring Wagon. Автомобиль был выстроен на базе Toyota Corona и предлагал потребителю большой опциональный диапазон от «древесных» рессорных грузо – пассажирских предположений, до люксовых с панорамной крышей и заряженных атмомоторов модификации GE.
На просторах отечественной необъятной Отчизны, данный автомобиль представлен весьма обширно, полностью во всех комплектациях, и имеет легко бесконечное уважение среди автовладельцев за выносливость и ресурсность.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века случилась смена поколений, и японцы представили новую Toyota Caldina в кузове Т210. Новой ее возможно назвать лишь частично, машине поменяли оптику, машина взяла доработанные агрегаты и узлы…
Машину сделали более прилизанной, и более гражданской. В этом поколении больше нет рессорных «трудяжек» с некрашеными бамперами. Автомобиль стал более комфортен, приобрел новые опции, а совокупность постоянного полного привода FullTime 4WD заменили на подключаемый V-Flex без межосевого дифференциала.
Отдельного внимания заслуживает комплектация 2.0 GT-T, которая сохранила честный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, но и была оснащена турбомотором 3S-GTE мощностью 260 сил.
Автомобиль, о котором сейчас отправится обращение – это последнее третье поколение автомобиля Toyota Caldina, кузов которого имеет индекс T240. Это уже совсем вторая машина, и она имеет мало неспециализированного с двумя прошлыми поколениями, поскольку выстроена уже на базе таких машин, как Allion и Premio.
Автомобиль на новой базе стал незначительно меньше, что для универсала плачевно сказалось на количестве багажника, но подрос по колесной базе. Габариты кузовов 19/21 были в соотношении Д x Ш x В (мм) были такие: 4570 x 1695 x 1475 при колесной базе 2580 мм.
Новая Caldina начала иметь размеры 4510 x 1740 x 1445 при колесной базе 2700 мм. Так же возросла и масса кузова, но незначительно, и в зависимости от комплектации ее возможно списать на погрешность.
Этот кузов выпускался в промежуток с 2002 по 2007 год, наряду с этим автомобиль в 2005 году был подвергнут рестайлингу. Довольно часто ли Вы видите, дабы за 5 лет производства, автомобиль подвергали трансформациям? А вот для машин для внутреннего рынка Японии это в порядке вещей.
Не имея в собственном штате именитых дизайнеров, каковые имели возможность бы рисовать «долгостареющие» машины, Toyota всячески старались освежить собственные модели, додавая какие конкретно – то новые элементы интерьера и экстерьера, что продлевало жизнь на конвейере одной и той же автомобили.
Дизайн T240 разительно отличается от всего того, что ТМС производила ранее называющиеся Caldina. По словам создателей, стремительные линии этого кузова, были созданы в мыслях о летящей пуле, либо артиллерийском костюме, рассекающем воздушное пространство.
Если сравнивать с утилитарным дизайном предшественников, новая «Калда» оказалось мягко говоря шокирующей. Дизайн данной автомобили до сих пор обсуждается, не смотря на то, что с момента как эту машину сняли с производства уже прошло 10 лет. Возможно ли назвать данный дизайн устаревшим?
Я думаю нет, машина не смотрится чем-то отжившим, и в полной мере гармонично вписывается в современный мир собственными стремительными линиями, и более того, смотрится современнее многих машин, продающихся на данный момент в автосалонах.
По технике автомобиль стал совсем гражданским, и в случае если в кузове Т210 уже не было рессорных предположений, то в кузове T240 ТМС уже отказались и от дизельного мотора.
Машина оснащалась тремя бензиновыми моторами:
Первый мотор в обойме T240 – это силовой агрегат количеством 1,8 литра мощностью 132 силы при 6000 об/мин и крутящим моментом 170 Н*м при 4200 об/мин с индексом 1ZZ-FE. Данный моторчик имеет 4 цилиндра в алюминиевом блоке, двухвальную ГБЦ с цепным приводом и совокупность трансформации фаз газораспределения VVT-i.
Серия ZZ показалась во второй половине 90-ых годов двадцатого века и пришло это поколение на замену ветхих всеми любимых моторов серии А, каковые ТМС ставила на все, что угодно такое количество лет, что лично у меня в молодости складывалось такое чувство, что у Тойоты больше нет вторых моторов, не считая А, S, G серии.
1ZZ-FE – это первые попытки Тойоты сделать что-то современное, и они пустились во все тяжёлые. Кроме того, что они заменили ремень ГРМ на узкую однорядную цепь, так они и занялись облегчением всего деталья. Применили маленькие шатуны для повышения рабочего количества, что существенно увеличило движение поршня и сделало мотор низовым, что в принципе и было задумано, поскольку данный мотор ориентировался по громадной части на рынок Северной Америки.
Первые моторы серии ZZ были прокляты за собственную нестабильность. До 2002 года данный мотор масло, кроме того хлеще чем современные германские моторы, позже неприятность была решена частично, и по окончании 2005 года была решена всецело. Мотор опасается перегревов, и при сильных нагревах может утратить геометрию блок цилиндров, по окончании чего окажет помощь лишь замена агрегата на контрактный.
Большая часть неприятностей с этим мотором связаны с несвоевременным либо неправильным обслуживанием, в большинстве случаев моторы, выпущенные до 2005 года, проезжают без вскрытия около 200 000 км, моторы по окончании 2005 года выпуска при верной обслуге проезжают больше… в районе 300 000 км лучше сходу заказывать второй мотор из Японии.
Второй мотор – это двухлитровый 1AZ-FSE. Данный мотор показался в 2000 – ом году и пришел на замену второй легенде японского автопрома, моторов серии S. Новый мотор так же взял алюминиевый блок, совокупность трансформации фаз газораспределения на впускном распределительном вале, и яркий впрыск.
По непонятным мне обстоятельствам, на эту машину устанавливался данный мотор различной форсировки: 150 л.с., 152 л.с. и 155 сил. Отличие в мощности достигается различной степенью сжатия 9.8, 10.5 и 11 соответственно.
Главной проблемой всех моторов серии AZ – это обрыв либо вытягивание шпилек на блоке для крепления ГБЦ. Мотор опасается перегрева, и направляться весьма пристально смотреть за совокупностью охлаждения.
Так как двигатель оснащен совокупностью яркого впрыска D4, имеется такая беда как образование нагара во клапанах и впускном коллекторе. Неприятность решается периодической чисткой впуска.
Кроме всего другого, он чувствителен к качеству горючего и в случае если кормить мотор некачественным горючим, другими словами высокая возможность попасть на замену ТНВД и форсунок. В отличии от цепи ГРМ на моторах ZZ, цепь на моторах серии AZ не тянется и нестабильная работа двигателя видится лишь на агрегатах с пробегами около 200 000 км… к слову регламентная замена привода ГРМ обязана осуществляться на пробеге 150 000 км. В принципе это не самый плохой, из новых моторов Тойоты, и их пробеги не редко переваливают за 300 000 км.
Оба мотора комплектуется 4-ех ступенчатой автоматической трансмиссией. Эта коробка с индексом A248F производства дочерней компанией ТМС Aisin Seiki Co ЛТД которая благополучно ездит с 1985 года в мире и устанавливалась на такие автомобили как Corolla, Corona, RAV4, Celica… эту коробку ставили фактически на все, что угодно, что имело количество до 2-ух литров включительно.
Статистика поломок по данной коробке достаточно бедна, и все то, с чем в большинстве случаев сталкиваются люди, занимающиеся ремонтом АКПП – это вина неправильного обслуживания, либо его полного отсутствия. Без оглядки на весьма хорошую ремонтопригодность, капиталят их достаточно редко, в большинстве случаев их доезживают до победного финиша, и берут контрактную коробку, которая стоит весьма недорого.
Механики на данном поколении нет ни в одной комплектации автомобиля… весьма жаль.
Моторы 1.8 литра имеют лишь передний привод. Совокупностью полного привода оснащается лишь автомобили с мотором 2 литра. Это подключаемая совокупность V-Flex, а честный полный привод Fulltime 4WD остался лишь в памяти и на первом поколении T190.
Межосевой дифференциал либо раздаточная коробка ушли в небытие, и сейчас совокупность упростилась до несложного углового редуктора, через что момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая входной вал и хвостовик кардана редуктора лишь в случае если передние колеса начинают "обгонять" задние, другими словами при значительной пробуксовке. В другое время машина остается переднеприводной.
Топовым мотором для Caldina всех поколений – это турбированный 3S-GTE. О комплектации GT-T (кузов 21) либо о комплектации GT-FOUR (кузов 24), хочется более детально поболтать позднее, в то время, когда произойдёт такая возможность, на данный момент же мы разглядим детально гражданские атмосферные предположения автомобиля.
Сейчас возвратимся к нашей сегодняшней Caldina Т240. Это переднеприводная машина, с мотором 1.8 литра, 2003 года выпуска с пробегом по одометру 184 000 км.
Без оглядки на враждебный аэродинамический обвес от TRD и спойлер Hiro, эта машина далеко не гонка. Но и не шоукар, машина употребляется обладателем ежедневно, и целый данный внешний тюнинг, к которому возможно относиться по-различному, нисколько не мешает функциональности авто.
Чтобы урегулировать вопросы с нехорошим светом у Т240, были полностью переработаны фары головного света. Был инсталлирован биксеноновый линованный свет с ДХО в виде «безобидных глаз».
Я считаю, что таковой тип ходовых огней уместно смотрится на машинах марки BMW, но однако, на данный момент их ставят везде. Очевидно, это дело предпочтений и вкуса, но Я считаю, что что мода приходит и уходит, и только сток неизменно актуален.
Выброс Apexi N1
Садясь в салон, начинаешь проводить параллели с экстерьером. Но снова же, если Вы сядете в эту машину, не видя ни при каких обстоятельствах вторых машин марки Toyota, то он Вас может и восхитит, быть может и нет.
Но лично мне ближе те хорошие салоны кузовов Т190 и Т210. Данный же… какой-то через чур пластмассовый что ли.
Смотревшись более пристально, осознаёшь, что приборная панель, блок управления климатом и руль позаимствованы у Toyota Avensis в кузове Т250.
Открыто говоря, больше глазу зацепиться не за что.
По части удобства посадки, у данной автомобили полный порядок! Хорошая эргономика праворуких Тойот, которая всем интуитивно понятна и несложна.
На данном автомобиле установлены не стандартные для данной комплектации сидения, каковые имеют весьма приятную ненавязчивую боковую помощь, которая отлично держит тело водителя, наряду с этим не доставляя дискомфорта.
Как же едет Калда с мотором 1ZZ-FE и передним приводом?
Ожидать от моторчика 1,8 литра количеством ураганной динамики наивно, тем более с не самым шустрым и свежим автоматом о 4-ех передачах, но если не предъявлять к автомобилю требования как к гоночному болиду, машинка в полной мере себе ничего бежит по муниципальному потоку. Низовой мотор отлично тянет до 3500 об/мин, по окончании чего динамика затухает, и происходит переключение на следующую передачу. Вероятно эту обстановку решила бы установка Dual-VVT-i, но по совокупности всех неприятностей с этим мотором, в 2007 – ом году производство этого мотора было прекращено, вместе с автомобилем Toyota Caldina.
Тойота ни при каких обстоятельствах не славилась отменной рулежкой, у них на данный счет собственный неповторимый взор на вещи, и у них в приоритете комфорт, а не спортивные повадки автомобиля. Как ни необычно, это устраивает далеко не всех, и любой обладатель допиливает собственный автомобиль в соответствии со собственными предпочтениями. Благо тюнинга на Тойоты достаточно, и цены на это деталье весьма демократические.
На данном автомобиле установлена весьма редкая серия стоек KYB New SR Special. Это достаточно таки редко встречаемая вне территории Японии подвеска, именно подходит для стандартных машин, обладатели которых обожают дабы машина стояла прекрасно на дороге, но наряду с этим не теряла в комфорте. Этакий полуспортивный компромисс, между стоком и койловерами.
На данной подвеске Caldina получает весьма приятные повадки, сносы и крены, характерные для этих машин легко сведены на нет, и наряду с этим позвоночник цел. В муниципальном потоке эти стойки разрешают реализовать целый потенциал маломощного мотора и разрешает ехать на «всю дырку».
На последовательности с проблемой рулежки, у Тойоты имеется неприятности и по торможению. Решается это все снова же достаточно легко и стандартно для всех машин ТМС – установкой передних 4-ех поршневых главного и тормозных механизмов тормозного цилиндра от Toyota Celsior.
Для таковой легкой автомобили, такие тормоза преобразовывается легко в якорь, и в случае если на тяжелых «марчках» это решает проблему «японской заболевании» лишь частично, то на Toyota Caldina закрывает вопрос с дефицитом тормозов окончательно! Как минимум для атмомоторов совершенно верно! Автомобиль останавливается легко великолепно с любых скоростей, что снова же разрешает раскрыть целый потенциал мотора.
Из-за чего мне нравится Toyota Caldina?
Когда-то в далеком прошлом, я ездил не весьма продолжительное время на Т190 с мотором 3S-FE, автоматом и постоянным полным приводом. Машина была 1994 года выпуска с пробегом по Республике Казахстан порядка 100 000 км, и весьма мелким пробегом по Японии, что в сумме давало около 170 000 км по одометру.
Понимаете, что у данной автомобили ломалось? Ничего. Помогая собственному родственнику вести бизнес по продаже автомобильных аксессуаров, я на данной машине перевез столько турецких прямотоков и китайского литья, что не каждая газель столько имела возможность бы перевезти все это не сломавшись пополам.
Я эту машину, и единственным ее минусом был расход горючего. Летом она пожирала в городе 15 литров 92-го бензина, а зимний период все 17-18 литров. Но автострада была в полной мере приемлемой, в районе 8 литров на 100 км.
Наряду с этим мотор был в полном порядке. Легко таковой был бензин в РК и просто таковой мотор. Эта машина давала такую свободу, которую не всегда может дать паркетник. Заехать в крутую гору по мокрой траве?
Не неприятность! Прорваться в деревню через снежные переметы за мясом? Не неприятность! Перевести груз? Не неприятность!
Стартонуть зимний период со светофора стремительнее всех? Не неприятность! У обладателей этих машин в принципе нет неприятностей автомобильного толка!
Вот как данный утилитарный универсал может не нравится?
Новые Toyota Caldina… не смотря на то, что, как новые, машину в 2007 году сняли с производства… последние Toyota Caldina стали прилизанными, экологичными, экономичными, не такими надежными, а самое основное, они стали современными. Эта машина не станет ни при каких обстоятельствах легендой, ее не поставят в зал славы машин Toyota ортодоксальные тойотоводы, и в то время, когда будет заходить обращение о Caldina, разговаривающие люди не будут воображать этот кузов. Но что у данной автомобили не забрать, так это то, что эта машина стала последней Toyota Caldina сходившей с конвейера.
Само собой разумеется имеется такая машина как Toyota Caldina 2.0 GT-FOUR 4WD ST246W, которая весьма близка к легендарной GT-T в кузове Т210… но эта Caldina… легко автомобиль, без того, за что обожали ветхие кузова, что весьма слабо ассоциируется с той самой Toyota Caldina, о которой ходит столько преданий, и которую все перед собой представили, прочтя заголовок данной статьи.
Громадное благодарю lmis за уделенное время.
Ссылка на Toyota Caldina ?????
Лучший японский универсал — Toyota CALDINA, 2005, 1ZZ-FE, 132 hp — краткий обзор
Кроме этого к прочтению:
- Moskvich-407-restavraciya-istorii
- Poka-v-moskve-morozno-i-snega-nem…
- Ohota-ribalka-vistavka-korotko
- Lodka-ne-dlya-ribalki
- Mesyac-negrityanskoj-istorii-patterson-greenfield-edinst…
- Beepcar-ili-kuda-skatilis-vse-blablakari
- Quotispolzuj-silu-lyuk-vse-29-silquot-anglijskaya-oprava-dl…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Toyota-hilux-pick-up-gun126l-sinij-vorotnichok
Toyota Hilux Pick Up GUN126L. светло синий воротничок Toyota Hilux – это тот автомобиль, которому Toyota Motor Corporation обязана собственному благосостоянию, так…
-
Toyota-highlander-xu50-dorestajling-vspominaya-2014-god
Toyota Highlander XU50 дорестайлинг. Вспоминая 2014 год… Глубокоуважаемые, нам осталось семь дней… ну максимум полторы до того момента, как все автожурналисты и…
-
Toyota-tundra-xk50-selhoztehnika
Toyota Tundra XK50. Сельхозтехника Представьте картину, в то время, когда Вы уже достигли успеха в бизнесе, переехали в загородный дом, что строите…
-
Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
Lexus LS 400 XF20. Нестареющая классика В начале 80-ых годов XX столетия, Toyota Motor Corp