Toyota-land-cruiser-j100-poslednij-iz-nastoyashih
Toyota Land Cruiser J100. Последний из настоящих
Какой автомобиль возможно одинаково любим рыбаками – охотниками, оффроудерами, строителями, нефтяниками, Организацией Объединённых Наций (ООН), частными террористами и армиями? Очевидно, это должно быть что-то утилитарное, мега надежное и простое как шпингалет, талантливое ездить в условиях отсутствия каких – то условий, наряду с этим довольно комфортное и не дорогое в ремонте и обслуживании.
Что это возможно? Конечно же это — Toyota Land Cruiser J100!
J100 заметил свет во второй половине 90-ых годов двадцатого века на Токийском автосалоне, и был призван поменять 80-ый кузов TLС, на что ортодоксальные тойотоводы молились еще с конца 80-ых годов. Продажи этого «новодела» стартовали В первую очередь 1998 – го года, и машина с самого начала взяла весьма хорошие оценки у потребителей.
В продаже эта машина, пережив два рестайлинга, продержалась до 2007 года, по окончании чего была поменяна новым поколением J200, которое стало более комфортным, более экономичным, более современным и приспособленным к сегодняшней ситуации, но старичок J100 до сих пор пользуется активным спросом на вторичном рынке, и безоговорочным авторитетом у автомобилистов на всей территории СНГ. В чем обстоятельство этого? Давайте постараемся разобраться!
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4890 x 1940 x 1920; колесная база 2820 мм; клиренс 240 мм.
Честно скажу, поездив по асфальту сперва на J200, а позже на J100, машина мне показалась настоящим шагом назад, фактически, как оно и имеется в действительности. Но позже, спустя время, все изменилось. Эту машину осознаёшь лишь в эксплуатации, проехав на ней по различным покрытиям на различных скоростях, в различное время года.
Ну начну, возможно, с наружности, поскольку это первое, что мы видим, подходя к машине, а многие по большому счету берут автомобили исходя лишь из этих мыслей. По внутренней классификации производителя Land Cruiser J100 имеет классификацию Station Wagon, что свидетельствует грузопассажирская машина. Фактически, из чего уже возможно сделать выводы, что машина изначально не проектировалась на звание прекраснейшей из всех машин, а с учетом поправки на ветер (возраст), на фоне современных композитных одноклассников, в далеком прошлом позабывших (а иные и ни при каких обстоятельствах не знали) о том, что такое распутье, кожный покров100 смотрится мамонтом, которого каким-то образом пощадил ледниковый период, и он пришел в современный мир и желает вписаться в свору слонов.
Внешний вид весьма брутален, но наряду с этим машина сморится до их пор в полной мере гармонично, за счет того, что по своим временам имела достаточно прогрессивный дизайн для джипа и J200 первого поколения частично рисовался с данной автомобили, тем самым продляя ей жизнь.
Но берут эту машину не за наружность, она тут имеет побочное значение. Первостепенным есть техника!
Реализовать целый внедорожный потенциал разрешила рама новой контракции, которая стала тверже на изгиб и кручение.
Если сравнивать с J80 эта машина стала ощутимо надёжнее. Рама, на которой стоит кузов J100 взяла особые ударопоглощающие элементы, а в двери были усилены дополнительными брусьями.
Но кроме железа, эту машину еще оснастили еще и всеми современными совокупностями безопасности. В стандартное оснащение «сотки» входили уже все нужные электронные совокупности контроля и стабилизации тяги, и две фронтальные подушки безопасности, две боковые, и в довесок еще шторки безопасности.
«Сотка» взяла переднюю свободную подвеску с двойными поперечными рычагами, торсионами и штангой стабилизатора, задняя же осталась хорошей для любого TLС — неразрезной мост, 4-рычажная со штангой стабилизатора и спиральными пружинами. Отличие с прошлым поколением в креплении рычагов подвески добавила плавности хода, и сделала автомобиль более гражданским, а расширенная колея добавила устойчивости на шоссе на высоких скоростях, за что эта машина и полюбилась многим.
Само собой разумеется, излишняя «асфалтовость» появилась! Так как ТМС выбросили передний мост, нарушился баланс запаса по выносливости и прочности, и передний дифференциал имел возможность мучиться при преодолении непролазных трясин, за что любители off-road критиковали данный автомобиль. Но однако, в случае если трезво оценивать обстановку и верно выбирать путь, то J100 в полной мере сносно справляется фактически с любыми препятствиями, с которыми может ее столкнутся обладатель в собственной обычной жизни, без целенаправленных поисков приключений.
Но так как TLС имеется TLС, и распутье у этих автомобилей в крови, Toyota Motor Corporation выпустили для любителей помесить грязь еще одну модификацию, но уже под индексом J105, которая сохранила в себе не только архаичный передний неразрезной мост, но и взяла другие внедорожные опции, о которых стоит более детально сказать, в то время, когда будет позднее будет разговор как раз про данный кузов, поскольку эта машина заслуживает отдельного внимания!
Автомобиль оснащался тремя типами моторов: два дизельных агрегата, и один бензиновый.
Самый мёртвый в линейке двигателей – атмосферный дизельный 1HZ, что имеет 6 цилиндров в ряд, одновальную ГБЦ и рабочий количество 4,2 литра. Мощность данной силовой установки образовывает всего 131 поньку при 3800 об/мин, а крутящий момент насчитывает 285 Н*м при 2000 об/мин.
Изначально данный мотор показался в начале 90-ых годов для кузова J80, но в последствии по обстоятельству его надежности было решено устанавливать его в качестве базисного мотора и для «сотки». Мотор оптимален в собственной простоте и на 80-ах данный мотор прошел уже большое количество более 1 000 000 км, не смотря на то, что кроме того завод изготовитель давал слово, что к этому пределу с ним что-то произойдёт, но вопреки всему эта тварь все еще трудится и трудится!
Обстоятельства таковой замечательной надежности для дизельного мотора несложны. Он переваривает любое ДТ, достаточно таки сносное поведение при больших и низких температурах, и конечно же хорошие для всех тойотовсих моторов начала 90-ых годов подробности паровозных размеров, каковые легко невозможно убить при должной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Но однако, чудес не бывает, и если Вы имея машину с таким мотором просахатите регулировку клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в голове нет, имеется возможность попасть на замену поршневой группы, с этим же возможно столкнуться при применении разных эфиров для запуска зимний период. Так же, поскольку это дизель, и дизель ветхий, имеется возможность того, что ближе к 500 000 км пробега плунжерные пары в вашем ТНВД износятся, и потребуют замены агрегата либо его капремонта. Вот фактически и все, что может произойдёт с этим мотором, в том случае в случае если у Вас имеется опыт и голова эксплуатации дизельных моторов…
Комплектуется 1HZ категорично лишь 5-ти ступенчатой механикой H151F, с тракторными передаточными числами, каковые отлично сочетаются с маломощным и мало оборотистым моторчиком и на распутье разрешают реализовать фактически целый потенциал геометрической проходимости автомобиля.
Второй дизель, но уже более замечательный — 1HD-FTE. Это такая же рядная «шестерка», которая имеет тот же количество в 4,2 литра, но уже с прикрученной турбиной и доработанной по части распределительного вала, и клапанов ГБЦ.
Так же мотор оснастили распределенным впрыском и интеркуллером, что на выходе ТМС разрешило взять мощность равную 204 л.с. при 3400 об/мин и крутящий момент 430 Н*м уже при 3200 об/мин. Турбину прикрутили не для получения большой мощности, а для уменьшения порога большого крутящего момента, в этот самый момент данный показатель низок, за что 1HD-FTE по праву считается одним из самых тяговитых дизельных моторов в собственном роде.
Доработанная электронная совокупность питания двигателя разрешила добиться весьма хороших показателей по топливной экономичности, и без оглядки на большой рабочий количество, автомобили с этим мотором смогут легко уложиться в 12 литров солярки в городе на МКПП и 14 литров с автоматической трансмиссией. По автостраде J100 с таким мотором независимо от коробки будет поедать в районе 8-9 литров ДТ.
Единственным бензиновым мотором в линейке J100 есть громадной V8 количеством 4.7 литра, имеющий индекс 2UZ-FE. В отличии от вторых моторов серии UZ, блок цилиндров этого мотора выполнен из чугуна, а не из алюминия.
Таковой движение был призван повысить ремонтопригодность и надёжность агрегата. ГБЦ тут двухвальные, с 4-мя клапанами на цилиндр, без совокупностей трансформации фаз газораспределения, с ременным приводом ГРМ.
Мощность этого мотора образовывает скромные по нынешним меркам 238 л.с. при 4800 об/мин и паровозный крутящий момент 434 Н*м при 3400 об/мин. Этот мотор был выстроен не для преодоления скорости звука, а для преодоления распутья.
Этот мотор возможно доступен лишь с автоматической коробкой передач, производства Aisin Seiki Co ЛТД, имеющая индекс A750F. Это 5-ти ступенчатая коробка для полно приводных машин Toyota/ Lexus, но поимо материнской компании, эти коробки были взяты на вооружение такими производителями как Suzuki для Grand Vitara, Hyundai/Kia для собственных братьев близнецов Sorento и Santa Fe и Mitsubishi для Pajero.
Коробка имеет фактически идеально подобранные передаточные числа, отработанную совокупность подогрева и охлаждения масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по айсиновски сбалансированно.
Это дает приблизительно двойной срок до ремонта гидротрансформатора если сравнивать с соперничающими современниками. Убить эту коробку сложно как распутьем, так и резкими стартами. Для того, дабы не иметь с данной коробкой неприятностей на долговременную возможность, достаточно ее легко своевременно обслуживать, соответствующе эксплуатации, и тогда эта коробка большое количество проедет больше, чем обещает производитель, а это в районе 350 000 км пробега.
Возможно, стоит подчернуть, что в зависимости от типа мотора (рядный либо V-образный), изменяется конструкция рамы в передней части автомобили, из-за особенности конструкции двигателя.
Автомобиль оснащен совокупностью постоянного полного привода Full-time 4wd, которая реализована посредством раздаточной коробки HF2A, которая имеет как повышенный, так и пониженный последовательность передач, с межосевым дифференциалом, с возможностью твёрдой блокировки, которая при перемещении на высокой скорости будет отключаться, для безопасности перемещения. Задний меж колёсный дифференциал опционально мог иметь блокировку.
Рулевое управление – рейка шестерня с гидравлическим усилителем с передаточным соотношением 19,8.
Тормоза имели возможность иметь вариации в зависимости от комплектуемого мотора. На доходяжном 1HZ спереди были дисковые вентилируемые тормоза, а позади – барабанные. На более замечательных дизельном и бензиновом выполнении J100 спереди устанавливались вентилируемые 4-ех поршневые тормоза, позади дисковые вентилируемые.
Вот кратко то, что собой воображает J100.
Отечественный сегодняшний Land Cruiser J100 оснащен дизельным турбо мотором 1HD-FTE, блокировкой и автоматической коробкой передач заднего дифференциала. Машина 2003 года выпуска, это первый рестйлинг, комплектация большая, пробег по одометру превышает 283 000 км.
Наивно считать, что настоящий пробег данной автомобили, возрастом 13 лет, как раз таковой, поскольку такие автомобили берут дабы ездить, и ездить большое количество. Но данные такие, от чего и пляшем.
Садясь в салон J100, начиная осматриваться, первое, о чем начинаешь думать о том, как возможно было сделать центральную панель такой безликой! Как словно бы они просто на заводе забрали клавиши и плоский кусок пластмассы от ветхого музыкального центра, хаотично насверлили дырок, и насовали в них кнопок.
Причем у них был уже опыт, в то время, когда все получалось. TLС машина не недорогая, вот из-за чего не было возможности забрать блок управления климатом у Mark II в кузове Х110? Ну да хорошо, это в действительности не самое основное в данной машине, но если бы на стадии проектирования интерьера данной автомобили меня задали вопрос о том, что возможно поменять, я бы сообщил именно это.
Иначе, не требуется забывать о том, что это утилитарный японский уазик, что обязан всем своим естеством олицетворять брутальность.
Во всем остальном, салон данной автомобили в полной мере комфортен и эргономичен, с учетом класса автомобиля. Я уже так привык к этому пластику под дерево неестественных цветов в салоне Тойот, что начал искать в нем какую-то самобытность и прелесть, и в случае если продолжительно не езжу на Тойотах, начинаю уже скучать по нему.
Я это к тому, что человек привыкает ко всему, и в случае если иметь эту машину в регулярной эксплуатации, все косметические несуразности данной автомобили слихвой перекрываются ее ходовыми качествами.
В завершении темы салона желаю заявить, что для тех потребностей, для которых эту машину в большинстве случаев берут, его достаточно. Как и для перевозки семьи, так и для подъездов к труднодоступным объектам, в случае если это служебный автомобиль.
В случае если у Вас громадная семья, имеется дополнительные два места на третьем последовательности
На ходу машина ведет себя как утюг. Разогнать не очень сложно, а вот удержать на траектории уже намного сложнее, а вот остановить с высоких скоростей по большому счету успех.
Дизельный турбомотор разгоняет J100 до 100 км/ч за не весьма стремительные 13.1 секунды, а большая скорость образовывает 180 км/ч. Версия с бензиновым V8 отправится уже стремительнее, за 10,7 секунд. Но вот давайте ответим себе на вопрос: принципиально важно ли, как скоро эта машина разгоняется?
Ее мотора в любом выполнении хватает, дабы держаться в скоростном потоке, для обгонов динамики также предостаточно, а большая скорость на таковой машине… кому она нужна? Комфортная скорость для таковой автомобили не более 140 км/ч, по окончании чего машина начинает преобразовываться в неуправляемый болид.
Торможение… ну это не было ни при каких обстоятельствах сильной стороной машин марки Тойота. Кроме того 4-ех поршневых тормозов не достаточно, дабы осадить машину массой 2,5 тоны со скоростей более 100 км/ч.
По поводу торможения на гололеде по большому счету обстановка не редко ужасаемая, морда тормозит, а задние тормоза начинают трудиться лишь в том случае, если машине подгрузить задницу. Неприятность эта ветха и сопутствовала всем «кукурузникам», до 2015 года, в то время, когда с рестайлингом кузова J200 обучили тормозить и адекватно находиться на дороге.
Это не та машина, о которой возможно размазывать розовые сопли две страницы о том, как она рулится и как она едет. Эта машина была создана для одной цели: преодолевать распутье и перевозить людей по асфальту, причем делать это с компромиссным комфортом для всех условий эксплуатации без опаски подняться где-то на автостраде либо в трясине по фары в снегу либо грязи. Вот она утилитарность в чистом виде.
Из-за чего люди до сих пор при выборе джипа берут машину из середины 90-ых годов, а не ведутся на то, что преподносится на данный момент как внедорожный автомобиль? Из-за чего люди до сих пор предпочитают архаичность и надёжность конструкции экономичности и современным технологиям? Из-за чего?
Закончить этот текст желаю словами Михаила Тимофеевича Калашникова: «Все сложное – не требуется, все – легко!».
Это вправду так. Имеется более технологичные и современные машины, как и более современные виды стрелкового оружия, но в то время, когда нужен итог, в движение идет то, что установлено временем, то чему доверяют.
За что обожают Land Cruiser 100
Кроме этого к прочтению:
- Contiecocontact5-deshevaya-rezina-spokojnaya-ezda
- Ferrari-lotus-porsche-kakoj-sportkar-vi…
- Pervij-v-rossii-test-topovogo-ko…
- Ravon-nexia-r3-mnenie-posle-test-drajva
- Skala-kiseleva-neozhidannoe-prodolzhenie
- Prizhmites-k-obochine-i-zaglushite-dvigatel
- Antidozhd-svoimi-rukami
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Nadezhnost-i-stoimost-obsluzhivaniya-toyota-lan…
стоимость и Надёжность обслуживания Toyota Land Cruiser J200 О Toyota Land Cruiser J200 ходит пара устоявшихся стереотипов. Главными являются…
-
Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
Lexus LS 400 XF20. Нестареющая классика В начале 80-ых годов XX столетия, Toyota Motor Corporation осознав, что добились уже всего на европейском и…
-
Lada-granta-russkaya-narodnaya-zabava
Лада Гранта. Русская народная забава Мне тут сравнительно не так давно пара раз писали о том, дескать в случае если человек имеет автомобиль марки LADA, то ему направляться писать…
-
Toyota-hilux-pick-up-gun126l-sinij-vorotnichok
Toyota Hilux Pick Up GUN126L. светло синий воротничок Toyota Hilux – это тот автомобиль, которому Toyota Motor Corporation обязана собственному благосостоянию, так…