Трайк напротив
Трайк наоборот
По схеме 2+1 С ТОГО И ПОШЛО. Вот сотку годов назад жить было радостнее. Уж технарям-то совершенно верно: строй для себя байк, автомобиль, самолет какие конкретно желаешь – и никто не упрекнет в экстравагантности.
А все исходя из этого, что закоренелых схем просто не было. Тогда никто не отстаивал, что у байка должно быть в обязательном порядке два колеса! Reitwagen Даймлера, 1-ый «официальный» байк, фактически был 4-колесным: не забудем про поддерживающие ролики!
А на рубеже XIX и ХХ столетий хит-парад мототехники возглавляли трициклы – с одним колесом в велосипедной вилке в первых рядах и 2-мя колесами на неразрезной оси позади.
Тогда же выявился и основной порок данной схемы: неустойчивость. Не смотря на то, что опасность перетормозить еще не угрожала (прямо до 20-х годов ХХ века фронтальный тормоз конструкторы вычисляли излишеством), но попавший под одно из задних колес камушек всецело имел возможность выслать незадачливого водителя в свободный полет с непредсказуемыми последствиями. Способ избежать схожих неприятностей был известен еще конструкторам первых велосипедов: в случае если расположить два колеса не позади, а в первых рядах, аппарат окажется еще более устойчивым. Так отчего же, спросите, схема 2+1 сходу не вытеснила безнравственную 1+2?
А все оно, пупырчатое земноводное виновно – душит: поворачивать два колеса – это вам не одно, тут несложной вилкой не обойдешься – нужно будет городить целый механизм.
Но же не все изобретатели были такими прижимистыми на то, чтобы додумать. Англичанин Эдуард Батлер не поскупился: расположил в первых рядах два колеса. И каких! Такового поперечника, что водитель восседал именно меж ними. Малюсенькое заднее приводил в перемещение 2-тактный движок. Батлер запатентовал личный аппарат в первой половине 80-ых годов XIX века, на два года ранее Готлиба Даймлера.
Да вот осечка – выстроил его лишь три года спустя. В противном случае ходить бы в истории техники ему, англичанину, в изобретателях байка, а в том месте, смотришь, и вся история данной автомобили отправилась бы По другому пути.
А вот серийное создание автомобилей по схеме 2+1 первым развернул француз Леон Болле во второй половине 90-ых годов XIX века. Его Voiturette имела возможность везти не только только водителя, да и сидевшего за ним пассажира. Одноцилиндровый 650-кубовый (как лицезреем, всецело мотоциклетный формат) движок воздушного остывания размещался у заднего колеса.
По схеме 2+1 Личный «час славы» экипажи по схеме 2+1 взяли в начале ХХ века, в то время, когда мотоциклисты возжелали ездить не просто так, а с пассажиром. Почему-либо идеи высадить его позади водителя не показалось (по всей видимости, отсутствие задней подвески не побуждало). Решили расположить «второй номер» в первых рядах, в комфортном кресле меж 2-мя колесами. Такие аппараты взяли заглавие «forecar», их нужно будет строить многие мотоциклетные компании Европы. Да вот что выяснилось: о комфорте позаботились, о безопасности – нет.
Идея перевоплотиться в подушку безопасности пассажиров как-то не прельщала, а изобретение боковой коляски и совсем похоронило forecar.
Вобщем, что пассажиру – погибель, грузу – маленькая неприятность. трудяги и-Новинки с грузовой платформой меж 2-ух фронтальных колес оставались пользующимися популярностью прямо до 2-ой всемирный войны, а концерн Piaggio до недавнешнего времени производил такой вариант мопеда Ciao для служб ЖКХ Италии.
Последующий узнаваемый аппарат по схеме 2+1 опять уведет нас в авто сферу… В случае если же обнаружить самые четкие обозначения, 1-ая машина, представленная англичанином Генри Морганом в 1910 году, стремительнее напоминала примитивную мотоколяску. Ее особенная черта – движок (V-образная 1000-кубовая «двойка» JAP) размещен перед фронтальной осью, привод на заднее колесо – длинноватыми цепями. Примечательно, что Морган стремился сделать дешевенький домашний экипаж, но устойчивость и динамику автомобили оценили Подвескасмены (еще бы, такой замечательнейший движок в легком 3-колесном шасси).
Смекнув, где золотая жила, англичанин не так долго осталось ждать переквалифицировался в производителя элитных 3-колесных Подвескаивных снарядов (а по окончании 2-ой всемирный войны перебежал на четыре колеса).
И все такиѕ Признаем горьковатый факт: в люд схема 2+1 так и не отправилась. Кроме того несмотря на то, что некие компании (к примеру, английская Berkeley и германская Heinkel) пробовали в 50-е годы строить по данной схеме для него, народа, дешевенькие мотоколяски.
ДИАГНОЗ: ЖАБА. Вот и выходит, что понятное рвение сберечь на корню загубило трайки типа 2+1. И очередной всецело логичный мотив: в случае если уж в конструкции имеется элементы дорогостоящего управляющего управления, то добавить очередное колесо позади особого труда не составит – и вот вам настоящий автомобиль.
По схеме 2+1 И совсем другое дело, в случае если ассоциировать такие трайки с 2-колесными автомобилями. За счет некого надбавки и усложнения конструкции габаритной ширины возьмём целый букет плюсов. Во-1-х, опять отыщем в памяти о факторе стойкости: а ведь это не только только Законодательство, да и возможность ездить по зимним дорогам, покрытым снегом и льдом – и сезон скоро расширяется до 12 месяцев.
Каково! Во-2-х, два колеса в первых рядах снабжают сокращение тормозного пути, кроме этого возможность воспользоваться тормозами на вираже. В-3-х, как демонстрируют рекламные изучения, многие с удовольствием сели бы на байк или скутер, да опасаются не сохранить равновесие на двухколесном аппарате.
В-4-х, для двухколесной автомобили существует риск упасть кроме того на стоянке (боковая подставка продавила мягенький асфальт, кто-то случаем задел и т.на данный момент.) с следующим недешевым ремонтом… И произошло волшебство: серийные, мелкосерийные и совсем не серийные 2+1, чем потом, тем почаще завлекают отечественное внимание. Давайте поделим их на три группы: скутеры, фактически Новинки Автопрома и помой-му авто.
СКУТЕР-ТРАЙК. Не смотря на то, что скутеры по схеме 2+1 и не имеют так продолжительной истории, как хорошие на данный момент трехколесные Новинки Автопрома и авто, конкретно такие автомобили лидируют в хит-парадах продаж трехколесников. А началось все на переломе столетий, всего семь годов назад.
Тогда фактически сходу собственные макеты представили две итальянские компании – Italjet и Aprilia. Не смотря на то, что их творцы исповедовали различную «подвесочную философию» (у Italjet Scooop – на поперечных рычагах, у Aprilia Los Angeles – на продольных, что разрешило здорово уменьшить габаритную ширину), в одном они сошлись: машины по-мотоциклетному накреняются в повороте, что увеличивает устойчивость на виражах.
Через несколько лет концерн Piaggio приобрел компанию Aprilia, и проект Los Angeles взял серийное воплощение – уже под заглавием Piaggio MP3. И пришел фуррор: всего за пара месяцев интересующиеся раскупили 15 тыщ экземпляров. Клиентам приглянулась простота воззвания: утонченная электроника сама проследит за тем, чтобы заблокировать совокупность наклона на стоянке и разблокировать ее на скорости. И вот уже спешит укрепить завоеванные позиции более замечательнейший вариант Gilera Fuoco.
А соперники мрачно грызут локтиѕ Или спешно копируют совокупность, не запамятывая однако обходить патентные преграды. Так, всего через пара месяцев по окончании дебюта Piaggio MP3 собственный исполнение 2+1 представила южноамериканская компания Vectrix.
Справедливости для отыщем в памяти о том, что инженеры Piaggio не просто заимствовали стороннюю разработку – она попала, как говорится, «в струю». Так как еще в первой половине 80-ых годов XX века «пьяджевцы» испытали выполненный по такой схеме скутер Vespa, а в 90-е годы представили пара 3-колесных прототипов (в каких, действительно, водитель посиживал «по-автомобильному»).
БАЙК-ТРАЙК. Для чего приделывать к байку третье колесо? Ну, с норвежцем Бруделлом ясно: сезон мелкий, а ездить-то охото продолжительнееѕ Вот и было нужно ему строить трайк, что может лихо (до 45 градусов!) наклоняться в повороте.
Собственные всесезонные Новинки Автопрома Бруделл кроме того планирует строить мелкими сериями.
Схожий снаружи аппарат IRs 1000 выстроили энтузиасты на втором финише Европы, в Италии. Но в случае если Бруделл отталкивался от идеи легкого одноцилиндрового эндуро, то итальянцы взялись перекладывать на три колеса замечательнейший Suzuki SV1000S.
Француз Людовик Госпиталь столкнулся с капризами южноамериканского законодательства. Он сооружает обезумевшие шоссейные квадры Quadrazuma с моторами от Подвескабайка Yamaha YZF-R1 и собрался было экПодвескаировать их в Соединенных Штатах, а вышел облом! Оказывается, на квадрациклах ездить по южноамериканским дорогам не разрещаеться. Вот на трициклах – пожалуйста.
И было нужно Людовику отбросить одно колесо – вышла Triazuma. А что для такой оживленной автомобили лучше два колеса кинуть в первых рядах – не нам Военного госпиталя учить.
По схеме 2+1 Похоже, что на эти особенности южноамериканского законодательства ориентировался и канадский концерн BRP, потому-то Can-Am Spyder не на 4, а на 3-х колесах. V-образная 1000-кубовая «двойка» Rotax (похожая по конструкции с теми, что стоят на Подвескабайках Aprilia) развивает впечатляющие 106 л.с. Однако трайк на виражах не накреняется!
За тем, чтобы он не опрокинулся, наблюдает электрическая совокупность стабилизации – для того чтобы же типа, что используется на машинах.
Похоже, что-то схожее покажется не так долго осталось ждать и в программке южноамериканского концерна Harley-Davidson. Его инженеры недавно запатентовали необыкновенную конструкцию трайка типа 2+1. Вот он на виражах накреняется.
АВТОТРАЙК. Как ни крутись, а авто тему на 3-х колесах никак не объедешь. Да так как и сами автолюбители провоцируют! Концерн Фольксваген, например, личный концепт-трайк 1985 года так и именовал: семь дней.
Казалось бы, и закрытая кабина, и авто сборка 4-цилиндрового мотораѕ А нет, перед вами скутер – создатель его сам так именовал.
Куда «мотоциклетнее» смотрится второй концепт от почетного автоконцерна – Мерседес-бенз F300 Life Jet 1997 года. Плотоядно заостренный кокпит (так и навязываются авиационные ассоциации), руль заместо руля-баранки. Виражи аппарат проходит по-мотоциклетному, с наклоном, а за устойчивостью наблюдает электрическая совокупность.
По схеме 2+1 Весьма похожие 3-колесные родстеры-«зажигалочки» сделали недавно Peugeot и Фольксваген. Лишь в случае если Peugeot 20Cup 2005 года – двухместный, с закрытыми фронтальными колесами, то VW GX3 2006 года – одноместная «формула» с открытыми фронтальными колесами. У VW к тому же совсем «мотоциклетная» задняя часть: цепной привод и маятниковая подвеска на колесо!
Так забавляются огромные концерны. А что вытворяют небольшие компанииѕ Кто-то сооружает современные копии Morgan с моторами от Moto Guzzi, кто-то ударился в авангардизм. Макеты и весьма мелкие серии исчисляются чуть ли не сотками.
Удостоверьтесь, в случае если в всякую инетовскую поисковую машину введете два чудесных слова: «reverse» и «trike».
Просматривайте кроме этого:
- Хэндэ Solaris и автомобиль Фольксваген Polo Авангард или классика?
- Шевроле Orlando хочу быть джипом!
- Шевроле Aveo орудие близкого боя
- Ледяной дождик в Москве не умножил число аварий
- «Лучшие авто 2010» победа досталась сходу трем моделям Ауди
- какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ?
- ford excursion передвижение по средствам
Кубок России 2016 (Двойки 1000 метров)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАНАДА — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СОСЕД Наоборот
КАНАДА — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СОСЕД Наоборот КЛУБ Автовладелец Приемная ПОХОЖЕ НА РОССИЮ КАНАДА — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СОСЕД Наоборот ЮРИЙ ВОРОНЦОВ Канаду смело возможно именовать авто державой. В 2001 году во владении у 31,1…
-
Мотовездеходы TGB: Bee-2 Не смотря на то, что компания создаёт широкую палитру мототехники с 1978 года, до фактически пол-литровых кубатур компания созрела лишь два года вспять. «Утилитарник» TGB Blade…
-
Отчаянные головорезы В случае если оценивать проходимость этих мотовездеходов, то их рейтинг довольно вторых ATV будет низок. Судите сами: ведущие колеса – лишь задние, наряду с этим с зависимой…
-
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР
Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР фото из архива редакции Не будем затрагивать трех- и четырехколесные мотоколяски, сайклкары, квадрициклы и остальные всецело работоспособные аппараты. Поведаем о…
-
Приз ЗА «КУБИКИ» ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 О Полезности БЕСПОНТОВОСТИ. Так сложилось, что на данный момент у нас новые фирменные (просматривай – накрученные и дорогие) Новинки Автопрома начинаются…